ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛЕТНЫХ ДАННЫХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.3.1 Запись и интервал записи полетных данных

Информация по уровню давления должна фиксироваться барографом на протяжении всего полета, за исключением случаев, указанных в параграфе 4.3.2. Полетные данные должны безоговорочно подтверждать непрерывность полета и всех высот, имеющих решающее значение при оценке парящего полета. Если данные записываются с интервалами, то интервал записи не должен превышать одной минуты.

 

4.3.4 Продолжительность полета

Необходимо наличие доказательства того, что в течение парящего полёта планер не приземлялся, а MoP не использовалась. Разрыв в данных барографа не будет ставить под сомнение доказательство непрерывности полета при условии, что Официальный наблюдатель и NAC убеждены, что все ключевые данные присутствуют и что доказательство непрерывности полета является бесспорным. Если произошел сбой записи барометрической высоты в бортовом регистраторе или барографе, используемом совместно с GPS-регистратором положения, то доказательство непрерывности полета может быть получено из кривой изменения во времени высот, рассчитанных по данным GPS.

 

При пятичасосм полете для доказательства непрерывности полета барограмма не трелбуется, если полет выполнялся под непрерывным наблюдением Официального наблюдателя.

 

4.3.2Приземление

Доказательство относительно фактических характеристик приземления может быть получено одним из следующих способов или несколькими из них:

 

a. Независимо подтвержденными GPS-координатами (но см. также 4.5.6b),

 

b. Официальным наблюдателем, прибывшим сразу же после приземления при отсутствии сомнений относительно точки приземления.

 

c. Двумя свидетелями (см. 5.2.3d).

 

 

ВЫЧИСЛЕНИЯ и ТАРИРОВКИ

Время, географическое положение, высота и использование MoP характеризуют выполнение парящего полета и должны быть или записаны или замерены при выполнении некоторых или всех типов полетов. Минимальный набор данных, который требуется предоставить при выполнении конкретных типов парящих полетов, указан в бланках заявок на рекорды и значки.

 

4.4.1 Комбинации методов измерения

Для различных типов полетов приемлема любая комбинация измерительных методов. Каждый используемый метод должен соответствовать требованиям настоящего Кодекса, как если бы такой метод был единственным средством используемого доказательства. Любые неточности в измерениях или вычислениях толкуются максимально неблагоприятно для пилота.


4.4.2 Модель земли и вычисление расстояния

a. При анализе полета для обработки данных о широте/долготе должна использоваться модель Земли WGS84. При рекордных полетах, когда расстояния между двумя точками превышает 1000 километров и при наличии каких-либо разногласий относительно дальности, фактическая дальность полета приравнивается к это длине геодезической линии, соединяющей точки старта и финиша, или, при наличии поворотных пунктов, сумме геодезических линий каждого отрезка маршрута, скорректированного согласно 1.3.7.

 

b. При полетах для получения значков могут использоваться менее точные методы расчета дальности полета, если точная величина дальности не является критически важной. См. Дополнение C.

 

4.4.3 Ограничения на потерю высоты

a. При полетах на дальность, превышающую 100 километров, когда потеря высоты превышает 1000 метров, официальная дальность рассчитывается путем вычитания из длины маршрута штрафа высоты, равного величине превышения потери высоты над значением в 1000 м., увеличенной в 100 раз.

 

b. При полетах на дальность 100 километров и меньше потеря высоты, превышающая 1 % длины маршрута, делает парящий полет недействительным.

 

c. При полетах на скорость и продолжительность потеря высоты, превышающая 1000 метров, делает парящий полет недействительным.

 

4.4.4 Сроки тарировки барографа

Тарировка функций регистрации давления должна производиться в отношении как бортовых регистраторов, так и автономных барографов следующим образом:

 

a. ДО ПОЛЕТА

Тарировка должна быть выполнена в течение 12 месяцев до полета или, в случае сертифицированных IGC электронных барографов и бортовых регистраторов, 24 месяца.

 

b. ПОСЛЕ ПОЛЕТА

Тарировка должна быть выполнена в течение одного месяца после полета или в случае сертифицированных IGC электронных барографов и бортовых регистраторов, 2 месяца.

 

При полетах для установления рекордов высоты и выигрыша высоты требуются тарировки (a) И (b), причём при вычислениях должна использоваться наименее благоприятная из них. При полетах для получения значков и установления прочих рекордов необходима тарировка типа (a) ИЛИ (b).

 

4.4.5 Тарировка и корректировка давления.

При определении абсолютной высоты, барометрические высоты необходимо скорректировать с учётом погрешности прибора и нестандартного атмосферного давления.

 

Методика расчета скорректированной высоты приведена в Дополнении C.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛЕТА

 

4.5.1 Доказательства относительно времени

Время определяется по GPS-данным, если имеется независимое доказательство верности таких данных, подтверждающее время и место взлета и посадки. Если для записи высоты и относительного времени используется автономный барограф, то соответствующие доказательства относительно времени должны быть получены Официальным наблюдателем на основании его наблюдений и сопоставлены с данными барографа. Момент, в который планер пересекает границу стартовой или финишной OZ, определяется путем линейной интерполяции между последней точкой привязки перед пересечением границы и первой точкой привязки после ее пересечения.

 

4.5.2 Доказательства относительно положения

При полетах для установления рекордов и получения Бриллиантовых значков или значков более высокого разряда данные о местоположении записываются бортовым регистратором. В случае полетов для получения значков, регистрация данных о местоположении при полетах на получение Серебряного или Золотого значка за дальность также может осуществляться GPS-регистратором положения. Подтверждение положения отдельных точек осуществляется следующим образом:

 

а. ТОЧКА ОТЦЕПКИ Положение точки отцепки определяется по данным бортового регистратора или, в случае использования GPS-регистратора положения при полетах на получение значков, путем сопоставления данных о положении точки отцепки с показаниями автономного барографа (см. приложение к настоящей главе). Если показания барографа не поддаются однозначной интерпретации, то оценка координат точки отцепки может быть произведена Официальным наблюдателем или лицом, являющимся пилотом буксировщика или оператором взлета.

 

b. ПУНКТЫ МАРШРУТА доказательства, в основании которых лежат GPS-данные, должны безоговорочно свидетельствовать о пересечении планером стартовой или финишной линии, наличии точки отметки, чьи координаты полностью совпадают с координатами пункта маршрута либо находятся внутри зоны отметки такого пункта, или о том, что прямая линия, проведенная между двумя последовательными точками привязки, пересекает границу зоны отметки.

 

4.5.3 Доказательства относительно высоты

За исключением случая, указанного в параграфе 4.3.2 и относящегося к непрерывности полета, высота при полете рассчитывается исходя из данных о давлении, зафиксированных бортовым регистратором или автономным электронным или механическим барографом, как указано в Приложении к настоящей главе и Дополнении С к SC3. Высота пересечения планером стартовой или финишной линии либо границы стартовой или финишной зоны отметки определяется путем интерполяции между высотой в последней точке привязки перед пересечением линии и высотой в первой точке привязки после ее пересечения.

 

 

4.5.4 Доказательства относительно двигательной установки и порядок применения регистратора использования двигателя

Официальный наблюдатель должен указать, какие методы использовались для того, чтобы определить, правильно ли функционирует регистратор использования двигателя

 

а. Для осуществления попыток на установление рекорда требуется наличие регистратора использования двигателя, встроенного в бортовой регистратор и заполнение Официальным наблюдателем Рекордного бланка D.

 

b. Если при полетах для получения значков используется регистратор использования двигателя, не встроенный в бортовой регистратор, то такой прибор должен быть установлен на летательном аппарате вне пределов досягаемости пилота, а двигатель должен быть опечатан так, чтобы при включении прямой тяги печать повредилась.

 

4.5.5 Порядок применения автономного барографа (См. Приложение к настоящей Главе)

Если автономный барограф еяляется единственным устройством, используемым для записи данных, или его показания используются в дополнение к GPS-данным о местоположении, записанным другим прибором, то порядок применения следующий:

 

а. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ Если барограф механический, то Официальный наблюдатель должен поставить идентификационную метку на бумаге/фольге используемой для записи барограммы. Независимо от типа барографа, Официальный наблюдатель должен опечатать барограф, осуществить контроль над процессом установки барографа на летательный аппарат и убедиться, что прибор установлен вне пределов досягаемости пилота и что к нему не подключены какие-либо провода или устройства, которые могли бы отрицательно повлиять на точность записи данных.

 

b. ВЗЛЕТ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ Официальный наблюдатель должен обеспечить наличие доказательств относительно времени и места взлета и приземления, для чего он должен сам выступить в качестве свидетеля указанных событий либо ознакомиться с показаниями прочих свидетелей и/или с записями о парящем полете в бортовом журнале.

 

c. В ТЕЧЕНИЕ ПОЛЕТА Сразу же после отцепки пилот планера должен отметить нижнюю точку и сделать резкий поворот, чтобы по барограмме и данным о местоположении (если таковые имеются) можно было точно определить точку отцепки. Все отметки на барограмме делаются с помощью средств дистанционного управления, а не посредством непосредственного контакта с барографом.

 

d. ПОСЛЕ ПОЛЕТА Если барограф механический, то Официальный наблюдатель должен проконтролировать состояние барографа и проверить сохранность печати и идентификационной метки на барограмме, сделанной перед взлётом. После этого в барограмму добавляется информация, требуемая согласно параграфам 5.3.3b-5.3.3i.

 

Если барограф электронный, то Официальный наблюдатель должен проконтролировать процесс передачи или распечатки данных барографа, когда тот находится в планере, или проконтролировать выемку барографа из планера и осуществлять контроль за таким барографом до момента скачивания или распечатки полетных данных, после чего сделать отметку относительно даты и времени скачивания или распечатки данных.

 

e. АНАЛИЗ ДАННЫХ Официальный наблюдатель должен определить, подтверждают данные о высоте, записанные барографом, заявленные характеристики полета, с учетом событий, свидетелем которых Официальный наблюдатель являлся или проверку характеристик которых такой наблюдатель осуществлял.

 

4.5.6 Порядок применения GPS-регистратора

Порядок получения сертификата со стороны IGC описан в Дополнении B к Главе 1. В Приложении к настоящей Главе указаны минимальные требования, соответствие которым необходимо для сертификации GPS-регистраторов положения со стороны NAC. Официальный наблюдатель должен быть ознакомлен с применимыми условиями получения сертификата, а также:

 

а. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ Наблюдатель должен проверить прибор на предмет установки, настройки, а также опечатывания каждого используемого регистратора. Если используется GPS-регистратор положения, то декларацию необходимо подавать в письменной форме.

 

b. ВЗЛЕТ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ Официальный наблюдатель должен использовать доказательства, не основанные на показаниях GPS-регистратора(-ов), для подтверждения времени и места взлета и посадки, ФИО пилота(-ов), типа и регистрационного номера планера, а также марки, модели и серийного номера каждого используемого GPS-регистратора.

 

c. В ТЕЧЕНИЕ ПОЛЕТА Сразу же после отцепки пилот планера должен сделать резкий поворот, чтобы по GPS- данным можно было точно определить точку и высоту отцепки. Любые данные, вводимые пилотом в любой GPS-регистратор положения, могут относиться только к функциям, не играющим ключевую роль при подтверждении характеристик полета, таким как отметчик событий пилота и интервал записи данных при полете.

 

d. ПОСЛЕ ПОЛЕТА После приземления Официальный наблюдатель должен проверить все печати, которые накладывались на все GPS-регистраторы, и осуществить передачу полетных данных либо проконтролировать процесс такой передачи. Официальный наблюдатель также должен осуществить проверку системы защиты каждого полученного в результате файла данных, используя соответствующую программу проверки. Официальный наблюдатель должен проверить полетные данные на предмет полноты, а в случае направления таких данных на полный анализ третьему лицу должно быть передано следующее:

 

(i) Исходная информация, записанная на запоминающем устройстве (первая копия), содержащие полетные данные с каждого GPS-регистратора. Сюда должен входить файл данных в формате .igc, а также файл данных в исходном формате (если исходный формат иной) в том виде, который они имели после передачи с каждого из устройств непосредственно после посадки.

 

(ii) Соответсвующая(-ие) заявка(-и), включающая(-ие) информацию о полученных Официальным наблюдателем доказательствах того, что записанное вручную время и конкретные координаты совпадают в соответствующими данными бортового регистратора.

 

e. АНАЛИЗ ДАННЫХ Анализ полетных данных должен осуществляться квалифицированным лицом, одобренным NAC. Аналитик должен убедиться в наличии необходимых доказательств для подтверждения характеристик парящего полета. При заявках на рекорды при полетах на открытую дальность пройденные пункты маршрута определяются исходя из доказательств, основанных на показаниях бортового регистратора, и указываются в заявке на рекорд. Инструкции по анализу приводятся в Дополнении C.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 4

 



Дата: 2016-10-02, просмотров: 223.