Учеба и исследовательская работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специалисты Центра должны стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, включаться в систему обучения и исследовательской работы:

а) сотрудники Центра, ведущие исследовательскую работу, должны четко представлять, какие последствия может иметь эта деятельность для человека, для личности;

б) сотрудники, занимающиеся исследовательской деятельностью, должны удостовериться в добровольности участия всех респондентов, с полным соблюдением личной свободы участников;

в) информация, полученная в процессе исследовательской работы, должна рассматриваться как конфиденциальная.

Этические обязательства специалистов Центра по отношению к клиентам

Права и прерогативы интересов клиентов

Специалисты не должны:

а) использовать отношения с клиентом в собственных целях;

б) принимать участия в различных дискриминационных действиях; напротив, их цель всеми доступными средствами бороться со всевозможными видами дискриминации;

в) вступать с клиентом в сексуальные отношения;

г) осуществлять деятельность, приносящую вред клиентам.

Специалисты должны:

а) следовать советам и консультациям коллег и наставников в случае, если они, по их мнениям, служат интересам дела;

б) обеспечивать активную субъективную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности;

в) завершать профессиональную деятельность с клиентом, когда такая деятельность не является необходимой и более не служит интересам и нуждам этого человека или семьи.

Конфиденциальность и сохранение тайны

Специалисты Центра обязаны уважать тайны клиентов и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной помощи:

а) специалисты могут поделиться конфиденциальной информацией, полученной от клиентов, без их на то согласия только в случае необходимых профессиональных обязательств;

б) специалисты должны полностью информировать клиентов о пределах конфиденциальности в данной ситуации, а также о целях, для которых данная информация может использоваться;

в) специалисты должны получать осознанное согласие клиентов, прежде чем печатать, делать магнитофонные записи или разрешать какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой.

Этические принципы по отношению к коллегам

Уважение, честность, вежливость

Сотрудники должны обращаться с коллегами с уважением, вежливо, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность и справедливость:

а) сотрудникам следует обращаться с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений;

б) сотрудники должны уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия;

в) при работе с клиентами сотрудникам необходимо детально и честно представлять сведения о квалификации, точке зрения, творческих находках коллег, использовать подходящие каналы для оценки методов работы коллег;

г) сотрудники не должны использовать конфликты между коллегами и руководством в своих интересах и для укрепления своей профессиональной позиции;

д) сотрудники, выполняющие роль супервизоров, экспертов, наставников, должны доброжелательно, спокойно, доступно доводить до сведения своих коллег условия совместной работы и взаимоотношений.

Этические принципы сотрудничества Центра с другими работниками органов социальной защиты и руководством Центра

Обязательства по отношению к руководству

Специалисты Центра должны твердо придерживаться
своих должностных обязанностей.

Специалисты Центра должны работать над совершенствованием, корректировкой политики в профессиональной деятельности, повышением эффективности и действенности социальной службы.

Специалисты Центра должны использовать ресурсы руководства Центра очень скрупулезно и только на те нужды, на которые эти ресурсы предназначены.

 

III. Личностные качества

Личностные качества социального работника как профессионала – это характеристика его социального интеллекта, отражающая такие общественные отношения, как «человек - человек». Без наличия этого оптимального набора личностных качеств логично говорить об этико-профессиональной непригодности социального работника. При несоответ­ствии этическому кодексу социальный работник должен быть отстранен от ра­боты с клиентами и может выполнять только чисто техническую работу.

1. Оптимальный набор личностных качеств (социальный интеллект), необходимый социальному работнику, включает:

- гуманность;

- справедливость;

- ответственность;

- коммуникативность;

- тактичность (корректность);

- эмпатийность;

- рефлексивность;

- мобильность, гибкость, оперативность;

- способность к самообразованию;

- терпимость;

- готовность прийти на помощь;

- эмоциональная устойчивость.

2. К этико-психологическим «противопоказаниям» в социальной работе относятся:

- вспыльчивость; несобранность;

- отсутствие интереса к человеку, его проблемам, неумение вести диалог;

- агрессивность, конфликтность;

- категоричность; психологическое и физическое нездоровье.

Заключение

Социальная работа во многом исходит из гуманитарных, религиозных и демократических идеалов и философских теорий и является универсальной воз­можностью удовлетворения человеческих потребностей, возникающих в процессе взаимодействия между личностью и обществом, а также развития потенциала че­ловека. Предназначением социальных работников является служение во имя по­вышения благосостояния человека и его самореализации, помощь в нахождении ресурсов для удовлетворения потребностей и чаяний индивидов, групп, наций, достижение в обществе социальной справедливости.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 283.