5.1.1 Назначение Официального наблюдателя
Официальный наблюдатель назначается национальной авиаспортивной организацией (NAC) от имени FAI и IGC. Руководители соревнований, санкционированных FAI или NAC, автоматически являются Официальными наблюдателями для фиксирования рекордов или нормативов на значки во время соревнований.
5.1.2 Обязанности Официального наблюдателя
Официальный наблюдатель, как представитель FAI и IGC, должен контролировать и сертифицировать: рекордные полеты и полеты на значки FAI, полеты на международных чемпионатах и соревнованиях, санкционированных FAI, а также прочие полёты на планерах, которые NAC может организовать в пределах своей компетенции.
5.1.3 Контроль и сертификация
a. КОНТРОЛЬ. Наблюдение за взлетом, стартом, финишом и приземлением и, где применимо, определение времени отдельных событий, например, составления декларации, опечатывания, установки, выемки и распечатывания барографов и бортовых регистраторов, двигателей и других устройств.
b. СЕРТИФИКАЦИЯ. Проверка доказательств и подписание соответствующих сертификатов, охватывающих представленные доказательства.
5.1.4 Компетентность
a. Официальный наблюдатель должен хорошо знать Кодекс, быть честным, компетентным и иметь навыки, необходимые для контроля и сертификации полетов на планерах и моторных планерах без предубеждения. Перед получением одобрения со стороны NAC Официальный наблюдатель должен пройти собеседование или обучающий курс, соответствующий его обязанностям. В параграфе 1.4 Дополнения C приводится рекомендованный NAC порядок назначения Официальных наблюдателей.
b. При полетах для установления мировых рекордов назначение Официального наблюдателя на эту роль должно быть одобрено в письменном виде контролирующей NAC. Для получения одобрения кандидат на должность Официального наблюдателя должен иметь положительный опыт работы в качестве Официального наблюдателя на соревнованиях на получение значка FAI или на установление национальных рекордов. Если в соревнованиях участвуют несколько Официальных наблюдателей, то наблюдатель от контролирующей NAC, должен наблюдать за работой других Официальных наблюдателей и удостоверяться, что они выполняют свои обязанности надлежащим образом.
c. Официальный наблюдатель должен хорошо знать порядок функционирования и границы эффективности всего оборудования, примяняемого для получения доказательств и используемого при конкретном полете. См. также параграф 2.6. Дополнения 6, Приложение C.
5.1.5 Географическая область полномочий
Официальные наблюдатели имеет право контролировать и подтверждать полёты планеров и моторных планеров в стране действия своей NAC, а также в любой иной стране и полеты пилотов-планеристов любой национальности, если на то имеется разрешение NAC соответствующей страны (контролирующей NAC). См Спортивный кодекс, Общий раздел 6.4. При полетах для установления мировых рекордов Официальный наблюдатель должен получить письменное разрешение от NAC, контролирующей полет.
5.1.6 Конфликт интересов См. <http://www.fai.org/documents/otherdocs/code_ethics>
Все лица, участвующие в анализе данных и одобрении заявок, должны соблюдать Этический кодекс FAI и проводить объективную оценку заявки в соответствии с правилами и процедурами, установленными Спортивным Кодексом. Например, ни у одного лица, участвующего в рассмотрении заявки на мировой рекорд, не должно иметься личной заинтересованности в результате рассмотрения такой заявки, а Официальные наблюдатели не могут исполнять свои обязанности при осуществлении попыток установления рекорда или полетов на получение значка, если у них имеется финансовый интерес или они выступают в качестве пилота или пассажира.
Владение планером или моторным планером не считается «финансовым интересом», поскольку в данном случае получение денежного или иной существенного дохода не зависит от успешной сертификации заявки, поданной ОО или другими заинтересованными лицами.
5.1.7 Нарушение обязанностей
В случае нарушения Официальным наблюдателем своих обязанностей его назначение аннулируется. Кроме того, небрежно заполненные документы или преднамеренные искажения являются основанием для применения дисциплинарных мер со стороны соответствующей NAC. См. также 3.2.
СЕРТИФИКАЦИЯ ПОЛЕТА
5.2.1 Общие сведения
Дата, времена и пункты взлета и посадки в соответствующем полете должны проверяться; необходимо наличие доказательств того, что регистраторы, примяняемые для получения полетных доказательств, имелись на борту соответствующего планера во время полета. Рекордные полеты и полёты для получения значков должны быть сертифицированы ОО, путем заполнения официальных бланков FAI и проверки информации в таких бланках, а в случае полетов для установления национальных рекордов или для получения значка те же действия выполняются в отношении аналогичных бланков заявок.
5.2.2 Присутствие Официального наблюдателя при событии
ОО может сертифицировать события (например, опечатывание и съём печатей, установку и удаление оборудования, взлет, фиксацию времени старта и финиша, приземление и т.д.), если он присутствовал при событии, подлежащем подтверждению, или у него имеются достаточные доказательства, полученные от других свидетелей или из других надежных источников. Могут использоваться свидетельства от службы управления воздушным движением или информация из полетных журналов клуба. Информация о барометрическом давлении может быть получена из записей ближайшего метеорологического бюро.
5.2.3 Сертификация не Официальными наблюдателями
a. Сертификат события от других лиц должен быть подписан Официальным наблюдателем после проверки заявлений.
b. Авиадиспетчеры при исполнении служебных обязанностей могут подтверждать время взлета, пролёта поворотных и контрольных пунктов, а также приземления.
c. Пилоты буксировщиков или, если старт осуществляется без использования буксировщика, лица, наблюдающие за запуском, могут удостоверять точку отцепки.
d. Посадка вне аэродрома может удостоверяться двумя независимыми свидетелями, с записью их фамилий, адресов, и, если возможно, прочей контактной информации, такой как номер телефона и/или адрес электронной почты.
СЕРТИФИКАТЫ
5.3.1 Общие сведения
Все сертификаты и тарировки должны быть непосредственно связаны с полетом, событием или оборудованием, подлежащим сертификации или тарировке, и должны включать дату сертификации/тарировки, подпись лица, проводившего сертификацию/тарировку и, при необходимости, подпись Официального наблюдателя. Каждый отдельный лист бумаги должен иметь такую идентификацию. На электронных запоминающих устройствах, где хранятся полетные данные или данные о тарировке, должна иметься четкая маркировка.
5.3.2Сертификаты
а. СЕРТИФИКАТ СОБЛЮДЕНИЯ ПИЛОТОМ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Пилот должен засвидетельствовать, что при совершении парящего полета были соблюдены требования Спортивного кодекса FAI, эксплуатационные ограничения производителя планера и национальные эксплуатационные ограничения, а также национальные нормативные требования к полетам относительно использования воздушного пространства, ночных полетов и т.д. (При осуществлении рекордных полетов такое свидетельство должно быть внесено в бланки отчетов IGC A, B и C).
b. СЕРТИФИКАТ ТАРИРОВКИ БАРОГРАФА Сертификат тарировки барографа должен включать:
(i) Тип, серийный номер и высотный диапазон барографа,
(ii) Дату тарировки,
(iii) Тарировочную кривую, график или таблицу,
(iv) Дату, фамилию и подпись должностного лица, выполнявшего тарировку.
c. СЕРТИФИКАТ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
В сертификате приземления должны быть точно указаны положение места приземления и время приземления, и такой сертификат должен быть подписан Официальным наблюдателем, если такой наблюдатель находился на месте посадки вскоре после нее, либо двумя свидетелями, которые должны указать свои фамилии и адреса.
5.3.3Барограммы
За исключением случаев, разрешенных для бортовых регистраторов и электронных барографов (см. 4.5.5 и 4.5.6), барограмма должна содержать следующую информацию, ясно зарегистрированную на ней:
a. Идентификационную метку Официального наблюдателя, наносимую перед взлетом,
b. В случае рекордов абсолютной высоты и выигрыша высоты – давление на уровне земли (QFE) во время взлета,
c. Дату полета,
d. Фамилию пилота,
e. Тип, серийный номер и высотный диапазон барографа,
f. Тип и регистрацию планера,
g. Высоту отцепки (или остановки двигателя в случае моторных планеров),
h. Доказательство отсутствия промежуточного приземления,
i. Дату и подпись Официального наблюдателя после приземления.
Кроме того, если барограф также регистрирует использование двигателя:
j. Доказательство остановки двигателя до ухода с точки старта,
k. Доказательство того, что двигатель не использовался между точкой старта и точкой финиша.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 230.