Лицензированию подлежит ТО и ТА деят-ть. Для получения лицензии турфирме необх.подать заявление в гос.тур.админ-цию Укр. С 2010г.срок действия лицензии неограничен. Стоимость лицензии-прожит.мин-м для трудоспос.лиц-888грн,с 1 окт-907грн,с 1 дек-922грн. Стоимость за выдачу копии лицензии филиалу,подразд-ю-необлаг.мин-м,17 грн,переоформление,дубликат-5 необл.мин.,85 грн.
Согласно требованиям лиценз.условий офис ТО/ТА должен иметь инф.доску,внешнюю рекламу с указанием наимен-я фирмы в соотв-ии с учред.док-тами, у входа в офис-инф-ция о режиме работы турфирмы,в помещении на видном месте след.документы:
1.копия лицензии
2.копия свидет-ва о гос.регистр.
3.копия справки банка или др.кред.или финн.учрежд-я о подтверждении или финн.обесп-ии отв-ти
4.сведения о раб-ках(ФИО руков-ля,его замест-лей,гл.бухг.и менеджера)
5.книга отзывов и предложений туристов
6.лиценз.условия
7.адреса и телеф.центр местного органа исполн.власти в обл.туризма,терр.управления по делам защиты прав потр-лей,номера тел.,факсов турфирмы
Руков-ль ТО обязан иметь высшее образ-е,стаж работы в обл.туризма не менее 3 лет либо ВО в обл.туризма,в штате должно числиться не менее 50% спец-тов,кот.имеют стаж работы в обл.туризма не менее 3 лет или ВО в обл.туризма.
Руков-ль ТА,филиала,обособл.подразд-я ТА должен иметь стаж работы в обл.туризма не менее 3 лет либо образование в обл.туризма,в штате не менее 30% спец-тов со стажем работы в обл.туризма или образ-е в обл.туризма.
ТА-СПД-физ.лицо должен иметь образование в обл.туризма.
ТА и ТО согласно лиценз.условиям обязаны иметь финн.обеспеч-е гражд.отв-ти в виде гарантии банка или др.фин-кред.учрежд-я перед туристами в установл.размерах.
Размер финн.обеспеч-я мин.ТО,осущ.как внутр.так и междунар.туризм-20000евро,для ТО,осущ.внутр.туризм либо въездной мин-10000евро,для ТА-2000евро. Фин.обеспечение заключ.в виде письм.соглаш-я между ТО/ТА и банком или др.фин-кред.учрежд-ем.
С целью создания равных возможностей субъектам туристической деятельности на рынке туристических услуг и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, защиты окружающей среды, повышения уровня туристического обслуживания осуществляется лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.
Субъект предпринимательской деятельности, получивший лицензию на туроператорскую деятельность, имеет исключительное право на предоставление услуг по оформлению документов для выезда за пределы Украины. Туроператор может осуществлять также и турагентскую деятельность без получения лицензии на турагентскую деятельность.
Общий размер доли туроператора в уставных фондах других туроператоров Украины не может превышать 20 процентов их уставных фондов.
Субъект хозяйствования не имеет права в своем названии использовать слова "туроператор" и "турагент" без получения им лицензии на осуществление соответственно туроператорской или турагентской деятельности.
Не может быть выдана лицензия на туроператорскую или турагентскую деятельность субъекту предпринимательской деятельности с названием, тождественным названию другого субъекта предпринимательской деятельности, которому лицензия выдана раньше и информация о нем внесена в соответствующий реестр.
6.Квалификационные требования к кадровому составу работников ТО и ТА.
Руков-ль ТО обязан иметь высшее образ-е,стаж работы в обл.туризма не менее 3 лет либо ВО в обл.туризма,в штате должно числиться не менее 50% спец-тов,кот.имеют стаж работы в обл.туризма не менее 3 лет или ВО в обл.туризма.
Руков-ль ТА,филиала,обособл.подразд-я ТА должен иметь стаж работы в обл.туризма не менее 3 лет либо образование в обл.туризма,в штате не менее 30% спец-тов со стажем работы в обл.туризма или образ-е в обл.туризма.
ТА-СПД-физ.лицо должен иметь образование в обл.туризма.
13. Общие требования, которые предъявляются к сертификации и категориям гостиниц
Для осуществления комплекса работ по сертификации органом сертификации формируется комиссия в составе специалистов органа сертификации, представители центрального органа исполнительной власти, структурных подразделений культуры и туризма местных государственных администраций (при наличии согласия их руководителей), специалисты гостиничного хозяйства и туризма.
Для проведения работ по сертификации, заявитель обязан предоставить комиссии все необходимые материалы, а также предоставить свободный доступ в помещения, предусмотренные для оказания услуг по временному размещению.
Обследование средства размещения производимое комиссией состоит из следующих этапов:
- предварительная оценка;
- проверка и оценка предоставляемых услуг;
- оформление результатов проверки.
По инициативе заявителя проводится сертификация системы управления качеством, относительно предоставления услуг по размещению. Выборочная проверка номерного фонда осуществляется комиссией. По желанию заявителя в программу обследования средства размещения вносят пункт о проверки соответствия отеля определенной категории.
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ
(выписка из ДСТУ 4269:2003)
1. Отель должен иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покровом для кратковременной парковки и маневрирования, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеска с его названием. Отель занимает часть здания, должен иметь отдельный вход.
2. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать требованиям ДБНВ 2 2-9.
3. В отеле нужно создать условия, чтобы обезопасить жизнь, здоровье туристов, сохранить их имущество и защищать окружающую среду согласно ДСТУ 4268 и разделу 5 стандарта ДСТУ 4269:2003.
4. Отели должны быть оснащены инженерными системами с оборудованием, которые обеспечивают:
- Постоянное электроснабжение;
- горячее и холоднее водоснабжение (круглосуточно);
- канализацию;
- Отопление, обеспечивающий температуру в пределах от 18 ° до 22 ° С в жилых и общественных помещениях;
- вентиляцию (естественную или искусственную), которая обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха и предотвращает проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
- Телевидение (подведение ко всем номеров);
- телефонная связь;
- Освещение в номерах естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечено лампами накаливания, люминесцентными лампами, в коридорах - круглосуточное освещение.
5. отель нужно размещать в благоприятных экологических условиях.
6. Проектируя новые и реконструируя существующие отели, нужно предусматривать оборудование для удовлетворения потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения согласно требованиям ДБНВ 2 2-9 и разделу 6 стандарту ДСТУ 4269:2003.
7. В отеле нужно создавать все необходимые условия для личной гигиены, питания и отдыха персонала. Помещения для персонала гостиницы должны иметь соответствующее категории гостиницы современное оборудование, в частности санитарное.
Требования к категорийным гостиницам «1 звезда»
Гостиницы категории 1 звезда могут быть построены из недорогих строительных материалов, оснащены серийным оборудованием и мебелью, которые должны быть функциональными. Помещения санитарно-гигиенического назначения должны быть исправными, стены и пол – покрыты водонепроницаемым материалом. Персонал на рецепции должен свободно владеть одним иностранным языком. Должно быть общее освещение комнаты и по одному светильнику у каждой кровати, телевизор – по просьбе гостя, комплект постельных принадлежностей и белья: матрас с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочка, коврик около каждой кровати при отсутствии ковра или коврового покрытия пола, тумбочка (столик) около каждого спального места. Также и нформационные материалы в номере - перечень услуг и прейскурант цен на них, ярлыки: "Прошу не беспокоить", "Можно убирать", противопожарная инструкция и инструкция относительно действий в экстремальных условиях и т. д.
Требования к категорийным гостиницам «3 звезды»
Здание гостиницы должно органично вписываться в архитектурный ансамбль улицы и соответствовать определенному архитектурному стилю. Мебель и прочее оборудование – средней ценовой политики, должна соответствовать единому стилю, призванному создавать атмосферу уюта. Номера с декоративными элементами, постель и полотенца – из натуральных тканей. Информационные материалы в номере: перечень услуг и прейскурант цен на них; рекламные материалы (буклеты, брошюры и т.п.) с туристической и другой информацией; телефонный справочник; материалы на иностранных языках; в папке с эмблемой гостиницы. Санузлы оборудованы в средней стоимости, но хорошего качества. Количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 100 % . Площадь санузла должна быть достаточной для свободного перемещения по нему и обеспечивать безопасное и комфортабельное использование всего оснащения. Ресторан должен иметь не менее 75% сидячих мест от общего номерного фонда. Персонал на рецепции обязан хорошо владеть английским и еще одним иностранным языком, знания должны быть подтверждены документом об образовании не ниже специальных курсов. Внешний вид персонала: форменная одежда, дифференцированная по службам, служебные знаки. Дополнительные помещения для предоставления других услуг: Зал универсальный для проведения культурных или деловых мероприятий с аудио- и видеоаппаратурой (для мотелей необязательно); Плавательный бассейн, сауна, тренажерный зал, солярий, массажная, спортивный зал - по меньшей мере два объекта из вышеназванного (обязательно для гостиниц ***, расположенных в курортно-рекреационной зоне) и т. д.
Требования к категорийным гостиницам «4 звезды»
Все фасады здания должны соответствовать определенному, четко выраженному архитектурному стилю; в случае реконструкции дома, который является историко-архитектурным памятником, следует сохранить начальный вид фасадов, фресок, витражей.
Здание гостиницы должно органично вписываться в архитектурный ансамбль улицы и соответствовать определенному архитектурному стилю, интерьер по единому дизайнерскому проекту, стены украшены художественными произведениями, которые гармонируют с интерьером. Мебель и оборудование из дорогих материалов, комфортабельны и в очень хорошем состоянии. Во всех помещениях - ковровые покрытия. Постель и полотенца из натуральных тканей, тонкотканные. Санузлы должны быть оснащены качественным дорогим оборудованием в отличном состоянии, стены и пол покрыты соответствующим водонепроницаемым материалом не меньше чем на две трети поверхности по высоте. Количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 100 %. Площадь санузла должна быть достаточной для свободного перемещения по нему и обеспечивать безопасное и комфортабельное использование всего оснащения. Наличие ресторана, несколько залов, отдельные кабинеты; количество столов не менее 75 % от количества номеров; класс обслуживания - не ниже чем "высший", банкетного зала, возможно такой, который можно трансформировать в конференц-зал, бара.
Требования к категорийным гостиницам «5 звезд»
Здание гостиницы должен органически вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади). Все фасады здания должны соответствовать определенному, четко выраженному архитектурному стилю; в случае реконструкции дома, который является историко-архитектурным памятником, следует сохранить начальный вид фасадов, фресок, витражей. Исключительный дизайн интерьера. Номера, холлы, вестибюль украшен авторскими работами: картинами, декоративными украшениями, керамикой, гобеленами и тому подобное. Предметы интерьера и оформление должны создавать респектабельную атмосферу гостиницы. Общее оборудование, оборудование общественных помещений, комнат и санузлов, мебель и ковры должны быть из наиболее дорогих материалов, должны иметь собственные неповторимые особенности и находиться в безупречном состоянии. Посуда и столовые приборы должны быть одного стиля, гарнитурные. Постельное белье из тонкотканных натуральных тканей с вышитой или сотканной эмблемой гостиницы.
Требования к категорийным гостиницам «2 звезды»
Все оборудование гостиницы может быть недорогое, но функциональное, исправное, в хорошем техническом состоянии. Постельное белье в хорошем состоянии, неизношенное, без повреждений, из натуральных или натурально-искусственных тканей: может быть однотонное или с рисунком, белое или цветное, клетчатое или в полоску. Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид. Стены и пол покрыты водонепроницаемый материалом и сделаны качественно, без видимых недостатков. Информационные материалы в номере: перечень услуг и прейскурант цен на них; рекламные материалы (буклеты, брошюры и т.п.) с туристической и другой информацией; телефонный справочник; ярлыки: "Прошу не беспокоить", "Можно убирать", противопожарная инструкция и инструкция относительно действий в экстремальных условиях. Количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 50 %.
В новых гостиницах - 100 % независимо от категории. Каждый номер без санузла должен быть оборудован умывальником с холодной и горячей водой. На каждом этаже, где расположены номера без санузлов, должны быть один туалет и одна ванна или душевая на каждые 5 номеров без санузлов, но не меньше чем два туалета и две ванны или душевые на этаж отдельно для женщин и мужчин. Требования к персоналу: 1)Квалификация: руководители и персонал должны быть подготовлены относительно выполняемой работы и обеспечения безопасности пребывания в гостинице. 2)Знание языков: хорошее владение персоналом службы приема одним иностранным языком 3)Внешний вид персонала: форменная одежда, дифференцированная по службам, служебные знаки.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 254.