Общественное питание-это совокупность пред-й организ-правовых форм и форм собственности граждан предприятий занимающиеся производством, реализацией и организацией потребления кулинарных продуктов. Хозяйственные субъекты осуществляют свою деятельность после их государственной регистрации при налички у них специального разрешения на производство, а также на реализацию продуктов питания при наличии сертификата, а также при налички лицензии на реализацию алкогольних напитков. Предприятия общественного питания могут иметь свою кухню и заготовительные фабрики, рестораны, бары, кафе, столовые и другие объекты. Выбор типа предприятия осуществляется хозяйствующим субъектом путем согласования с местным органом власти, субъект самостоятельно выбирает класс ресторана. На фасаде помещения общепита долино бать название. У входа помещения размещается режим работы, режим работы согласовывается с органами исполнительной власти. Предприятия общественного питания согласовывают режим работы с администрацией данного заведения. Ограничиваю вход поситителей если обслуживание официантом происходит за 30 мин до их закрытия , а на предприятиях самообслуживания за 15 мин. Самостоятельно решают вопросы обеспечения сырьем, продуктами, напитками. Предприятия питания имеют специализированные требования к своим работникам. В процессе производства и реализации продукции , должны кметь профессиональную підготовку. Все работники должны проходить медицинское обслуживание.
Предприятия общественного питания должны соблюдать правила:1)санитарные нормы и правила
2)технологические режимы производства. Предприятие может самостоятельно разработать фирменные блюда вносить изменения в их рецептуры, расширять перечень компонентов, при этом неизменным должно бать соблюдение санитарных норм и правил, все изменения вносятся в калькуляционные и технологические карты.
Перечень первичных документов:
1)Технологические карты
2)Ассортиментный перечень блюд
3)Меню и прискуранты
4)Калькуляционные карты
5)Акты контрольной переработки
6)Счета заказов
7)Акты на реализацию готових изделий
8)Отчет о движении продуктов на кухни и тары
Уголок покупателя:
-Порядок организации деятельности
-Санитарные нормы
-Книга жалоб и предложений
-Правила работы общепита
-Порядок занятий торговой деятельностью
20.Специальные требования к работникам общественного питания.
Все работники предприятий гостеприимства должны обладать определенным запасом знаний в области санитарии, для того чтобы в процессе приготовления и отпуска пищи сознательно выполнять правила гигиены и санитарии (в том числе и правила личной гигиены), предохраняя тем самым потребителей от пищевых инфекций и отравлений, а также проходить медицинское обследование.
Все лица, поступающие на работу на предприятия общественного питания и предприятия гостеприимства, обязаны сдать экзамены по санитарному минимуму, в программу которого включаются сведения об инфекционных болезнях и пищевых отравлениях, их профилактике, санитарном режиме на предприятиях общественного питания, личной гигиене, санитарных требованиях к пищевым продуктам и кулинарным изделиям и т. д. В процессе работы на предприятии весь персонал периодически (один раз в два года) сдает экзамены по санитарному минимуму. Кроме того, работники предприятий общественного питания должны повышать гигиенические знания на факультетах повышения квалификации, в техникумах, вузах, школах кулинарного ученичества, на курсах поваров и кондитеров и т. д
Санитарный врач имеет право отстранять от работы лиц, не выполняющих в процессе работы санитарных правил, до сдачи ими зачета по установленной программе.
Периодически проводится аттестация руководителей предприятий с проверкой их санитарно-гигиенических знаний.
Одним из важных требований личной гигиены работников предприятий гостеприимства является содержание в чистоте кожи тела и рук. Работники предприятий гостеприимства обязаны следить за чистотой своего тела. На производстве до начала работы следует ежедневно принимать душ и надевать чистую санитарную одежду. Особые требования предъявляются к санитарной одежде, назначение которой — защищать продукты от возможного загрязнения их одеждой работника.
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
- наличие необходимых лицензий, установленных законом;
-сертификация продукции общепита;
-санитарно-гигиенические правила;
- правила оказания услуг общественного питания.
21.Общие требования к документации туристических услуг.
1. Требования к туристским услугам (экскурсиям, походам, путешествиям) и условиям обслуживания подразделяют на обязательные и рекомендуемые.
Обязательные:
- безопасность жизни и здоровья;
-сохранность имущества туристов и экскурсантов;
- охрана окружающей среды.
- Безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов
Все виды туристических услуг должны быть безопасны для здоровья, жизни и имущества потребителей. Безопасность туристских услуг должна быть обеспечена как при нормальных условиях обслуживания, так и в условиях чрезвычайных (стихийных бедствиях и прочих). Туристские трассы должны размещаться в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями.
-Охрана окружающей среды
Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.).
Рекомендуемые требования к туристским услугам, включая условия обслуживания. Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:
• соответствие назначению;
• точность и своевременность исполнения;
• комплексность;
• этичность обслуживающего персонала;
• комфортность;
• эстетичность;
• эргономичность.
- Соответствие назначению
-Точность и своевременность исполнения
- Комплектность
- Этичность обслуживающего персонала
-Комфортность
Дата: 2016-09-30, просмотров: 221.