Аттестация персонала. Виды аттестации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Традиционная аттестация представляет собой процесс оценки эф­фективности выполнения сотрудником своих должностных обязаннос­тей, осуществляемой его непосредственным руководителем.

Аттеста­ция включает в себя несколько этапов и, по существу, является непрерывным процессом

В отечественной и зарубежной практике выделяют такие виды аттестации персонала организации:

непериодическая аттестация персонала в организации осуществляется в случае необходимости замещения вакант­ной должности, обновления списка резерва руководителей, внедрения новых условий оплаты работы и т. п.;

периодическая текущая аттестация руководителей и специалистов по упрощенной процедуре ориентирована на текущую оценку итогов их работы (осуществляется, как пра­вило, один раз в год);

периодическая итоговая аттестация работников про­водится в определенное время, по установленной форме, со­гласно специально разработанной процедуре один раз в три-пять лет.

Аттестация персонала организации

ЭТАП 1.Подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации работников

ЭТАП 2.Подготовка и распространение необходимых доку­ментов среди работников, которые подлежат аттестации

ЭТАП 3. Организация работы аттестационной комиссии (аттестационных комиссий структурных подразделений крупных организаций), оценивание индивидуальных вкладов работников, компьютерная обработка результатов аттестации персонала

ЭТАП4, Подведение итогов аттестации персонала.

 

Нетрадиционные подходы к оценке персонала.

Существует множество спо­собов оценки, используемых современными организациями.

Метод стандартных оценок.

Руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение ат­тестационного периода по стандартной шкале

Чтобы преодолеть эти недостатки, некоторые организации усовер­шенствовали метод стандартных оценок следующим образом: форма оценки (несколько расширенная и углубленная) заполняется не самим руководителем, а специалистом по управлению человеческими ресурсами, который предварительно проводит детальное собеседование с руководи­телем, обсуждая работу аттестуемого сотрудника за прошедший пери­од.

Сравнительные методы.

При их исполь­зовании руководитель сравнивает работу одного сотрудника своего под­разделения с результатами других. При ранжировании руководитель "выстраивает" своих сотрудников в условную цепочку - от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период.

Одним из наиболее популярных сегодня методов оценки сотрудни­ка являет­ся метод Управления посредством установки целей

Управление посредством установки целей начинается с совместного (сотрудник и его руководитель) опре­деления ключевых целей сотрудника на определенный период (год или шесть месяцев).

Неудовлетворенность многих организаций традиционными метода­ми аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала, в большей степени соответствующих реалиям сегод­няшнего дня.

Можно выделить несколько направлений в развитии нетради­ционных методов.

Во-первых, новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (подразделение, бригаду, временный коллектив) в каче­стве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе.

Во-вторых, оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов всей организации.

В-третьих, во вни­мание принимается не только (а во многих случаях и не столько) успеш­ное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к професси­ональному развитию и освоению новых профессий и навыков.

К числу таких мето­дов, безусловно, относится "360° аттестация".

При «360° аттестации»сотрудник оценивается своим руководителем своими коллегами и своими подчиненными. Конкретные механизмы аттестации могут быть различными (все аттестующие заполняют одну и ту же форму оценки, каждая категория заполняет особую форму, аттестация коллегами и подчиненными проводится с помощью компью­тера и т.д.), однако суть этого метода четко отражена в его названии, а именно - получение всесторонней оценки сотрудника.

Психологические методы оценки являются своеобразной разновидно­стью нетрадиционных методов аттестации. Профессиональные психо­логи с помощью специальных тестов, собеседований, упражнений оце­нивают наличие и степень развития определенных характеристик у сотрудника.

 

58.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 186.