Любое предприятие, вне зависимости от того, чем оно занимается и каковы его размеры, должно прибегнуть к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании и т.д.
Лучше заранее навести справки, выбрать лучшее из того, что Вам по средствам, установить контакты и включить себя в число потенциальных клиентов этих организаций. Опишите, как Вы будете действовать в этом направлении?
6.5 Финансовый план и анализ рисков
В этом разделе Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах. Финансовый план может определить, когда и сколько средств Вам понадобится для создания и развития прибыльного предприятия.
Определение источников финансирования
В этом разделе Вам необходимо дать подробные пояснения об источниках финансирования проекта создания Вашего предприятия – государственные субсидии, привлечение личных средств (инвестиций), банковский кредит, лизинг или что-то иное. Условия, касающиеся привлечения источников финансирования, определяются Вами самостоятельно.
Параметры избранного варианта финансирования отразите в такой таблице:
Форма представления информации об используемых источниках финансирования проекта
№ | Наименование источника | Сумма, в руб. |
1. | Государственные субсидии | |
2. | Личные средства: · Денежные · Оборудование | |
3. | Заемные средства | |
4. | Кредит финансовых учреждений: · Залоговый · Беззалоговый | |
5. | Иные источники финансирования | |
ИТОГО источников: |
Смета затрат до получения первых поступлений от реализации
Информация, предоставляемая в этом подразделе бизнес-плана, необходима для обоснования привлечения дополнительных финансовых средств. Желательно подтвердить сведения об основных ожидаемых расходах копиями соглашений о намерениях, об аренде, о покупке оборудования и т.д. Копии этих документов целесообразно включить в состав приложений. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации следует свести в отдельную таблицу:
Форма представления сметы затрат до получения первых поступлений от реализации продукции
№ | Статьи затрат | Сумма |
1. | Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего: | |
1.1. | Госпошлина за регистрацию | |
1.2. | Регистрация в органах статистики | |
1.3. | Изготовление печати, штампа | |
1.4. | Открытие банковского счета | |
1.5. | Нотариальные услуги | |
1.6. | Формирование уставного капитала (для юридических лиц) | |
1.7. | Оплата патента или лицензии | |
2. | Организационно-техническая подготовка, всего: | |
2.1. | Выполнение проекта | |
2.2. | Оплата услуг инспекций | |
2.3. | Оплата курсов для получения лицензии | |
2.4. | Оплата сертификации товаров и услуг | |
2.5. | Оплата за аренду помещения | |
2.6. | Реконструкция и ремонт помещения | |
2.7. | Приобретение основного оборудования | |
2.8. | Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей | |
2.9. | Транспортные расходы | |
2.10 | Приобретение сырья и материалов | |
2.11 | Средства на личное потребление в организационный период | |
2.12 | Зарплата персонала до получения дохода | |
2.13 | Начисления на зарплату персонала | |
2.14 | Расходы на рекламу | |
2.15 | Приобретение канцелярских товаров | |
2.16 | Непредвиденные расходы | |
ИТОГО: |
Пояснения: При заполнении п.1 сметы необходимо узнать величину затрат по отдельным статьям. Рассчитывая пункт 1.6, следует иметь в виду, что формирование уставного капитала может производиться как в виде денежных взносов, так и виде оборудования учредителей и нематериальных активов, если они будут использоваться на производственные цели. Под нематериальными активами понимаются права на здания, права на технологию, патенты, лицензии, компьютерные программные продукты.
Рабочий график первого этапа реализации проекта
Цель составления рабочего графика - согласование сроков, размеров финансирования и затрат на этапе создания бизнеса.
Форма представления графика I этапа реализации проекта (на 1-й месяц с понедельной разбивкой)
Период (номер недели) | ||||
Затраты, всего: | ||||
Регистрация деятельности | ||||
Получение лицензии, патента, сертификата, разрешения инспекции | ||||
Заключение договора аренды | ||||
Приобретение основного оборудования, инструмента, хозяйственных принадлежностей | ||||
Приобретение сырья, материалов, канц. товаров | ||||
Заработная плата нанимаемого персонала | ||||
Начисления на заработную плату | ||||
Транспортные расходы | ||||
Реклама | ||||
Непредвиденные расходы | ||||
Источники финансирования, всего: | ||||
Государственные субсидии | ||||
Личные средства | ||||
Кредиты | ||||
Заем у родных и близких | ||||
Иные источники финансирования | ||||
Остаток средств на конец недели, руб. |
Комментарии по заполнению таблицы:
1. Спрогнозируйте общую продолжительность организационного периода Вашего бизнеса. Если, по Вашим оценкам, он займет более 4 недель, то дополните таблицу недостающими столбцами
2. Уточните сроки и размеры финансирования из различных источников, поставьте их размер в соответствующем интервале
3. Узнайте в органах регистрации сроки получения свидетельства о регистрации
Расчет запасов сырья
В разделе «План производства» Вы спланировали годовую потребность в сырье в товарном и стоимостном выражении. Продумайте, какие запасы сырья Вам потребуются по месяцам, как Вы их будете пополнять, как списывать на себестоимость продукции. Для удобства расчетов можно заполнить следующую таблицу:
Дата: 2016-09-30, просмотров: 227.