Оценка организации маркетинговых исследований и анализ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

маркетинговой деятельности торгового предприятия[2]

 

1. Оценка конкурентной структуры (выделить основных и косвенных конкурентов) на данном рынке торговых предприятий с учетом типизации и специализации;

2. Количественная оценка конкурентов за анализируемый период;

- доля рынка исследуемого предприятия;

- ассортиментная структура предложения товара;

- сравнительная характеристика качества и конкурентоспособности торговых услуг;

- степень обновления ассортимента, технико-экономические характеристики новых и перспективных товаров, применение современных технологий производства;

- оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мирового товарного рынка соответствующего товара.

П=Пр+З-В+Тз, где

П – предложение торговых услуг (товарооборот: оптовый, розничный);

Пр – продажа торговых услуг (товарооборот за отчетный период) в регионе (области, городе и т.д.);

З – объем завоза торговых услуг в регион (например, продажа на рынках товаров, поступающих из-за пределов области);

В – объем вывоза торговых услуг (участие в ярмарках, выставках за пределами области);

Тз – объем переходящих товарных запасов (не реализуемых торговых услуг) на начало анализируемого периода.

Оценка конкурентов

 

1. Анализ фирменной структуры рынка (определение основных групп предприятий, работающих на данном рынке):

- предприятия-производители (поставщики);

- посредники;

- число предприятий, выступающих на рынке конкурентами по соответствующим торговым услугам, их позиции на рынке;

- изучение коммерческой практики (договорной практики, применение типовых контрактов, торговых обычаев);

- изучение транспортных условий;

- изучение правовых и торгово-политических условий;

- изучение состава, размещение розничной торговой сети, определение уровня ее специализации;

- изучение применяемых методов продажи, способов рекламирования товаров, средств стимулирования сбыта, уровня культурной торговли.

Оценка программ и смет расходов на рекламные мероприятия торгового предприятия, эффективность рекламной деятельности торгового предприятия.

Оценка выбора стратегии сегментации и целевого рынка

Определить эффективность выбранных сегментов покупателей с точки зрения доходности. Проанализируйте, по каким критериям и признакам выбирались сегменты покупателей. Насколько точно определен целевой рынок покупателей.

 

Оценка организации исследований и анализа требований

потребителей к торговым услугам

 

1. Определение состава потребителей, и их характеристика (сегментация, определение целевого рынка).

2. Определение признаков сегментации потребителей, выделение профилей полученных сегментов.

3. Определение общих требований потребителей к торговым услугам (собственный анализ).

4. Специфические требования отдельных сегментов рынка в отношении:

- ассортимента; качества и свойств товара; внешнего вида и способа упаковки товара; использования товарного знака, фирменного имени; месторасположения предприятия, ценовой политики, культуры обслуживания, парковки, дополнительных услуг и т.д.

5. Анализ факторов, определяющих поведение потребителей на рынке данных торговых услуг [3]

Для получения вторичной информации необходимо использовать различные статистические методы.

 

Оценка стратегии маркетинга: торговля-микс»

 

В данном задании необходимо провести оценку организации анализа конъюнктуры рынка, динамики цен на торговые услуги и товары. Оценить эффективность разработки комплекса маркетинга (4Р, 7Р).

1. Характер взаимосвязи между спросом и предложением, сложившимся на рынке конкретного товара.

2. Характеристика конъюнктурообразующих факторов, механизм их взаимодействия.

3. Характеристика ценообразующих факторов (цена производства, механизм распределения доходов, состояние денежной сферы, регулирование цен, соотношение между спросом и предложением и т.д.).

4. Влияние типа конкуренции, сложившего на рынке.

5. Анализ динамики цен, видов цен, сложившихся на рынке конкретного товара;

6. Расчет коэффициентов ценовой эластичности спроса.

Для каждого товарного рынка и каждого этапа развития его конъюнктуры характерно свое сочетание факторов, определяющих особенности долгосрочных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений. Конъюнктура характеризуется непостоянством, представляет собой единство противоположностей, поэтому данный раздел выполняется на конкретную дату за анализируемый период. В каждый данный момент или период времени конъюнктура представляет собой своеобразный результат взаимодействия длительных тенденций, формирующихся под влиянием НТП, структурных сдвигов в экономике, кризисов и др. общих условий и циклических, сезонных колебаний, нерегулируемых факторов.

Оценка стратегии выбора методов обслуживания покупателей

Дата: 2016-09-30, просмотров: 183.