Необходимое количество машин для уборки улиц и дорог
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таблица 5.2.8

Наименование показателей и марки машин Количество машин, шт
I очередь расчетный срок
Подметально-уборочная машина ПУ-93-1
Универсальная машина для содержания дорог КО-713
Снегопогрузчики КО-205; КО-206
Автогрейдеры
Бульдозеры
Итого

 

Несмотря на применение машин, тротуары и зеленая зона будет подлежать ручной уборке. Данные о площадях, убираемых вручную, в исходных данных не представлены. В соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО" отдела научно-технической информации АКХ им. К.Д. Памфилова в расчетах принимаем убираемую площадь дворовых территорий и тротуаров равной 2 м2/чел.:

- дворовые территории и тротуары - 570372 м2;

- газоны -7513,4 м2.

Всего -577885,4 м2.

 

Производительность работника при подметании покрытий вручную и уборке газонов составляет 400-500 м2/ч. Для работников, входящих в состав специализированных бригад, коэффициент использования рабочего времени может быть принят 0,6.

Сменная производительность работника составляет:

С = 500 · 0.6 · 8 = 2400 м2.

Потребность в работниках составит:

П = Q / C = 577885,4 / 2400 = 240,78 человек, принимаем - 241 человек.

 

6. Предложения по организации современной муниципальной
системы обращения с отходами на территории населенных
пунктов муниципального образования городской округ Саранск

 

Хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

- независимость контроля в области охраны окружающей среды;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

Территория муниципального образования подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными требованиями. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляется администрацией муниципального образования городской округ Саранск.

Порядок сбора отходов на территориях муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Анализ существующей системы санитарной очистки и обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городской округ Саранск определяет общий рост её негативного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, которое характеризуется резким противоречием существующей системы обращения с отходами с действующим законодательством, значительными финансовыми затратами, потерями в экономике и самое главное возрастающим недовольством населения на действия органов исполнительной власти в решении проблем связанных с отходами и в целом экологии.

Стратегическая цель в обращении с отходами - это минимизация образования и захоронения отходов, а вместе с этим максимальное использование большей части образуемых отходов в качестве сырья для производства новой продукции.

Основными причинами сложившейся ситуации в области обращения с отходами на территории муниципального образования городской округ Саранск являются:

- отсутствие единой муниципальной системы управления потоками отходов производства и потребления, обеспечивающей проведение муниципальной политики в сфере обращения с отходами;

- отсутствие муниципальной системы по обезвреживанию и переработке промышленных отходов;

- отсутствие общей концепции обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городской округ Саранск;

- отсутствие муниципальной целевой программы "Отходы";

- слабое развитие муниципальной системы приема, сортировки и переработки отходов;

- отсутствие экономической заинтересованности в сборе и переработке отходов производства и потребления;

- слабая конкурентная среда, недостаточное участие в этой сфере субъектов малого предпринимательства;

Для успешного решения проблемы отходов производства и потребления на территории муниципального образования городской округ Саранск необходимо:

 

1. Создать муниципальную систему управления отходами, с единым центром по разработке стратегии муниципальной политики в отношении отходов образующихся на территории муниципального образования. Центр, в форме обособленного органа исполнительной муниципальной власти, разрабатывает основные муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие и регулирующие отношения сторон, взаимодействующих в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования. Центр разрабатывает в соответствии с концепцией обращения с отходами муниципального образования программные мероприятия, координирует деятельность предприятий в сфере обращения с отходами.

2. Создать производственную базу по переработке вторичного сырья, извлекаемого из отходов.

3. Обеспечить экономические и правовые условия деятельности малого и среднего бизнеса в сфере обращения с отходами.

4. Создать разветвленную сеть мобильных пунктов приема вторичного сырья с полным охватом территории муниципального образования.

5. Провести инвентаризацию объектов переработки и размещения отходов, а также хозяйствующих субъектов, образующих отходы.

6. Определить стратегией муниципальной системы управления отходами селективный сбор, сортировку и максимальное использование утилизируемых компонентов отходов в экономике муниципального образования.

7. Обеспечить реализацию учебных и пропагандистских программ направленных на разъяснение и обучение населения правилам безопасного и экономически выгодного обращения с отходами.

8. Администрации муниципального образования городской округ Саранск с участием предприятий специализирующихся в области обращения с отходами:

- разработать муниципальную целевую программу обращения с отходами, направленную на вовлечение вторичных ресурсов в производство и минимизацию образования отходов;

- организовать муниципальную систему обращения с опасными отходами;

- организовать муниципальную биржу вторичных ресурсов;

- обеспечить благоприятные экономические и правовые условия для развития конкурентной среды и привлечения инвестиций в область обращения с отходами.

 

7. Программа мероприятий по совершенствованию санитарной очистки
территории муниципального образования городской округ Саранск

 

Проблема санитарной очистки территории муниципального образования городской округ Саранск продолжает оставаться одной из важнейших, как с точки зрения стабилизации и улучшения экологической ситуации, так и использования ресурсного потенциала. Решение существующей проблемы, по мнению разработчиков, процесс сложный длительный. Требуется эффективная, ответственная муниципальная политика, активная позиция общественности, компетентное управление со стороны органов муниципальной власти. Существующее положение в сфере санитарной очистки и обращения с отходами характеризуется неэффективным муниципальным управлением и беспрецедентно низким финансированием. Практически первым объемным документом содержащим информационные данные о существующем положении, а также детальный анализ и прогноз развития отрасли на территории муниципального образования городской округ Саранск, является генеральная схема очистки.

Важнейшей частью санитарной очистки территории муниципального образования городской округ Саранск, является сбор, вывоз, утилизация и захоронение коммунальных отходов.

Генеральной схемой предлагается следующая система обращения с коммунальными отходами:

 

В последнее время существенно изменилась структура потребления населения, что привело к увеличению объемов образования коммунальных отходов. Как следствие, обостряется проблема утилизации использованных тары и упаковочных материалов, размещение которых в окружающей природной среде носит угрожающий характер. Постепенно формируется проблема утилизации электронной и сложной бытовой техники, обновление которой в силу технического прогресса происходит значительно активнее, чем раньше.

Максимальное извлечение полезная компонентов, их утилизация и переработка, представляет собой в настоящее время для муниципального образования безальтернативный вариант функционирования системы управления отходами. Очевидно, и неизбежно, необходимо вкладывать деньги в мероприятия по сокращению объемов захоронения отходов, что в перспективе, безусловно, окупится и позволит снизить порог зависимости и ответственности за экологические издержки и риски, связанные с полигоном.

Предприятия, которые в настоящее время являются основными действующими лицами на рынке вторичного сырья, ориентированы в основном на работу с промышленными предприятий и коммерческими организациями. Население остается малоохваченным системой сбора вторичного сырья. Большая часть отходов в качестве вторичных ресурсов передается для утилизации и переработки за пределы муниципального образования. Этот процесс обусловлен отсутствием или недостаточной мощностью производств по переработке целого ряда отходов внутри муниципального образования и неразвитой муниципальной сетью приемных пунктов вторичного сырья.

 

В программу мероприятий по совершенствованию санитарной очистки территории муниципального образования городской округ Саранск должны войти следующие основные мероприятия:

1. Создание муниципальной нормативной базы по обращению с отходами производства и потребления.

- Разработка и утверждение Концепции обращения с отходами производства и потребления муниципального образования городской округ Саранск.

- Разработка и реализация целевой долгосрочной программы "Отходы" муниципального образования городской округ Саранск.

- Разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок обращения с коммунальными отходами на территории муниципального образования городской округ Саранск.

- Разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок обращения с опасными отходами 1-3 класса на территории муниципального образования городской округ Саранск.

- Разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок обращения с опасными медицинскими отходами на территории муниципального образования городской округ Саранск.

- Разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок сбора, хранения, транспортировки и переработки вторичных материальных ресурсов на территории муниципального образования городской округ Саранск.

2. Создание муниципальной системы обращения с коммунальными отходами:

- Организация единой муниципальной системы управления отходами на территории муниципального образования городской округ Саранск путем создания специального, обособленного органа исполнительной муниципальной власти, специально уполномоченного в области муниципального управления отходами и делегированной компетенцией Республики Мордовия по осуществлению государственного контроля в сфере обращения с отходами, за исключением объектов экологический контроль над которыми осуществляется Федеральными органами исполнительной власти.

- Инвентаризация объектов образования, сбора, транспортировки, и размещения отходов производства и потребления на территории муниципального образования городской округ Саранск.

- Разработка и внедрение системы учета и контроля за сбором, транспортированием, захоронением коммунальных отходов.

- Организация раздельного сбора утилизируемых компонентов ТБО на территории муниципального образования городской округ Саранск.

- Содействие созданию предприятий различных форм собственности, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере обращения с отходами.

- Развитие рынка вторичного сырья и вторичной продукции.

3. Внедрение современных технологий, оборудования и спецтехники в сфере обращения с отходами.

- Приобретение современной специальной техники (мусоровозы, машина для мойки контейнеров, вакуумные машины).

- Обустройство контейнерных площадок и площадок для бункеров КГО.

- Приобретение современных контейнеров и бункеров КГО.

- Создание сети передвижных приемных пунктов.

- Завершение строительства МСК с прессованием не утилизируемой части ТБО.

- Ликвидация 10-ти несанкционированных свалок на территории муниципального образования городской округ Саранск.

- Обустройство в соответствии с установленными требованиями 2-ой очереди Саранского полигона для захоронения неутилизируемой части ТБО.

- Закрытие и рекультивация 1-ой очереди Саранского полигона.

- Приобретение 2-х инсинераторов для термического обезвреживания медицинских отходов.

- Строительство 3-ей очереди очистных сооружений канализации.

- Строительство локальных очистных сооружений для отдельно стоящих объектов инфраструктуры (больницы, школы, рынки и т.п.).

 

4. Совершенствование системы механизированной уборки территории муниципального образования городской округ Саранск.

- Приобретение современной специальной техники (подметально-уборочные, снегоуборочные, универсальные машины).

- Оборудование и оформление в установленном порядке необходимого количества баз (площадок) для хранения технологических материалов (песка, пескосолянной смеси).

- Оборудование и оформление в установленном порядке необходимого количества сухих свалок (площадок) для вывоза снега.

- Оборудование в установленном порядке необходимого количества площадок для перегрузки смета.

 

Полный перечень и сроки выполнения мероприятий Программы представлен в таблице N 7.4.1.

 




Дата: 2016-10-02, просмотров: 195.