Цели и задачи производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цели практики:

- закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения студентами в вузе и освоение первичных навыков профессиональной деятельности.

Задачи практики

- сформировать умения и навыки по оценке эффективности организации коммерческой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли;

- сформировать умения и навыков по сбору информации, анализу и разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия стратегических решений развития торгового предприятия.

 

Содержание программы производственной практики

 

Практика проводится на одном из предприятий оптовой или розничной торговли или коммерческих отделов производственных предприятий независимо от организационно-правовой формы и собственности в течение 2 недель при 40 часовой рабочей неделе. Студенты должны отработать в должности:

1. Руководителя (заместителя руководителя) предприятия.

2. Руководителя (начальника) торгового отдела.

3. Руководителя отдела сбыта.

4. Руководителя отдела организации торговли.

5. Руководителя отдела продаж.

6. Руководителя (заместителя руководителя) отдела маркетинга.

7. Регионального менеджера по закупкам товаров.

8. Регионального менеджера по сбыту.

9. Исполнительного директора розничного (оптового) частного предприятия (индивидуального частного предпринимателя, организующего закупку и организацию сбыта товаров).

10. Директора (зам. директора) по коммерческим вопросам.

11. Начальника (зам. начальника) коммерческой службы торгового предприятия.

12. Товароведа.

Задания для прохождения практики на торговом предприятии

В процессе прохождения практики реализуются следующие компетенции: ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15, ПК-18, ПК-19

Студенты должны знать:

- историю создания предприятия, его структуру, изучить и проанализировать структуру и содержание учредительных документов;

- органы руководства и контроля в торговле, их функции;

- нормативно-правовую базу регулирования деятельности торговли на потребительском рынке в РФ, права и обязанности коммерсанта, товароведа, торгового агента;

- район деятельности торгового предприятия, его характеристику;

- структуру и взаимосвязь помещений торгового предприятия, и характеристику материально-технической базы;

- характеристику оснащения торгово-технологическим оборудованием предприятий, принципы отбора и размещения оборудования и товаров на оборудовании (для хранения товаров и обслуживания покупателей);

- принципы формирования ассортимента товаров на предприятии торговли и правила управления товарными запасами;

- правила организации хозяйственных связей, методику ведения преддоговорных и договорных отношений;

- порядок заключения «надежного» договора;

- правила, условия и режим хранения товаров на складах розничных и оптовых торговых предприятиях;

- правила приемки товаров по количеству и качеству, порядок оформления акта на недостачу, пересортицу, недоброкачественного товара, порядок разрешения споров, порядок оформления и предъявления претензий;

- организацию и технологию оптовой и розничной продажи товаров;

- маркетинговые решения в торговых предприятиях;

- систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

Студенты должны уметь:

- характеризовать торговое предприятие, давать оценку эффективности его деятельности;

- использовать в работе нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность торговых предприятий на потребительском рынке;

- осуществлять отбор наиболее выгодных поставщиков, оформлять конкурентный лист и информационную карту о предприятии;

- оформлять договоры: купли-продажи, поставки, заявку и заказ на поставку товаров;

- осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

- оформлять акты на недостачу, недоброкачественные товары; предъявлять претензии поставщику;

- осуществлять закупку товара на оптовых ярмарках и оптовых рынках;

- организовывать перевозку товаров различными видами транспорта, с учетом эффективности их использования;

- правильно организовывать торгово-технологические процессы в магазине и на оптовом предприятии;

- осуществлять отбор наиболее эффективных видов технологического оборудования, рационально их размещать в торговых залах магазинов и складах оптовых торговых предприятий;

- рационально размещать товар на хранение на складе торгового предприятия и в торговом зале для обслуживания покупателей;

- отбирать наиболее эффективные средства рекламы, составлять сметы расходов, оценивать эффективность рекламных мероприятий;

- оценивать эффективность коммерческой деятельности выявлять слабые и сильные стороны предприятия, потенциальные возможности для роста и развития предприятия в рыночной экономике.

Таблица 1

Тематический план прохождения практики на оптовом (розничном)

торговом предприятии

№ п/п   Разделы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах Формы текущего контроля
Всего   Аудит.   Сам. работа  
1. Введение. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство студентов с содержанием заданий производственной практики. Характеристика каждого задания - Информация
2. Краткая характеристика предприятия (оптового или розничного) - Отчет
3. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности на торговом предприятии (экономический анализ деятельности торгового предприятия) Отчет
4. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии и типа организационной культуры Отчет
Оценка организации комплексного исследования рынка предприятия Отчет
5.1 Изучение организации проведения анализа условий развития рынка торгового предприятия - Отчет
5.2. Оценка конкурентов - Отчет
5.3. Оценка выбора стратегии сегментации и целевого рынка - Отчет

Окончание табл. 1

5.4. Оценка стратегии маркетинга: торговля-микс» - Отчет
5.7. Оценка стратегии выбора методов обслуживания покупателей и дополнительного обслуживания покупателей Отчет
6. Изучение форм и методов торговли, применяемых на предприятии - Отчет
7. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии Отчет
7.1. Оценка эффективности организации закупочной деятельности на торговом предприятии (анализ структуры источников закупки товаров) Отчет
7.2. Оценка эффективности формирования ассортимента товаров на торговом предприятии (оценка формирования ассортимента товаров: анализ устойчивости и полноты ассортимента; анализ структуры ассортимента товаров; анализ структуры ассортимента товаров на основе концепции жизненного цикла товаров; портфельный анализ) - Отчет
7.3. Оценка эффективности организации продажи товаров на оптовом (розничном) торговом предприятии - Отчет
8. Система показателей и анализ эффективности коммерческой деятельности на торговом предприятии за последние 3 года   Отчет
9. Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (анализ результатов обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей) - Отчет
10. Оценка организации работы с тарой на торговом предприятии Отчет
11. Оценка организации транспортных операций на торговом предприятии - Отчет
12. Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей - Отчет
13. Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. Правила розничной торговли отдельными видами товаров (для самостоятельной работы студентов) - Отчет
14. Выводы и предложения - Отчет
15. Разработка отчета по практике Отчет
  Итого:  

Примечание: в каждой теме должны быть отражены реальные экономические показатели деятельности предприятия и структурных подразделений. В процессе выполнения задания студент активно участвует в работе предприятия, ведет сбор и обработку информации, характеризующей его деятельность, дает хозяйственно-экономическую оценку показателей деятельности, делает выводы и предложения по совершенствованию организации работы предприятия.


3. Методические указания к составлению отчета

о производственной практики

 

В данном разделе дана характеристика каждой темы производственной практики. Необходимо достаточно подробно по каждой теме выполнить задание.

 



Дата: 2016-09-30, просмотров: 213.