Понятие про организацию роботы предприятий общественного питания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общественное питание-это совокупность пред-й организ-правовых форм и форм собственности граждан предприятий занимающиеся производством, реализацией и организацией потребления кулинарных продуктов. Хозяйственные субъекты осуществляют свою деятельность после их государственной регистрации при налички у них специального разрешения на производство, а также на реализацию продуктов питания при наличии сертификата, а также при налички лицензии на реализацию алкогольних напитков. Предприятия общественного питания могут иметь свою кухню и заготовительные фабрики, рестораны, бары, кафе, столовые и другие объекты. Выбор типа предприятия осуществляется хозяйствующим субъектом путем согласования с местным органом власти, субъект самостоятельно выбирает класс ресторана. На фасаде помещения общепита долино бать название. У входа помещения размещается режим работы, режим работы согласовывается с органами исполнительной власти. Предприятия общественного питания согласовывают режим работы с администрацией данного заведения. Ограничиваю вход поситителей если обслуживание официантом происходит за 30 мин до их закрытия , а на предприятиях самообслуживания за 15 мин. Самостоятельно решают вопросы обеспечения сырьем, продуктами, напитками. Предприятия питания имеют специализированные требования к своим работникам. В процессе производства и реализации продукции , должны кметь профессиональную підготовку. Все работники должны проходить медицинское обслуживание.

Предприятия общественного питания должны соблюдать правила:1)санитарные нормы и правила

2)технологические режимы производства. Предприятие может самостоятельно разработать фирменные блюда вносить изменения в их рецептуры, расширять перечень компонентов, при этом неизменным должно бать соблюдение санитарных норм и правил, все изменения вносятся в калькуляционные и технологические карты.

Перечень первичных документов:

1)Технологические карты

2)Ассортиментный перечень блюд

3)Меню и прискуранты

4)Калькуляционные карты

5)Акты контрольной переработки

6)Счета заказов

7)Акты на реализацию готових изделий

8)Отчет о движении продуктов на кухни и тары

Уголок покупателя:

-Порядок организации деятельности

-Санитарные нормы

-Книга жалоб и предложений

-Правила работы общепита

-Порядок занятий торговой деятельностью

 

20.Специальные требования к работникам общественного питания.

Все работники предприятий гостеприимства должны обладать определенным запасом знаний в области санитарии, для того чтобы в процессе приготовления и отпуска пищи сознательно выполнять правила гигиены и санитарии (в том числе и правила личной гигиены), предохраняя тем самым потребителей от пищевых инфекций и отравлений, а также проходить медицинское обследование.

Все лица, поступающие на работу на предприятия общественного питания и предприятия гостеприимства, обязаны сдать экзамены по санитарному минимуму, в программу которого включаются сведения об инфекционных болезнях и пищевых отравлениях, их профилактике, санитарном режиме на предприятиях общественного питания, личной гигиене, санитарных требованиях к пищевым продуктам и кулинарным изделиям и т. д. В процессе работы на предприятии весь персонал периодически (один раз в два года) сдает экзамены по санитарному минимуму. Кроме того, работники предприятий общественного питания должны повышать гигиенические знания на факультетах повышения квалификации, в техникумах, вузах, школах кулинарного ученичества, на курсах поваров и кондитеров и т. д

Санитарный врач имеет право отстранять от работы лиц, не выполняющих в процессе работы санитарных правил, до сдачи ими зачета по установленной программе.

Периодически проводится аттестация руководителей предприятий с проверкой их санитарно-гигиенических знаний.

Одним из важных требований личной гигиены работников предприятий гостеприимства является содержание в чистоте кожи тела и рук. Работники предприятий гостеприимства обязаны следить за чистотой своего тела. На производстве до начала работы следует ежедневно принимать душ и надевать чистую санитарную одежду. Особые требования предъявляются к санитарной одежде, назначение которой — защищать продукты от возможного загрязнения их одеждой работника.

К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:

- наличие необходимых лицензий, установленных законом;

-сертификация продукции общепита;

-санитарно-гигиенические правила;

- правила оказания услуг общественного питания.

 

21.Общие требования к документации туристических услуг.

1. Требования к туристским услугам (экскурсиям, походам, путешествиям) и условиям обслуживания подразделяют на обязательные и рекомендуемые.

Обязательные:

- безопасность жизни и здоровья;

-сохранность имущества туристов и экскурсантов;

- охрана окружающей среды.

- Безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов

Все виды туристических услуг должны быть безопасны для здоровья, жизни и имущества потребителей. Безопасность туристских услуг должна быть обеспечена как при нормальных условиях обслуживания, так и в условиях чрезвычайных (стихийных бедствиях и прочих). Туристские трассы должны размещаться в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями.

-Охрана окружающей среды

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.).

Рекомендуемые требования к туристским услугам, включая условия обслуживания. Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

• соответствие назначению;

• точность и своевременность исполнения;

• комплексность;

• этичность обслуживающего персонала;

• комфортность;

• эстетичность;

• эргономичность.

- Соответствие назначению

-Точность и своевременность исполнения

- Комплектность

- Этичность обслуживающего персонала

-Комфортность

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 221.