Тема 4. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

и типа организационной культуры

Целью данного раздела является оценка организационной и управленческой структуры предприятия, анализ эффективности организации управления предприятием.

1. Оценить организационную и управленческую структуры предприятия за последние три года, определить тип организационной структуры, степень централизации управления предприятием (на основе оценки стилей управления, форм власти), оценить эффективность делегирования полномочий.

Дать оценку структур предприятия, дать рекомендации по их обновлению. Оценить наличие корпоративной культуры организации (наличие миссии, степень ее реализации). Определить стадию развития коллектива и предприятия. Определить какой подход (школу) управления используют за основу управленческой деятельности.

2. Охарактеризовать систему коммуникаций на предприятии, виды организационных коммуникаций, выявить взаимосвязь подразделений и принципы разделения труда. Определить место и роль коммерческой службы предприятия (торгового отдела), ее взаимосвязь со службой маркетинга (управляющей подсистемой). Определить эффективность принятия управленческих решений: коллективный, авторитарный. Степень использования коллективного метода решения проблем. Анализ организации планирования на предприятии: степень использования инновационного проектирования (управление по проектам).

3. Раскрыть методы управления персоналом, методы мотивации; оценить эффективность стиля управления и типы руководителей; степень развития коллектива, морально-психологический климат, проанализировать взаимодействие неформальных групп на предприятии. Оценка разрешения конфликтов (наличие системы предотвращения дисфункциональных конфликтов, развитие функциональных конфликтов, способствующих развитию).

4. Охарактеризовать методы контроля, используемые на предприятии в различных сферах его деятельности, оценить эффективность, жесткость (мягкость) контроля, учет психологического фактора в процессе контроля. Определить эффективность предварительного контроля в процессе его использования при планировании.

5. Оценка эффективности стратегического управления (оценка системы стратегического анализа на предприятии: наличие и формирование маркетинговой информационной системы, эффективность ее использования при принятии управленческих решений).

Маркетинговые решения торговых предприятий предполагают:

- основные элементы мироздания торговли: конкуренты, покупатели и среда;

- стратегия розничной торговли (оценка эффективности выбора поставщиков товаров; оценка выбора типа специализации торговли, метода продажи товаров, оценка планировки торгового зала (склада) и расположения товаров на оборудовании; характеристика типов процесса покупок и процесса совершения покупок, оценка их организации);

- стратегия оптовой торговли (типы построения торгового аппарата, процесс совершения эффективных продаж);

- торговля-микс;

- демографические перемены и их воздействие на торговлю;

- реакция торговцев на перемены.

Особенности продвижения товаров на торговых предприятиях:

- платные неличные способы коммуникации;

- платные личные способы коммуникации;

- бесплатные неличные способы коммуникации;

- бесплатные личные способы коммуникации;

- различия в коммуникационных программах розничных торговцев и поставщиков.

Ниже представлены элементы мира розничной торговли:

- торговая организация (как открытая система: корпоративная культура, стадии развития организации и стадии развития коллектива);

- покупатели (сегментация: оценка эффективности выбора целевого рынка);

- стратегия (оценка эффективности позиционирования предприятия: торговых услуг);

- организация и системы (оценка эффективности организационного построения предприятия);

- оценка места расположения предприятия;

- оценка товарного ассортимента предприятия;

- оценка источников закупки товара;

- оценка ценообразования;

- оценка системы продвижения товаров (торговых услуг);

- оценка системы управления магазином (оптовым торговым предприятием);

- оценка дизайна магазина и способы представления товара в магазине (на оптовом предприятии);

- оценка обслуживания покупателей (сервис) на розничном (оптовом) торговом предприятии;

- оценка организации продажи товаров в розницу (оптом);

- оценка организации торговли услугами и модными товарами.

Основными элементами мироздания торговли являются конкуренты, покупатели и среда.

Тремя «слонами», на которых покоится розничная (оптовая) торговля, являются:

1. Конкуренция.

2. Тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей, технологические открытия, этические и правовые аспекты (СТЭП – факторы и факторы промежуточного окружения торгового предприятия).

3. Потребности покупателей. Потребности, желания и покупки потребителей лежат в основе моделирования поведения торговых предприятий.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 222.