маркетинговой деятельности торгового предприятия[2]
1. Оценка конкурентной структуры (выделить основных и косвенных конкурентов) на данном рынке торговых предприятий с учетом типизации и специализации;
2. Количественная оценка конкурентов за анализируемый период;
- доля рынка исследуемого предприятия;
- ассортиментная структура предложения товара;
- сравнительная характеристика качества и конкурентоспособности торговых услуг;
- степень обновления ассортимента, технико-экономические характеристики новых и перспективных товаров, применение современных технологий производства;
- оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мирового товарного рынка соответствующего товара.
П=Пр+З-В+Тз, где
П – предложение торговых услуг (товарооборот: оптовый, розничный);
Пр – продажа торговых услуг (товарооборот за отчетный период) в регионе (области, городе и т.д.);
З – объем завоза торговых услуг в регион (например, продажа на рынках товаров, поступающих из-за пределов области);
В – объем вывоза торговых услуг (участие в ярмарках, выставках за пределами области);
Тз – объем переходящих товарных запасов (не реализуемых торговых услуг) на начало анализируемого периода.
Оценка конкурентов
1. Анализ фирменной структуры рынка (определение основных групп предприятий, работающих на данном рынке):
- предприятия-производители (поставщики);
- посредники;
- число предприятий, выступающих на рынке конкурентами по соответствующим торговым услугам, их позиции на рынке;
- изучение коммерческой практики (договорной практики, применение типовых контрактов, торговых обычаев);
- изучение транспортных условий;
- изучение правовых и торгово-политических условий;
- изучение состава, размещение розничной торговой сети, определение уровня ее специализации;
- изучение применяемых методов продажи, способов рекламирования товаров, средств стимулирования сбыта, уровня культурной торговли.
Оценка программ и смет расходов на рекламные мероприятия торгового предприятия, эффективность рекламной деятельности торгового предприятия.
Оценка выбора стратегии сегментации и целевого рынка
Определить эффективность выбранных сегментов покупателей с точки зрения доходности. Проанализируйте, по каким критериям и признакам выбирались сегменты покупателей. Насколько точно определен целевой рынок покупателей.
Оценка организации исследований и анализа требований
потребителей к торговым услугам
1. Определение состава потребителей, и их характеристика (сегментация, определение целевого рынка).
2. Определение признаков сегментации потребителей, выделение профилей полученных сегментов.
3. Определение общих требований потребителей к торговым услугам (собственный анализ).
4. Специфические требования отдельных сегментов рынка в отношении:
- ассортимента; качества и свойств товара; внешнего вида и способа упаковки товара; использования товарного знака, фирменного имени; месторасположения предприятия, ценовой политики, культуры обслуживания, парковки, дополнительных услуг и т.д.
5. Анализ факторов, определяющих поведение потребителей на рынке данных торговых услуг [3]
Для получения вторичной информации необходимо использовать различные статистические методы.
Оценка стратегии маркетинга: торговля-микс»
В данном задании необходимо провести оценку организации анализа конъюнктуры рынка, динамики цен на торговые услуги и товары. Оценить эффективность разработки комплекса маркетинга (4Р, 7Р).
1. Характер взаимосвязи между спросом и предложением, сложившимся на рынке конкретного товара.
2. Характеристика конъюнктурообразующих факторов, механизм их взаимодействия.
3. Характеристика ценообразующих факторов (цена производства, механизм распределения доходов, состояние денежной сферы, регулирование цен, соотношение между спросом и предложением и т.д.).
4. Влияние типа конкуренции, сложившего на рынке.
5. Анализ динамики цен, видов цен, сложившихся на рынке конкретного товара;
6. Расчет коэффициентов ценовой эластичности спроса.
Для каждого товарного рынка и каждого этапа развития его конъюнктуры характерно свое сочетание факторов, определяющих особенности долгосрочных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений. Конъюнктура характеризуется непостоянством, представляет собой единство противоположностей, поэтому данный раздел выполняется на конкретную дату за анализируемый период. В каждый данный момент или период времени конъюнктура представляет собой своеобразный результат взаимодействия длительных тенденций, формирующихся под влиянием НТП, структурных сдвигов в экономике, кризисов и др. общих условий и циклических, сезонных колебаний, нерегулируемых факторов.
Оценка стратегии выбора методов обслуживания покупателей
Дата: 2016-09-30, просмотров: 244.