Обучающихся по направлению 100700.62 «Торговое дело»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов 2 курса факультета экономики и менеджмента ВятГУ,

Обучающихся по направлению 100700.62 «Торговое дело»

 

 

Киров


УДК

ББК

 

Составители:

Юхнева Е.А., ст. преподаватель кафедры СТД

Юхнева Н.А. доцент кафедры СТД

 

Программа производственной практики для студентов 2 курса факультета экономики и менеджмента ВятГУ, обучающихся по направлению 100700.62 «Торговое дело»

Рецензенты: зав. кафедрой РЭУ ______________ М.В. Палкина

 

ст. преподаватель ЭУФ ___________ Л.В. Седова

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры экономики и предпринимательства «_____» ________________ 2012 г.

 

Зав. кафедрой СТД _________________ Н.А.Юхнева

 

Программа учебной практики рассмотрена и утверждена методическим советом ФЭМ протокол №______ от «_______» _____________ 2012 г.

 

Программа производственной практики составлена на основе следующих нормативных документов:

− Закона Российской Федерации «Об образовании»;

− Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

− Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

− Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. N 1154;

− Положения о порядке проведения практики студентов в Вятском государственном университете;

− ГОС и Учебного плана по направлению 100700.62 «Торговое дело» подготовки.

 


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………….
1. Цель и задачи производственной практики ……………………….......
2. Содержание программы производственной практики…………………
2.1. Задание для прохождения практики на торговом предприятии: тематический план, содержание, структура программы…............................
3. Методические указания к составлению отчета о производственной практики ……………………………………………………………….........
3. Подведение итогов учебной практики …………………………………  
4. Приложения……………………………………………………………….

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика по специальности «Коммерция» проводится на розничных, оптовых и других коммерческо-посреднических предприятиях различных форм собственности и организационно - правовых форм деятельности. Под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей.

В процессе прохождения практики студенты должны:

- оценить организацию коммерческой деятельности на предприятии, его структуру и взаимосвязь элементов структуры;

- определить эффективность существующих стратегий развития розничных (оптовых) торговых предприятий

- научиться оценивать соответствие целей и задач предприятия имеющимся в наличии ресурсам;

- научиться анализировать эффективность деятельности коммерческих служб торговых предприятий и организацию торгово-технологических процессов;

- оценить содержание учредительных и организационно-правовых документов, составить краткую характеристику предприятия;

- научиться оценивать обеспеченность нормативно–правовой базы, регулирующей деятельность предприятий торговли;

- научиться анализировать состав и структуру коммерческой службы предприятий торговли и разрабатывать стратегию ее развития;

- давать оценку эффективности деятельности всего торгового предприятия, выявлять сильные и слабые стороны, сдерживающие и развивающие силы, находить резервы совершенствования организации коммерческой деятельности;

- уметь эффективно организовывать коммерческие и технологические операций оптовых и розничных торговых предприятий;

- уметь проводить исследования рынка поставщиков и покупателей потребительских товаров, выявлять наиболее выгодных;

- формировать хозяйственный портфель (ассортиментный портфель), оценивать принципы формирования ассортимента товаров и организацию управления товарными запасами на предприятии;

- уметь разрабатывать программы по продвижению товаров, составлять сметы (бюджеты) и оценивать их эффективность;

- оценивать организацию хозяйственных связей на предприятии (критерии выбора поставщиков, наличие долгосрочных договоров, «надежность» договорные условия: сроки поставки, форма оплаты и др.);

- уметь самостоятельно организовывать приемку товаров по количеству и качеству, оформлять акты на недостачу (недоброкачественность, пересортицу и т. д.) товара, предъявить претензии партнеру;

- организовывать хранение товаров на складах оптовых и розничных торговых предприятий, с учетом обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и качества товара, уметь эффективно разместить товары на хранение;

- уметь эффективно организовывать продажу товаров и обслуживание покупателей;

- проводить отбор наиболее эффективных видов транспорта, форм товародвижения, методов завоза товаров;

- анализировать степень автоматизации и программного обеспечения торгового предприятия в области коммерции, дать рекомендации по информационному обеспечению деятельности предприятия;

- сделать соответствующие выводы и предложения по результатам работы предприятия за последние 3 года, составить отчет по практике, характеризующий организацию коммерческой деятельности и дать конкретные предложения по ее совершенствованию.

 

Содержание программы производственной практики

 

Практика проводится на одном из предприятий оптовой или розничной торговли или коммерческих отделов производственных предприятий независимо от организационно-правовой формы и собственности в течение 2 недель при 40 часовой рабочей неделе. Студенты должны отработать в должности:

1. Руководителя (заместителя руководителя) предприятия.

2. Руководителя (начальника) торгового отдела.

3. Руководителя отдела сбыта.

4. Руководителя отдела организации торговли.

5. Руководителя отдела продаж.

6. Руководителя (заместителя руководителя) отдела маркетинга.

7. Регионального менеджера по закупкам товаров.

8. Регионального менеджера по сбыту.

9. Исполнительного директора розничного (оптового) частного предприятия (индивидуального частного предпринимателя, организующего закупку и организацию сбыта товаров).

10. Директора (зам. директора) по коммерческим вопросам.

11. Начальника (зам. начальника) коммерческой службы торгового предприятия.

12. Товароведа.

Задания для прохождения практики на торговом предприятии

В процессе прохождения практики реализуются следующие компетенции: ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-18, ПК-19

Студенты должны знать:

- историю создания предприятия, его структуру, изучить и проанализировать структуру и содержание учредительных документов;

- органы руководства и контроля в торговле, их функции;

- нормативно-правовую базу регулирования деятельности торговли на потребительском рынке в РФ, права и обязанности коммерсанта, товароведа, торгового агента;

- район деятельности торгового предприятия, его характеристику;

- структуру и взаимосвязь помещений торгового предприятия, и характеристику материально-технической базы;

- характеристику оснащения торгово-технологическим оборудованием предприятий, принципы отбора и размещения оборудования и товаров на оборудовании (для хранения товаров и обслуживания покупателей);

- принципы формирования ассортимента товаров на предприятии торговли и правила управления товарными запасами;

- правила организации хозяйственных связей, методику ведения преддоговорных и договорных отношений;

- порядок заключения «надежного» договора;

- правила, условия и режим хранения товаров на складах розничных и оптовых торговых предприятиях;

- правила приемки товаров по количеству и качеству, порядок оформления акта на недостачу, пересортицу, недоброкачественного товара, порядок разрешения споров, порядок оформления и предъявления претензий;

- организацию и технологию оптовой и розничной продажи товаров;

- маркетинговые решения в торговых предприятиях;

- систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

Студенты должны уметь:

- характеризовать торговое предприятие, давать оценку эффективности его деятельности;

- использовать в работе нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность торговых предприятий на потребительском рынке;

- осуществлять отбор наиболее выгодных поставщиков, оформлять конкурентный лист и информационную карту о предприятии;

- оформлять договоры: купли-продажи, поставки, заявку и заказ на поставку товаров;

- осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

- оформлять акты на недостачу, недоброкачественные товары; предъявлять претензии поставщику;

- осуществлять закупку товара на оптовых ярмарках и оптовых рынках;

- организовывать перевозку товаров различными видами транспорта, с учетом эффективности их использования;

- правильно организовывать торгово-технологические процессы в магазине и на оптовом предприятии;

- осуществлять отбор наиболее эффективных видов технологического оборудования, рационально их размещать в торговых залах магазинов и складах оптовых торговых предприятий;

- рационально размещать товар на хранение на складе торгового предприятия и в торговом зале для обслуживания покупателей;

- отбирать наиболее эффективные средства рекламы, составлять сметы расходов, оценивать эффективность рекламных мероприятий;

- оценивать эффективность коммерческой деятельности выявлять слабые и сильные стороны предприятия, потенциальные возможности для роста и развития предприятия в рыночной экономике.

Таблица 1

Тематический план прохождения практики на оптовом (розничном)

торговом предприятии

№ п/п   Разделы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах Формы текущего контроля
Всего   Аудит.   Сам. работа  
1. Введение. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство студентов с содержанием заданий производственной практики. Характеристика каждого задания - Информация
2. Краткая характеристика предприятия (оптового или розничного) - Отчет
3. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности на торговом предприятии (экономический анализ деятельности торгового предприятия) Отчет
4. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии и типа организационной культуры Отчет
Оценка организации комплексного исследования рынка предприятия Отчет
5.1 Изучение организации проведения анализа условий развития рынка торгового предприятия - Отчет
5.2. Оценка конкурентов - Отчет
5.3. Оценка выбора стратегии сегментации и целевого рынка - Отчет

Окончание табл. 1

5.4. Оценка стратегии маркетинга: торговля-микс» - Отчет
5.7. Оценка стратегии выбора методов обслуживания покупателей и дополнительного обслуживания покупателей Отчет
6. Изучение форм и методов торговли, применяемых на предприятии - Отчет
7. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии Отчет
7.1. Оценка эффективности организации закупочной деятельности на торговом предприятии (анализ структуры источников закупки товаров) Отчет
7.2. Оценка эффективности формирования ассортимента товаров на торговом предприятии (оценка формирования ассортимента товаров: анализ устойчивости и полноты ассортимента; анализ структуры ассортимента товаров; анализ структуры ассортимента товаров на основе концепции жизненного цикла товаров; портфельный анализ) - Отчет
7.3. Оценка эффективности организации продажи товаров на оптовом (розничном) торговом предприятии - Отчет
8. Система показателей и анализ эффективности коммерческой деятельности на торговом предприятии за последние 3 года   Отчет
9. Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (анализ результатов обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей) - Отчет
10. Оценка организации работы с тарой на торговом предприятии Отчет
11. Оценка организации транспортных операций на торговом предприятии - Отчет
12. Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей - Отчет
13. Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. Правила розничной торговли отдельными видами товаров (для самостоятельной работы студентов) - Отчет
14. Выводы и предложения - Отчет
15. Разработка отчета по практике Отчет
  Итого:  

Примечание: в каждой теме должны быть отражены реальные экономические показатели деятельности предприятия и структурных подразделений. В процессе выполнения задания студент активно участвует в работе предприятия, ведет сбор и обработку информации, характеризующей его деятельность, дает хозяйственно-экономическую оценку показателей деятельности, делает выводы и предложения по совершенствованию организации работы предприятия.


3. Методические указания к составлению отчета

о производственной практики

 

В данном разделе дана характеристика каждой темы производственной практики. Необходимо достаточно подробно по каждой теме выполнить задание.

 

Таблица 3

Таблица 5

Предприятия

Целью данной работы является выявление возможностей предприятия занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления реализуемого товара к спросу и требованиям рынка (оценка торговли-микс).

На предприятиях, где отсутствует организация комплексного исследования рынка, студенты должны его провести и сделать соответствующие выводы и предложения для разработки стратегии деятельности торгового предприятия.

Одной из важнейших задач является определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке, а также определение конкурентных позиций конкретных видов товаров на изучаемом рынке и ориентация на реализацию таких товаров, которым обеспечен сбыт на конкретном рынке при получении предприятием намечаемой прибыли.

Решение этих задач достигается на основе использования результатов маркетингового исследования при принятии решений в области закупки товаров, формирования ассортиментной структуры, ценовой, сбытовой, рекламной политики предприятия, в процессе реализации задач данного раздела, необходимо ответить на вопросы экономики ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО?

Содержание маркетингового исследования находит отражение в его структуре и отвечает на вопрос, что надо исследовать применительно к выбранному объекту исследования – рынку конкретного товара. Методика исследования показывает, как наиболее целесообразно вести исследование, какие средства и методы предпочтительнее использовать.

Особенностью данной работы является необходимость использования комплексного подхода к исследованию, применение знаний по многим дисциплинам и прежде всего по курсам: экономика, маркетинг, социология, психология, статистика, правоведение, экономико-математическое моделирование, организация коммерческой деятельности.

Оценка организации коммерческой работы при совершении экспортно–импортных операций, способы присутствия за рубежом, организация связей с поставщиками и посредниками.

Такой комплексный подход предлагает:

- изучение, анализ и оценку всех элементов и факторов, оказывающих воздействие на тенденции развития, структуру, характер отношений на выбранном рынке в их взаимосвязи;

- изучение условий рынка во взаимосвязи с состоянием и тенденциями развития общехозяйственной конъюнктуры.

Глубина и направленность исследования зависит от характера деятельности предприятия, для которого выполняются исследования. Поэтому, прежде всего, определяется объект исследования – конкретное предприятие, подлежащее исследованию. Учитывая то, что рынок подвержен постоянным изменениям, его исследование должно осуществляться на конкретную дату, за конкретный анализируемый период (3 года), и при необходимости в дальнейшем корректироваться. Принимая во внимание то, что статистические данные (вторичная информация) представляется по предприятиям торговли за год, анализ рынка торговых предприятий следует осуществлять за соответствующий отчетный период (период: 3 года).

Выполнение данной работы требует значительных затрат времени, сбора большого количества первичной информации, обработки многих видов вторичной информации и предполагает составление индивидуального плана маркетинговых исследований.

 


Торгового предприятия

Изучение анализа спроса, сложившегося на рынке[1]

 

1. Выявление потребностей в товаре, уровня покупательной способности населения:

- обеспеченность населения данным товаром в предыдущем периоде;

- норматив обеспеченности данным товаром;

- темпы роста обеспеченности данным товаром (прирост потребности складывается из прироста первоначальной потребности и прироста на замену);

- уровень доходов населения, сумма сбережений.

2. Выявление внутригрупповой структуры потребления товара (по отдельным видам, маркам и т.д.):

- анализ факторов, воздействующих на формирование спроса (сегментация);

- изучение и определение емкости и насыщенности товарного рынка;

- выявление диспропорций спроса, неудовлетворенного спроса.

Все источники статистической информации делятся на 3 вида:

- данные торговой статистики;

- данные статистики семейных бюджетов;

- данные демографической статистики;

- данные, полученные с помощью опросов и обследований, в том числе данные статистики мнений.

Численные показатели спроса на товар обычно определяется на основе статистических данных, их исчисляют путем составления баланса потребления на основе данных о торговых услугах (продаже товаров и услуг), ввозе, вывозе и товаров и услуг.

Оценка конкурентов

 

1. Анализ фирменной структуры рынка (определение основных групп предприятий, работающих на данном рынке):

- предприятия-производители (поставщики);

- посредники;

- число предприятий, выступающих на рынке конкурентами по соответствующим торговым услугам, их позиции на рынке;

- изучение коммерческой практики (договорной практики, применение типовых контрактов, торговых обычаев);

- изучение транспортных условий;

- изучение правовых и торгово-политических условий;

- изучение состава, размещение розничной торговой сети, определение уровня ее специализации;

- изучение применяемых методов продажи, способов рекламирования товаров, средств стимулирования сбыта, уровня культурной торговли.

Оценка программ и смет расходов на рекламные мероприятия торгового предприятия, эффективность рекламной деятельности торгового предприятия.

Оценка эффективности формирования ассортимента товаров на торговом предприятии (оценка формирования ассортимента товаров: анализ устойчивости и полноты ассортимента; анализ структуры ассортимента товаров; анализ структуры ассортимента товаров на основе концепции жизненного цикла товаров; портфельный анализ)

Оценка этапов формирования и регулирования ассортимента товаров на предприятии. Характеристика принципов формирования ассортимента товаров на предприятии. Анализ факторов, влияющих на формирование торгового ассортимента. Портфельный анализ (концепция жизненного цикла товаров, метод БКГ).

Оценка структуры ассортимента товаров на предприятии (насыщенности, широты и глубины). Анализ соответствия ассортиментного перечня товаров целям деятельности предприятия и имеющемуся ассортименту товаров (показатели устойчивости и полноты ассортимента - не менее 5 наименований товара). Характеристика этапов составления ассортиментного перечня товаров. Организация контроля за соблюдением ассортиментного перечня товаров, анализ результатов контроля.

Оценка товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента. Организация учета товарных запасов на торговом предприятии. Оптимизация товарных запасов на торговых предприятиях на основе концепции жизненного цикла товаров и матрицы БКГ. Провести исследования этапов жизненного цикла 5 наименований товара, анализ товаров в соответствии данных матрицы БКГ выявить стратегические товары, товары для снятия с продажи, развития или вложения дополнительных инвестиций.

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортимент, который определяет принципиальное различие между товарами разных видов и наименований.

Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента.

Свойства ассортимента и расчет показателей на примере конкретных товарных групп.


Таблица 5

Номенклатура свойств и показателей ассортимента группы товаров

Показатели 200__ 200__ 200__ Примечание
Широта действительная        
Широта базовая[4]        
Полнота действительная        
Полнота базовая        
Устойчивость        
Новизна        
Структура        
Ассортиментный минимум        
Рациональность        

 

ОТЧЕТ

О производственной практике

 

 

студента (Ф.И.О.)________________________________________группы______

 

на ________________________________________________________________________

(предприятие, на котором пройдена практика (указывается полное наименование с указанием организационно-правовой формы)

 

Дата начала практики «____» ______________20___г.

 

Дата окончания практики «____» ______________20___г.

 

Студент (подпись)

 

 

Руководитель практики от ВятГУ

________________________ _____________ __________________

(ученая степень, уч. звание,.должность) (подпись) Ф.И.О

 

«______» ____________ 201_ г. ___________________________

(оценка)

 

Киров

201__


Приложение Б

 

 

Образец календарно-тематического плана

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

производственной практики студентки (а) _____ курса

группы _______ _________________________

Ф.И.О._

№ п/п Наименование темы (выполняемая работа) Производственный участок (объект) Количество дней
  1.     2.     3.   15.       Введение. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство студентов с содержанием заданий учебной практики. Характеристика каждого задания   Краткая характеристика предприятия (оптового или розничного)   …….. и т.д. по всем вопросам программы производственной практики   Написание и оформление отчета   Руководитель предприятия, заместители директора по кадрам и коммерческой работе   Экономический отдел Коммерческий отдел   Коммерческий отдел   …     1 день   1 день     …    

 

Практикант _________________________

(подпись)

 

«_______» _________________ 201_

 

М.П.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов 2 курса факультета экономики и менеджмента ВятГУ,

обучающихся по направлению 100700.62 «Торговое дело»

 

 

Киров


УДК

ББК

 

Составители:

Юхнева Е.А., ст. преподаватель кафедры СТД

Юхнева Н.А. доцент кафедры СТД

 

Программа производственной практики для студентов 2 курса факультета экономики и менеджмента ВятГУ, обучающихся по направлению 100700.62 «Торговое дело»

Рецензенты: зав. кафедрой РЭУ ______________ М.В. Палкина

 

ст. преподаватель ЭУФ ___________ Л.В. Седова

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры экономики и предпринимательства «_____» ________________ 2012 г.

 

Зав. кафедрой СТД _________________ Н.А.Юхнева

 

Программа учебной практики рассмотрена и утверждена методическим советом ФЭМ протокол №______ от «_______» _____________ 2012 г.

 

Программа производственной практики составлена на основе следующих нормативных документов:

− Закона Российской Федерации «Об образовании»;

− Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

− Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

− Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. N 1154;

− Положения о порядке проведения практики студентов в Вятском государственном университете;

− ГОС и Учебного плана по направлению 100700.62 «Торговое дело» подготовки.

 


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………….
1. Цель и задачи производственной практики ……………………….......
2. Содержание программы производственной практики…………………
2.1. Задание для прохождения практики на торговом предприятии: тематический план, содержание, структура программы…............................
3. Методические указания к составлению отчета о производственной практики ……………………………………………………………….........
3. Подведение итогов учебной практики …………………………………  
4. Приложения……………………………………………………………….

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика по специальности «Коммерция» проводится на розничных, оптовых и других коммерческо-посреднических предприятиях различных форм собственности и организационно - правовых форм деятельности. Под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей.

В процессе прохождения практики студенты должны:

- оценить организацию коммерческой деятельности на предприятии, его структуру и взаимосвязь элементов структуры;

- определить эффективность существующих стратегий развития розничных (оптовых) торговых предприятий

- научиться оценивать соответствие целей и задач предприятия имеющимся в наличии ресурсам;

- научиться анализировать эффективность деятельности коммерческих служб торговых предприятий и организацию торгово-технологических процессов;

- оценить содержание учредительных и организационно-правовых документов, составить краткую характеристику предприятия;

- научиться оценивать обеспеченность нормативно–правовой базы, регулирующей деятельность предприятий торговли;

- научиться анализировать состав и структуру коммерческой службы предприятий торговли и разрабатывать стратегию ее развития;

- давать оценку эффективности деятельности всего торгового предприятия, выявлять сильные и слабые стороны, сдерживающие и развивающие силы, находить резервы совершенствования организации коммерческой деятельности;

- уметь эффективно организовывать коммерческие и технологические операций оптовых и розничных торговых предприятий;

- уметь проводить исследования рынка поставщиков и покупателей потребительских товаров, выявлять наиболее выгодных;

- формировать хозяйственный портфель (ассортиментный портфель), оценивать принципы формирования ассортимента товаров и организацию управления товарными запасами на предприятии;

- уметь разрабатывать программы по продвижению товаров, составлять сметы (бюджеты) и оценивать их эффективность;

- оценивать организацию хозяйственных связей на предприятии (критерии выбора поставщиков, наличие долгосрочных договоров, «надежность» договорные условия: сроки поставки, форма оплаты и др.);

- уметь самостоятельно организовывать приемку товаров по количеству и качеству, оформлять акты на недостачу (недоброкачественность, пересортицу и т. д.) товара, предъявить претензии партнеру;

- организовывать хранение товаров на складах оптовых и розничных торговых предприятий, с учетом обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и качества товара, уметь эффективно разместить товары на хранение;

- уметь эффективно организовывать продажу товаров и обслуживание покупателей;

- проводить отбор наиболее эффективных видов транспорта, форм товародвижения, методов завоза товаров;

- анализировать степень автоматизации и программного обеспечения торгового предприятия в области коммерции, дать рекомендации по информационному обеспечению деятельности предприятия;

- сделать соответствующие выводы и предложения по результатам работы предприятия за последние 3 года, составить отчет по практике, характеризующий организацию коммерческой деятельности и дать конкретные предложения по ее совершенствованию.

 












Дата: 2016-09-30, просмотров: 238.