Профессионально-этический кодекс Международной федерации социальных работников (1994)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первым международным документом, регламентирующим этические отношения в социальной работе,сталпрофессионально-этический кодекс Международной федерации социальных работников(принят в1994 г. в г. Коломбо, Шри-Ланка). Он называется «Этика социальной работы: принципы и стандарты».

Кодекс состоял из двух документов:

1) «Международнаядекларация этических принципов социальной работы».

В нем провозглашаются следующие принципы:

- учет уникальности и безусловной ценности человека;

- право на свободу в удовлетворении потребностей без ущемления прав других людей;

- общественная забота о благосостоянии всех членов общества;

- социальная справедливость;

- равенство;

- запрет на дискриминацию;

- уважение личной неприкосновенности, прав человека, его достоинства;

- работа с клиентами на основе взаимного сотрудничества.

В документе подчеркивается, что социальный работник должен действовать во благо клиента, но не в ущерб остальным. При этом указывается, что в основе выбора социальным работником действий должны всегда лежать базовые принципы.

 

Международные этические стандарты социальных работников»

Во втором документе представлены 5 групп стандартов:

1. Стандарты этического поведения:

- понять уникальность каждого человека, условия его жизни и характер оказываемой помощи:

- совершенствовать знания и навыки, не совершать поступков, которые могут повредить престижу профессии:

- использовать профессиональный опыт при разработке социальной политики и социальных программ для улучшения качества жизни;

- выявлять социальные проблемы и объяснять их;

- в доходчивой форме разъяснять свои действия в качестве представителя профессиональной ассоциации.

2. Взаимоотношения с клиентами:

- ставить на первое место обязанности по отношению к клиентам, но и уважать других людей;

- доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации:

- уважение устремлений и индивидуальных особенностей клиентов, формирование ответственности клиента за свои действия;

- оказание помощи с целью достижения клиентом самореализации, но с соблюдением в равной степени прав других людей.

Взаимоотношения с агентствами и организациями

- сотрудничество с другими организациями, чья социальная политика направлена на оказание помощи клиенту;

- участие в разработке социальной политики, методики и практики для достижения наивысших стандартов социальной работы;

- полная ответственность в отношении судьбы клиентов, при необходимости обращение к вышестоящим организациям для решения проблем клиентов;

- анализ проблем клиентов, самоанализ личной деятельности;

- недопущение противоречий практики с этическими принципами.

Взаимоотношения с коллегами

- уважение к коллегам, содействие им в достижении эффективности работы;

- уважение к различным мнениям при сохранении критического подхода к оценке их деятельности;

- распространение среди коллег полученных знаний, навыков и идей с целью взаимного совершенствования;

- доведение сведений об ущемлении прав клиентов вышестоящим органам;

- защита коллег от несправедливых нападок.

Отношение к профессии

- отстаивать ценности профессии, совершенствовать и популяризировать ее;

- повышать профессионализм;

- защищать профессию от несправедливой критики, доказывать необходимость профессии;

- конструктивная критика профессии, ее теории, методов и практики;

- разработка новых подходов и методов социальной работы.

 

Международный кодекс явился основанием для разработки национальных профессионально-этических кодексов социальной работы.

Профессионально-этический кодекс социального работника России (1994)

 

В мае 1994 г. Межрегиональной ассоциацией социальных работников России принят «Профессионально-этический кодекс социального работника России», который по своей структуре несколько отличается от международного кодекса, но по содержанию декларирует практически те же ценности и принципы – по существу общечеловеческие. Он включает 6 разделов:

1. Поведение и облик социального работника (компетентность и профессиональное совершенствование, честность, учеба и исследовательская деятельность).

2. Этические обязательства социального работника по отношению к клиентам (права и первостепенность интересов клиентов, конфиденциальность и сохранение тайны, гонорары).

3. Этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам (уважение, честность, вежливость, отношение с клиентами коллег).

4. Этические обязательства социального работника по отношению к руководителю или руководящей организации.

5. Этические обязательства социального работника перед профессией (защита чистоты, неприкосновенности профессии, работа в микрорайоне, развитие знаний).

6. Этические обязательства социального работника перед обществом (поддержка всеобщего благосостояния).

Дата: 2016-10-02, просмотров: 469.