Права на международные спортивные мероприятия FAI
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КЛАСС D (Планеры)

Включая класс DM (моторные планеры)

 

 

Редакция 2009 г. – AL0

 

Настоящее дополнение действует с 1 октября 2009 г.

 

Avenue Mon Repos 24 CH 1005 – Lausanne (Switzerland) Tel.: +41213451070 Fax: +41 21 345 1077 e-mail: sec@fai.org Web: www.fai.org

FEDERATION AERONAUTIQUE INTERNATIONALE

 


Avenue Mon Repos 24, CH 1005 – Lausanne, Switzerland

 

http://www.fai.org e-mail: sec@fai.org

 

Копирайт 2009

 

Все права защищены. Авторские права на настоящий документ принадлежат Международной авиационной федерации (FAI). Настоящим любое лицо, действующее от имени FAI или одного из ее членов, уполномочено копировать, печатать и распространять настоящий документ с учетом следующих условий:

 

1. Документ может быть использован только в информационных целях и не может быть использован в коммерческих целях.

2. Любая полная или частичная копия настоящего документа должна включать настоящее уведомление об авторских правах.

 

Обратите внимание, что любой продукт, процесс или технология, описанные в документе, могут являться предметом иных прав интеллектуальной собственности, принадлежащих Международной авиационной федерации или другим лицам, и настоящим лицензия на таковые не выдается.

 


FAI

 


Fédération

Aéronautique

Internationale

 

Спортивный Кодекс FAI

Раздел 3 - Планеры

В Спортивном кодексе FAI для планеров (далее – «Кодекс») излагаются правила и процедуры, которые необходимо использовать для подтверждения результатов парящих полётов. Назначение настоящих правил заключается в обеспечении единообразия при подтверждении результатов всех планирующих полетов. При обработке результатов Официальные наблюдатели (OO) и Национальные авиаспортивные организации (NAC) должны руководствоваться принципом спортивной справедливости.

Выделение слова или фразы малыми прописными буквами в Главе 1 Кодекса означает, что такое слово или фраза имеет в рамках настоящего Кодекса конкретное значение.

Ссылки даются на номера параграфов.

Текст, выделенный курсивом, носит информационный характер и не является частью правил и предписаний Кодекса.


Список поправок (AL)

Официальные поправки издаются Секретариатом FAI от имени Международной планерной комиссии (IGC). В отдельных странах организации, ответственные за Национальное авиаспортивное регулирование (NAC), несут ответственность за рассылку поправок всем держателям Раздела 3 Спортивного Кодекса (SC3). Настоящий список поправок предназначен только для SC3, для дополнений к SC3 существуют отдельные списки.

 

Предложение о поправке к Спортивному Кодексу или его дополнениям должно быть представлено в Бюро IGC по крайней мере за шесть месяцев до очередного Пленарного заседания IGC. В предложении должны быть указаны параграфы, которых касается поправка, а также приведены основания для внесения такой поправки. Поправки желательно подавать в формате Кодекса.

 

Бюро рассматривает такое предложение и определяет, является ли оно "существенным" или нет, на основании заключения экспертного подкомитета. Бюро поручает экспертному подкомитету обработку элементов, которые разъясняют существующие правила, или готовит документы для обсуждения на следующем Пленарном заседании. На Пленарном заседании рассматривается и утверждается философия существенной поправки. Далее экспертный подкомитет составляет проект поправки к Кодексу и тестирует ее при необходимости. Предлагаемая поправка затем выставляется на сайте IGC до следующего Пленарного заседания, на котором она будет представлена для утверждения или отклонения. Детали взаимодействия приведены на схеме.

 

Уточнения к Кодексу вступают в силу с 1 октября после утверждения со стороны Бюро. Существенные изменения вступают в силу с 1 октября по итогам заседания IGC, на котором они одобрены, однако если изменения касаются безопасности полетов, то они могут быть утверждены Бюро до заседания IGC.

 

№ AL Дата вступления AL в силу Исправлено (подпись) Имя Дата исправления
1 октября 2009 AL0 – исходные страницы    
         
         
         
         
         
         
         

 

Fédération Aéronautique Internationale

Avenue Mon Repos 24

CH 1005 – Lausanne

Switzerland

 

Tel.: +41213451070 Fax: +41 21 345 1077

http://www.fai.org/gliding/

e-mail: sec@fai.org


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава 1 Основные правила и определения

1.0 Введение ................................................................................................................. 8

1.1 Общие определения ................................................................................................ 9

1.2 Определения, относящиеся к полётам .................................................................... 10

1.3 Определения, относящиеся к показателям парящего полета .................................. 12

1.4 Типы парящих полетов и требования к ним ............................................................. 13

Таблица 1 – типы заданий и требований................................................................... 16

Глава 2 Значки FAI

2.0 Общие сведения ..................................................................................................... 17

2.1 Требования для получения значка ......................................................................... 17

2.2 Описание значка ..................................................................................................... 19

Глава 3 Мировые планерные рекорды

3.0 Общие сведения....................................................................................................... 20

3.1 Категории, классы и типы рекордов......................................................................... 20

Таблица 2 - Типы рекордных полетов ...................................................................... 21

3.2 Фальсификация доказательств................................................................................. 22

3.3 Сроки подачи заявок на регистрацию рекордов....................................................... 22

Глава 4 Требования и методы регистрации

4.1 Требования к полетным данным............................................................................... 23

4.2 Требования к декларации....................................................................................... ...23

4.3 Подтверждение полетных данных............................................................................ 25

4.4 Вычисления и тарировки ......................................................................................... 27

4.5 Требования к свидетельствам достоверности ......................................................... 27

Приложение – Использование GPS-регистраторов положения при полетах на Серебряный и Золотой значки ........................................................................................................ 31

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА и ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1.0.1 Общий раздел Спортивного кодекса (далее – GS) содержит общие определения и правила, относящиеся ко всем воздушным спортивным соревнованиям. В настоящем Разделе (далее – SC3) приводятся правила, относящиеся непосредственно к рекордным полетам и полетам на получение значков FAI, осуществляемым на планерах и моторных планерах, относящихся к летательным аппаратам класса D согласно GS 2.2.1.4. ПЛАНЕР – летательный аппарат тяжелее воздуха с неподвижным крылом, способный в течение длительного времени выполнять парящий полет и не оснащенный Двигательной установкой (далее – МоР). МОТОРНЫЙ ПЛАНЕР – летательный аппарат тяжелее воздуха с неподвижным крылом, оснащенный Двигательной установкой (далее – МоР), способный в течение длительного времени выполнять парящий полёт без использования тяги МоР.

 

1.0.2 Термины, правила, и требования в SC3 определены в самом общем смысле. В случае, когда из общего правила имеется исключение, указание на это дается в той части Кодекса, в отношении которой действует такое исключение. Например, под планерами подразумеваются также и моторные планеры, за исключением тех случаев, когда различие между указанными типами летательных аппаратов имеет значение в рамках соответствующей части Кодекса. Под бортовым регистратором и GPS-регистратором положения подразумеваются все регистраторы, используемые при полете (если используется более одного регистратора).

 

1.0.3 К SC3 имеются следующие дополнения:

 

a. Дополнение А Содержит правила мировых и других соревнова­ний по планеризму, санкционированных FAI
b. Дополнение В Включает в себя требования к оборудованию, используемому для подтверждения полета
  с.   Дополнение С Содержит рекомендательные инструкции, методики и примеры расчетов, что должно обеспечить соответствие действий Официаль­ных наблюдателей и пилотов нормам SC3.
  d.   Дополнение D Содержит правила составления Рейтингового списка IGC, содержащего информацию о международном рейтинге пилотов, участвовав­ших в соревнованиях IGC

 

1.0.4 При регистрации рекордов летательные аппараты класса D, согласно классификации FAI, подразделяются на следующие подклассы:

 

a. ОТКРЫТЫЙ Любой летательный аппарат класса D, согласно классификации FAI

b. 15 МЕТРОВ Любой летательный аппарат класса D, согласно классификации FAI, с размахом крыла, не превышающим 15 000 мм,

c. МИРОВОЙ PW-5 планер, как определено в Главе 6.7.5,

d. УЛЬТРАЛЁГКИЙ Летательный аппарат класса D, согласно классификации FAI, с максимальной массой взлета, не превышающей 220 кг (планер MICROLIFT считается УЛЬТРАЛЕГКИМ, если нагрузка на крыло не превышает 18 кг/м2. Для планеров MICROLIFT рекорды отдельно не регистрируются).

 

1.0.5 В рамках SC3 под термином «рекорд» подразумеваются мировые рекорды, под термином «значок» подразучеваются значки за полеты на получение Серебряного, Золотого, Бриллиантового значков FAI или Диплома FAI, а термин «NAC» относится ко всем Национальным авиаспортивным организациям, несущим административную ответственность за соревнования по планеризму.

 

1.0.6 Сопутствующие документы

В документе FAI «Теххнические характеристики бортовых GNSS-регистраторов, сертифицированных IGC» приводится информация по производителям бортовых регистраторов. В рамках Раздела 6 рассматриваются соревнования по высшему пилотажу на планерах, в рамках Раздела 7 – дельтапланы и парапланы (GS 2.2.1.13, класс O), а в рамках Раздела 10 – сверхлегкие летательные аппараты (GS 2.2.1.15, класс R). Классы для проведения чемпионатов по планеризму указаны в параграфе 6.5 SC3.

 

ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ

НАБЛЮДАТЕЛЬ

(спортивный судья) 1.1.1 Лицо, осуществляюцее контроль над выполнением полетов на получение значка FAI или установление рекорда, а также над данными, полученными в подтверждение результатов выполненных ПАРЯЩИХ ПОЛЁТОВ (см. Главу 5).

 

ДЕКЛАРАЦИЯ 1.1.2 Официальные предполетные данные и описание ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА (подробнее см. 4.2).

 

GNSS/GPS 1.1.3 Глобальная навигационная спутниковая система, такая как Глобальная система местоопределения (GPS), в рамках которой за счет взаимодействия между спутниками и приемниками определяется местоположение объекта.

БОРТОВОЙ

РЕГИСТРАТОР 1.1.4 Электронное устройство для регистрации полетных GPS-данных, имеющее сертификат IGC.

 

GPS-РЕГИСТРАТОР

ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.5 GPS-устройство, регистрирующее время и горизонтальное положение. В Приложении к Главе 4 приводится информация относительно порядка сертификации таких устройств и их использования.

БАРОГРАФ 1.1.6 Электронный регистрирующий барометр, входящий в состав БОРТОВОГО РЕГИСТРАТОРА, либо автономный механический или электронный прибор.

 

БАРОГРАММА 1.1.7 Выходные данные о высоте полета согласно БОРТОВОМУ РЕГИСТРАТОРУ или электронному БАРОГРАФУ, или график, полученный при использовании механического БАРОГРАФА.

 

РЕГИСТРАТОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (МоР) 1.1.8 Устройство для регистрации уровня шумов или иных данных, свидетельствующих об использовании MoP. Отказ оборудования регистрируется либо как факт использования MoP, либо как данные об использовании MoP с числовым значением «000» в файле формата .igc

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПОЛЁТАМ

 

ПАРЯЩИЙ ПОЛЁТ 1.2.1 Часть полета планера от ТОЧКИ СТАРТА до ТОЧКИ ФИНИША.

 

ПУНКТ МАРШРУТА 1.2.2 Точка на поверхности земли, точно заданная координатами и/или словесным описанием. ПУНКТОМ МАРШРУТА может быть ТОЧКА СТАРТА, ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ или ТОЧКА ФИНИША, и иметь связанную с ним ЗОНУ ОТМЕТКИ.

 

ОТРЕЗОК

МАРШРУТА 1.2.3 Прямая линия между двумя последовательными ПУНКТАМИ МАРШРУТА. Заявленная длина ОТРЕЗКА МАРШРУТА может корректироваться согласно 1.3.9.

 

МАРШРУТ 1.2.4 Совокупность всех ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА. В случае ЗАМКНУТОГО МАРШРУТА СТАРТ и ФИНИШ призодятся на один и тот же ПУНКТ МАРШРУТА.

 

ЗОНА ОТМЕТКИ 1.2.5 Воздушное пространство, в которое планер должен войти, чтобы достичь ПУНКТА МАРШРУТА. ЗОНА ОТМЕТКИ (OZ) может быть ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ (1.3.6; применяется только в отношении ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ) или СЕКТОРНОЙ (1.3.8; применяется в отношении всех ПУНКТОВ МАРШРУТА). У СТАРТОВОЙ ЛИНИИ и ФИНИШНОЙ ЛИНИИ OZ отсутствует.

 

ТОЧКА ОТЦЕПКИ 1.2.6 Точка на земле непосредственно под тем местом, где планер отцепляется от буксировщика или прекращает использование любой MoP.

 

ТОЧКА ПРИВЯЗКИ 1.2.7 один из результатов обработки записанных полетных данных на определенный момент, отражающий широту, долготу, время, а также барометрическую высоту согласно БОРТОВОМУ РЕГИСТРАТОРУ.

 

ТОЧКА СТАРТА 1.2.8 ПУНКТ МАРШРУТА, отмечающий начало ПАРЯЩЕГО ПОЛЁТА и являющийся:

a. ТОЧКОЙ ОТЦЕПКИ, или

b. заявленной ТОЧКОЙ СТАРТА,

c. средней точкой СТАРТОВОЙ ЛИНИИ, или

d. при рекордных полетах на открытую дальность – ТОЧКА ПРИВЯЗКИ, выбранная по завершении полета в качестве ТОЧКИ СТАРТА.

 

СТАРТОВАЯ ЛИНИЯ 1.2.9 Горизонтальная линия длиной в 1 км, ориентированная приблизительно перпендикулярно первому ОТРЕЗКУ МАРШРУТА. Середина этой линии (ТОЧКА СТАРТА) должна находиться на уровне земли.

 

ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ 1.2.10 ПУНКТ МАРШРУТА между двумя ОТРЕЗКАМИ МАРШРУТА.

 

ТОЧКА ФИНИША 1.2.11 ПУНКТ МАРШРУТА, отмечающий конец парящего полёта и являющийся:

a. точкой, в которой нос планера после приземления перестает перемещаться без посторонней помощи,

b. заявленной ТОЧКОЙ ФИНИША,

c. средней точкой ФИНИШНОЙ ЛИНИИ, или

d. ТОЧКОЙ ПРИВЯЗКИ, выбранной по завершении полета в качестве ТОЧКИ ФИНИША либо точкой, в которой запущен двигатель.

 

ФИНИШНАЯ ЛИНИЯ 1.2.12 Горизонтальная линия длиной 1 км, ориентированная примерно перпендикулярно заключительному ОТРЕЗКУ МАРШРУТА. Середина этой линии (ТОЧКА ФИНИША) должна находиться на уровне земли.

 

ПОЛЕТДО ЦЕЛИ 1.2.13 ПАРЯЩИЙ ПОЛЕТ, для осуществления которого необходимо заранее указать ТОЧКУ СТАРТА и ТОЧКУ ФИНИША (см. 1.4.4 и 1.4.6).

 

 


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПОКАЗАТЕЛЯМ ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА

 

ВРЕМЯ и

ВЫСОТА СТАРТА 1.3.1 Как время начала ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА, так и высота (над средним уровнем моря), на которой такой полет начинается, зависят от типа ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА и от типа заявленной ТОЧКИ СТАРТА:

a. Если для совершения соответствующего полета не требуется заранее указать ТОЧКУ СТАРТА, то замер ВРЕМЕНИ СТАРТА и ВЫСОТЫ СТАРТА может быть произведен в ТОЧКЕ ОТЦЕПКИ или, при рекордных полетах на открытую дальность, в ТОЧКЕ ПРИВЯЗКИ, выбранной по завершении полета в качестве ТОЧКИ СТАРТА.

b. Если для совершения полета на дальность требуется заранее указать ТОЧКУ СТАРТА, то замер ВРЕМЕНИ СТАРТА и ВЫСОТЫ СТАРТА может быть произведен:

(i) на выходе из СТАРТОВОЙ СЕКТОРНОЙ OZ,

(ii) при пересечении СТАРТОВОЙ ЛИНИИ, или

(iii) в наиболее благоприятной ТОЧКЕ ПРИВЯЗКИ в СТАРТОВОЙ СЕКТОРНОЙ OZ

В случае ЗАДАННОГО ПОЛЕТА или ЗАМКНУТОГО МАРШРУТА радиус СЕКТОРНОЙ OZ составляет 1000 м.

с. При полетах на скорость не требуется заранее указать ТОЧКУ СТАРТА/ФИНИША; то замер ВРЕМЕНИ СТАРТА и ВЫСОТЫ СТАРТА должен быть произведен на выходе из СТАРТОВОЙ СЕКТОРНОЙ OZ радиусом 1000 м. или при пересечении СТАРТОВОЙ ЛИНИИ.

 

ВРЕМЯ и

ВЫСОТА ФИНИША 1.3.2 Как время завершения ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА, так и высота (над средним уровнем моря), на которой полет начинается, зависят от типа ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА и от типа заявленной ТОЧКИ ФИНИША:

a. Если финиш наступает при приземлении (1.2.11а), то ВРЕМЯ ФИНИША является временем приземления, а ВЫСОТА ФИНИША равна высоте точки приземления над средним уровнем моря.

b. Если финиш наступает в воздухе в заранее указанной ТОЧКЕ ФИНИША, то замер ВРЕМЕНИ ФИНИША и ВЫСОТЫ ФИНИША может быть произведен:

(i) на входе планера в СТАРТОВУЮ/ФИНИШНУЮ OZ,

(ii) при пересечении ФИНИШНОЙ ЛИНИИ, или

(iii) в ТОЧКЕ ПРИВЯЗКИ в ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ

В случае ЗАДАННОГО ПОЛЕТА или ЗАМКНУТОГО МАРШРУТА радиус СЕКТОРНОЙ OZ составляет 1000 м.

с. Если ТОЧКА ФИНИША не заявлена, то замер ВРЕМЕНИ СТАРТА и ВЫСОТЫ СТАРТА может быть произведен при приземлении, запуске MoP или в любой ТОЧКЕ ПРИВЯЗКИ, выбранной в качестве ТОЧКИ ФИНИША.

В параграфе А.7 Приложения к Главе 4 содержатся положения относительно определения высоты и времени старта и финиша при использовании GPS-регистратора положения.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

1.3.3 Время, прошедшее со ВРЕМЕНИ СТАРТА до ВРЕМЕНИ ФИНИША.

 

ПОТЕРЯ ВЫСОТЫ 1.3.4 ВЫСОТА СТАРТА минус ВЫСОТА ФИНИША (см. 4.4.3)

 

ВЫИГРЫШ ВЫСОТЫ 1.3.5 Максимальный перепад высоты между зафиксированной точкой максимума высоты и предшествующей точкой минимума высоты в течение ПАРЯЩЕГО ПОЛЁТА.

 

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ OZ 1.3.6 Воздушное пространство, представляющее собой цилиндр радиусом 0,5 км и с центром в ПОВОРОТНОМ ПУНКТЕ.

 

КОРРЕКЦИЯ OZ 1.3.7 Каждый раз, когда ОТРЕЗОК МАРШРУТА пересекает границу ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ OZ, из длины такого ОТРЕЗКА МАРШРУТА необходимо вычесть 500 м. Такая коррекция не осуществляется, когда при полетах на открытую дальность в качестве ТОЧКИ МАРШРУТА используется ТОЧКА ПРИВЯЗКИ.

 

СЕКТОРНАЯ OZ 1.3.8 Воздушное пространство над 90-градусным сектором с вершиной в ПУНКТЕ МАРШРУТА. За исключением случаев, оговоренных в параграфах 1.3.2 и 1.3.3 относительно ЗАДАННОГО ПОЛЕТА или ЗАМКНУТОГО МАРШРУТА, радиус OZ неограничен, а сама OZ ориентирована:

a. В случае ПОВОРОТНОГО ПУНКТА – симметрично относительно биссектрисы угла между входящим и исходящим ОТРЕЗКАМИ МАРШРУТА в ПОВОРОТНОМ ПУНКТЕ

b. В случае ТОЧКИ СТАРТА – симметрично относительно исходящего ОТРЕЗКА МАРШРУТА

с. В случае ТОЧКИ ФИНИША – симметрично относительно входящего ОТРЕЗКА МАРШРУТА

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ

ДАЛЬНОСТЬ 1.3.9 Сумма ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА с КОРРЕКЦИЕЙ OZ, если таковая имеет место, за вычетом применимого штрафа за ПОТЕРЮ ВЫСОТЫ. Указанное расстояние подлежит использованию при любых расчетах скорости на МАРШРУТЕ.

 

ТИПЫ ПАРЯЩИХ ПОЛЁТОВ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

 

В нижеприведенных параграфах рассмотрены все типы ПАРЯЩИХ ПОЛЕТОВ, которые могут быть осуществлены для установления рекорда или получения значка. В Таблице 1 в конце настоящей главы приведена сводная информация по таким полетам

 

1.4.1Общая информация

a. Заявление о совершении ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА может быть сделано относительно любого полета, по которому имеются удовлетворительные доказательства того, что такой полет являлся парящим.

b. ДЕКЛАРАЦИЯ и электронные полетные данные требуются за исключением отдельных случаев.

c. ПУНКТЫ МАРШРУТА должны быть заранее указаны и пройдены в заявленной последовательности, если иное не указано в настоящих правилах.

d. Нельзя заявить более трех ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ и более четырех ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА при ПАРЯЩЕМ ПОЛЕТЕ.

 

 

1.4.2Полеты на продолжительность, выигрыш высоты и достижение
абсолютной высоты

ДЕКЛАРАЦИЯ не требуется при полетах на получение значков на продолжительность полета и на выигрыш высоты, если в качестве доказательства таких полетов используются только показания барографа. ПАРЯЩЕМУ ПОЛЕТУ на достижение рекорда абсолютной высоты должен предшествовать выигрыш высоты как минимум в 5000 м.

 

1.4.3Полёт на дальность только для получения значков

ДАЛЬНОСТЬ ПО ПРЯМОЙ

МАРШРУТ, состоящий из одного ОТРЕЗКА МАРШРУТА, длина которого равна расстоянию между ТОЧКОЙ ОТЦЕПКИ или заранее указанной ТОЧКОЙ СТАРТА и ТОЧКОЙ ФИНИША любого типа. Если заранее не указавыется каких-либо ПУНКТОВ МАРШРУТА, то будет достоточно записи данных автономным барографом.

 

1.4.4Полёт на дальность только для установления рекордов

ДАЛЬНОСТЬ ДО ЦЕЛИ

МАРШРУТ, состоящий из одного ОТРЕЗКА МАРШРУТА, где ОФИЦИАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ равна расстоянию между заранее указанной ТОЧКОЙ СТАРТА и ТОЧКОЙ ФИНИША любого типа. Радиус OZ каждой из этих точек равен 1000м.

 

1.4.5Полёты на дальность для получения значков и установления рекордов

ДАЛЬНОСТЬ МАРШРУТА, НА КОТОРОМ ЕСТЬ ДО ТРЕХ ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ

МАРШРУТ, длина которого равна расстоянию между ТОЧКОЙ ОТЦЕПКИ или заранее указанной ТОЧКОЙ СТАРТА и ТОЧКОЙ ФИНИША любого типа, и на котором имеется не менее одного, но и не более трех ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ. По желанию в число ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ можно включить ТОЧКУ СТАРТА и/или ТОЧКУ ФИНИША. Расстояние между ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ должно быть не менее 10 км, и они могут быть заявлены только один раз в фактической последовательности.

 

1.4.6Полёты на дальность и скорость для установления рекордов и получения значков

Следующие ЗАМКНУТЫЕ МАРШРУТЫ могут использоваться для полетов на получение значков на дальность и должны использоваться при полетах для установления рекордов скорости и полетах на Бриллиантовую цель. Все ПУНКТЫ МАРШРУТА должны быть заранее указаны, а радуус СЕКТОРНОЙ OZ на СТАРТЕ и ФИНИШЕ составляет 1000 м.

 

a. ПОЛЕТ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ

ЗАМКНУТЫЙ МАРШРУТ, состоящий из двух ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА.

 


b. ПОЛЕТ ПО ТРЕУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ

ЗАМКНУТЫЙ МАРШРУТ, состоящий из ТРЕХ ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА. Геометрия маршрута может быть следующей:

(i) Треугольник с двумя ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ;

(ii) Треугольник с тремя ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ, независимо от положения ТОЧКИ СТАРТА/ФИНИША. Расстояние определяется суммой ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА, составляющих стороны треугольника, образованного ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ. Минимальная ОФИЦИАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ (1.3.9) составляет 300 километров.

Если дальность треугольного маршрута составляет 750 км и более, то длина каждого отрезка маршрута должна составлять от 25% до 45% от ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАЛЬНОСТИ. Если дальность маршрута составляет менее 750 км, то ни один ОТРЕЗОК МАРШРУТА не может составлять менее 28% от ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАЛЬНОСТИ.

 

1.4.7Свободный парящий полёт на планере только для установления рекордов

ПУНКТЫ МАРШРУТА могут быть выбраны из ТОЧЕК ПРИВЯЗКИ, заявленных по завершении полета. Существуют следующие виды полетов на установление рекордов дальности:

 

a. ОТКРЫТАЯ ДАЛЬНОСТЬ ПО ПРЯМОЙ

МАРШРУТ, состоящий из одного ОТРЕЗКА МАРШРУТА.

 

c. ОТКРЫТАЯ ДАЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДО ТРЁХ ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ

Маршрут, на котором имеется не менее одного, но и не более трех ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ. По желанию в число ПОВОРОТНЫХ ПУНКТОВ можно включить ТОЧКУ СТАРТА и/или ТОЧКУ ФИНИША. Расстояние между ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ должно быть не менее 10 км, и каждый из них может быть заявлен только один раз.

 

1.4.7Рекорды при полетах на открытую дальность по замкнутому маршруту

ТОЧКА СТАРТА является ТОЧКОЙ ПРИВЯЗКИ, выбранной пилотом так, чтобы соответствовать требованиям на заявленный рекорд. Эта отметка также является крайней точкой ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ радиусом 1000 м, в которую пилот должен войти для завершения маршрута. Существуют следующие виды рекордных полетов на открытую дальность по замкнутому маршруту:

 

a. ОТКРЫТАЯ ДАЛЬНОСТЬ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ

ЗАМКНУТЫЙ МАРШРУТ, состоящий из двух ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА.

 

b. ОТКРЫТАЯ ДАЛЬНОСТЬ ПО ТРЕУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ

ЗАМКНУТЫЙ МАРШРУТ, состоящий из ТРЕХ ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА. Геометрия маршрута может быть следующей:

Применяются те же ограничения на геометрию маршрута, что и в параграфе 1.4.6b. Пилот может лететь по одному из следующих маршрутов:

(i) Треугольник с двумя ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ;

(ii) Треугольник с тремя ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ, независимо от положения ТОЧКИ СТАРТА/ФИНИША. В таком случае расстояние определяется суммой ОТРЕЗКОВ МАРШРУТА, составляющих стороны треугольника, образованного ПОВОРОТНЫМИ ПУНКТАМИ.

 


ТАБЛИЦА 1


ПАРЯЩИЙ ПОЛЕТ

Параграф SC3 Варианты заданий ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВАРИАНТЫ СТАРТА ВАРИАНТЫ ФИНИША Информа-ция, под­лежащая указанию в декла­рации Макс. кол-во заренее указанных/заявлен-ных ПП Кол-во заявлен-ных Отрезков маршрута   Отцепка или останов–ка MoP Стартовая линия или заранее указанная Точка старта (радиус OZ) При приземле­нии (1.2.11а) Финишная линия или заранее указанная Точка финиша (радиус OZ) Исполь–зование Финишнойточки привязки Дальность по прямой 1.4.3 Значок 4.2.1 a-g в соотв. случаях 3/0 Нет OK OK (неограни–ченнный) OK в любой точке OK (неограни–ченный) OK в любой точке Дальность маршрута, на котором есть до 3 поворотных пунктов 1.4.5 Значок или рекорд 3/3 2-4 Дальность до цели 1.4.4 Рекорд 3/0 Только если заранее указана как ТОЧКА СТАРТА Обяза­тельно (1000 м) Только в ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ Обязатель–но (1000 м) Только в ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ Полет с возвращением 1.4.6a 2.1.3b Значок за дальность, Бриллиантовая цель и рекорд дальности или скорости 1/1 Только в ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ в заявленной ТОЧКЕ СТАРТА Совпадает с заренее указанной ТОЧКОЙ СТАРТА (1000 м) Только в ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ в заявленной ТОЧКЕ СТАРТА Полет по треугольно­му маршруту (2 поворотных пункта) 1.4.6b(i) 2.1.3b 2/2 Полет по треугольно­му маршруту (3 поворотных пункта) 1.4.6b(ii) 2.1.3b 3/3   Открытая дальность по прямой 1.4.7a Рекорд дальности 4.2.1 a-d 3/0 OK ОК OK (неограни–ченнный) OK в любой точке OK (неограни–ченный) OK в любой точке Открытая дальность с использованием до 3 поворотных пунктов 1.4.7b 3/3 2-4 Открытая дальность с возвращением 1.4.8a 3/1 OK (1000 м) OK в ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ в заявленной ТОЧКЕ СТАРТА OK в заявленной ТОЧКЕ СТАРТА (1000 м) OK в ФИНИШНОЙ СЕКТОРНОЙ OZ в заявленной ТОЧКЕ СТАРТА Открытая дальность по треугол. маршруту (2 поворотных пункта) 1.4.8b(i) 3/2 Открытая дальность по треугол. маршруту (3 поворотных пункта) 1.4.8b(ii) 3/3   Абсолютная высота 1.4.2 3.1.2b Значок 4.2.1 a-d в соотв. случаях ПРИМЕЧАНИЯ · При использовании стартовой или финишной линии OZ отсутствует · Использование GPS-регистраторов положения допускается с учетом условий, указанных в Приложении к Главе 4 · Расчет дальности при полетах для получения значков и установления рекордов по треугольному маршруту с тремя ППМ происходит следующим образом: ППМ1–ППМ2–ППМ3–ППМ1. · При полете на установление рекорда дальности или скорости по маршруту менее 750 км минимальная длина отрезка маршрута должна составлять 28% от официальной дальности. При длине маршрута 750 км и выше каждый отрезок маршрута должен составлять не менее 25%, но не более 45% от официальной дальности Выигрыш высоты 1.3.5 1.4.2 Значок или рекорд Продолжительность 1.3.3 1.4.2 Рекорд                            

Глава 2

ЗНАЧКИ FAI

 

Эта глава определяет и устанавливает требования к выполнению международных стандартов для фиксирования достижений в полётах на планере.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Значки FAI – международные стандарты достижений, для сохранения действительности которых не требует периодического подтверждения. Контроль за полетами, соответствующими требованиям для получения значков, должен осуществляться в соответствии с требованиями данного Кодекса. Требуемая для получения каждого значка дальность полета является расчетной официальной дальностью (1.3.9).

 

2.0.1 Пилот в планере должен быть один, и Официальный наблюдатель должен подтвердить это.

 

2.0.2 Каждая NAC должна вести реестр полетов на получение значков, которые были ей подтверждены.

 

2.0.3 При полетах на Серебряный и Золотой значки для подтверждения положения можно использовать не только сертифицированные IGC бортовые регистраторы, но и сертифицированные NAC GPS-регистраторы положения, если контроль за такими полетами находится в компетенции NAC. См. Приложение к Главе 4.

 

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА

Требования к парящим полетам для получения квалификационного значка FAI:

 

2.1.2 Серебряный значок

Серебряный значок выдаётся при выполнении следующих трёх типов парящих полетов:

 

a. СЕРЕБРЯННОЕ РАССТОЯНИЕ полет по прямому маршруту длиной не менее 50 км. В качестве такого маршрута может квалифицироваться любой отрезок, равный или превышающий 50 километров и являющейся частью более длиннного заранее указанного маршрута, с учетом требований параграфа 4.4.2 к разности высот, применимых ко всему полету по маршруту.

 

Серебряное расстояние необходимо пролететь без использования навигационных или иных передаваемых по радио указаний (за исключением разрешения на посадку на летном поле) либо помощи или указаний от другого самолета или планера.

 

b. СЕРЕБРЯНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ полет на продолжительность не менее 5 часов,

 

c. СЕРЕБРЯНАЯ ВЫСОТА выигрыш высоты не менее 1000 метров.

 

2.1.2 Золотой значок

Золотой значок выдаётся при выполнении следующих трёх типов парящих полетов:

 

a. ЗОЛОТАЯ ДАЛЬНОСТЬ полет на дальность не менее 300 километров

 

b. ЗОЛОТАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ полет на продолжительность не менее 5 часов,

 

c. ЗОЛОТАЯ ВЫСОТА выигрыш высоты не менее 3000 метров.

 

2.1.3 Бриллианты

На Серебряном и Золотом значках, а также на значках за полеты дальностью 750 и более километров может иметься до трех бриллиантов. NAC должны вести реестр таких значков, и по представлению NAC FAI заносит фамилии пилотов, награжденных тремя Бриллиантами, в международный реестр.

 

a. БРИЛЛИАНТОВАЯ ДАЛЬНОСТЬ полет на дальность не менее 500 километров.

 

b. БРИЛЛИАНТОВАЯ ЦЕЛЬ полет до цели возвращением или по треугольному маршруту (1.4.6a и 1.4.6b) дальностью не менее 300 километров.

 

c. БРИЛЛИАНТОВАЯ ВЫСОТА выигрыш высоты не менее 5000 метров.

 

2.1.4 Значки и Дипломы за полеты на 750 километров и более

Класс значков, которые вручаются после выполнения полетов дальностью 750 и более километров с шагом 250 километров (т.е. 1000 км, 1250 км, 1500 км и т.д.). Значок вручается за выполненние полета, соответствующего требованиям к дальности; при этом дальность полета, за которую вручается значок, определяется путем округления фактической дальности такого полета в меньшую сторону. NAC должны вести реестр таких значков, и по уведомлению NAC FAI выдает специальный Диплом за полеты на расстояние 1000 и более километров.

 


2.2 ОПИСАНИЕ ЗНАЧКА (увеличено приблизительно в два раза):

2.2.1 Серебряный и Золотой Значок

2.2.2 Значок с тремя бриллиантами (значки с 1 и 2 бриллиантами аналогичны)

 

 

2.2.3 Значки за 750 километров и больше

(Приведено изображение значка за 1000 км; значки за иную дальность, а также значки с 1 и 2 бриллиантами аналогичны)

 

 


Глава 3

МИРОВЫЕ ПЛАНЕРНЫЕ РЕКОРДЫ

 

В настоящей главе даются определения и разъяснения касательно обработки заявок на мировой рекорд FAI. Общие правила, касающиеся рекордов FAI, приводятся в Общем разделе Спортивного Кодекса.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общие условия регистрации мирового рекорда следующие:

а. Предварительного уведомления о попытке установления мирового рекорда не требуется, были приняты ммеры по обеспечению контроля за осуществлением полета.

b. У пилота должна иметься действующая Спортивная лицензия (GS 8.1).

с. Полетные данные должны быть зафиксированы бортовым регистратором, использование которого для подтверждения установления мировых рекордов одобрено IGC.

d. Для того, чтобы установленные в полете рекорд был признан в качестве мирового, он сначала должен быть признан в качестве национального рекорда.

 

ТАБЛИЦА 2

Типы рекордных полётов

Характеристики полета Ссылка Примечания (подробнее см. Главу 1)
Рекордные полеты на открытую дальность
3.1.4а Открытая дальность по прямой 1.4.7 a Поворотные пункты отсутствуют
3.1.4b Открытая дальность с использованием до 3 поворотных пунктов 1.4.7b От 1 до 3 поворотных пунктов
3.1.4c Открытая дальность с возвращением 1.4.8а Замкнутый маршрут с 1 заранее указанным поворотным пунктом
3.1.4d Открытая дальность по треугольному маршруту 1.4.8b Замкнутый маршрут с 2 или 3 заранее указанными поворотными пунктами
Рекордные полеты на заранее указанную дальность
3.1.4e Дальность до цели 1.4.4 Заранее указывается цель, поворотные пункты отсутствуют
3.1.4f Дальность с использованием до 3 поворотных пунктов 1.4.5 От 1 до 3 поворотных пунктов
3.1.4g Дальность с возвращением 1.4.6a Замкнутый маршрут с 1 заранее указанным поворотным пунктом
3.1.4h Дальность по треугольному маршруту 1.4.6b Замкнутый маршрут с 2 или 3 заранее указанными поворотными пунктами
Рекордные полеты на скорость
3.1.4i С

Дата: 2016-10-02, просмотров: 218.