Краткие технические данные Подметально-уборочная машина ПУ-93 481110 (93-01)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таблица 5.1.2

Модель ПУ-93 ПУ-93-01
Наименование шасси автомобиль ГАЗ-3307 в комплектации 33072-000.10.10
Мощность двигателя, Вт 88,5
Производительность техническая, м2/ч 46 200 39 600
Полная масса машины, кг (масса снаряженной машины со сметом и водителем) 6 320 6 240
Масса загружаемого смета, кг 1 700
Нагрузка на дорогу от полной массы машины:  
через шины колес передней оси, кН (кгс) 22 (2 170) 22 (2 160)
через шины колес заднего моста, кН (кгс) 41 (4 150) 41 (4 080)
Масса спецоборудования, кг 2 050 1 970
Ширина рабочей зоны уборки при работе    
с центральной щеткой, м 1,9
с центральной и одной лотковой щеткой, м 2,4
с центральной и двумя лотковыми щетками, м 2,8 -
Вылет лотковой щетки в рабочем положении, мм
Вместимость баков для технологической воды в м3, не менее 0,9
Вместимость бункера технологическая, в м3 1,3
Габаритные размеры, мм 6 735 х 2 430 х 2 450
Наименьший дорожный просвет в транспортном положении по жестким частям, мм:  
под центральной щеткой
под лотковой щеткой
под транспортером
Углы свеса в транспортном положении  
передний
задний
Наименьший габаритный радиус поворота (по наиболее удаленной от центра поворота точке контура машины), м
Максимальная загрязненность, убираемой поверхности, г/м3
Рабочая скорость (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1600 и 2100 об/мин), км/ч  
у лотка на 1-ой передаче 6,0...7,8
по осевой 12,7...16,5
транспортная скорость до 40
Удельный расход воды, дм3/м2 0,04
Ресурс, ч 5 000
Уровень внешнего звука, дБА 85*

 

Периодичность операций устанавливается в зависимости от значимости улиц в соответствии с таблицей 5.1.3

 

Периодичность выполнения основных операций летней уборки улиц [21]

 

Таблица 5.1.3.

Интенсивность движения приведенного транспорта, м/ч* Дороги с ливневой канализацией Дороги без ливневой канализации
Подметание прилотковой полосы Мойка дороги Мойка прилотковой полосы Поливка дороги Подметание дороги Подметание прилотковой полосы Поливка дороги
Основные магистральные улицы
До 500 (1,5)** 1 раз в сут 1 раз в 5 сут          
1000 (3,2) То же 1 раз в 4 сут - - - - -
1500 (4,8) 2 раза в сут То же - - - - -
2000 (6,4) То же 1 раз в 3 сут          
2500 (8) 3 раза в сут То же          
Улицы местного значения
До 50 - 1 раз в 5 сут 1 раз в 5 сут При t выше 30 °С 1 раз в 10 сут    
100 (0,5) 1 раз в 3 сут   - Через 1 - 1,5 ч в наиболее жаркое время суток 1 раз в 7 сут 1 раз в 3 сут При t выше 30 °С, через 1 - 1,5 ч в наиболее жаркое время суток
250 (1,5) 1 раз в 2 сут 1 раз в 7 сут - То же 1 раз в 2 сут
500 (2,8) 1 раз в сут 1 раз в 6 сут - - 1 раз в 6 сут 1 раз в сут  
Улицы местного значения и прилегающими неблагоустроенными территориями
До 50 - 1 раз в 5 сут 1 раз в 5 сут - 1 раз в 10 сут 1 раз в 10 сут  
1 раз в 3 сут 1 раз в 7 сут   - 1 раз в 7 сут 1 раз в 3 сут  
1 раз в 2 сут То же   - То же 1 раз в 2 сут  
* Интенсивность приведенного транспорта (один грузовой соответствует двум легковым, одному автобусу и троллейбусу).   Примечание. В скобках приведено количество загрязнений q (г/м2), накапливаемых в прилотковой полосе в течение 1 ч. Среднее суточное накопление принимается равным 10q.

 

Мойка дорог нужна также после дождя для смыва загрязнений, занесенных ливневыми водами с газонов, неблагоустроенных территорий и т. д. В зонах сильных загрязнений грунтом (места строительства, неблагоустроенные районы) мойка сочетается с уборкой грязи зимними щетками.

Мойка дорожных покрытий производится поливомоечными машинами на площадях, проездах, тротуарах, дорогах шириной 3 м и более, при ширине до 3 м - машиной с поливомоечным оборудованием. Полосы дорожных покрытий менее 2 м и полосы любой ширины, но труднодоступные для обслуживания передвижными механизмами, моют вручную с помощью шланга из сети технического или питьевого водоснабжения.

Мойка производится только на улицах, оборудованных ливневой канализацией, либо имеющих достаточные уклоны - 0,5 % и более, и стоки для воды.

Мойка осуществляется, главным образом, в ночное время при наименьшей интенсивности движения. Мойка улиц днем не эффективна, так как автотранспорт, перемещаясь по мокрому покрытию, оставляет на нем загрязнения, налипшие на колеса. В случае недостаточного освещения улиц этих рекомендаций не следует придерживаться, а производить работы в светлое время суток.

В межсезонный период, когда температура воздуха может переходить через 0°С, мыть дорожные покрытия не рекомендуется.

Количество машин определяется технологическим маршрутом движения и зависит от ширины проездов. Наиболее целесообразно обрабатывать мойкой полную ширину проезда в одном направлении за один проход.

Расход воды 0,9-1,5 л/м2 [19].

Однако одна операция мойки проезжей части еще не дает должного эффекта уборки проезда. Грязь потоками воды смывается к лотку и только 40-50% загрязнений вместе с водой попадает в ливневую канализацию, остальные же загрязнения выпадают из потока воды в силу его недостаточной несущей способности. Для удаления из прилотковой части загрязнений, образовавшихся после мойки проезжей части, необходимо провести вторую операцию - мойку лотков (той же поливомоечной машиной) или механическое подметание подметально-уборочной машиной.

Расход воды при мойке лотков - 1.6-2,0 л/м2 [19].

Поливка улиц производится поливомоечными машинами на всех видах покрытий в наиболее жаркое время суток при температуре воздуха 25°С и выше. Поливку производят теми же машинами, что и мойку. Поливомоечные машины движутся в общем потоке транспорта. Специальные насадки обеспечивают высоту струи над поверхностью дорог не более 1,5 м. Расход воды 0,2 - 0,25 л/м2 [19].

Ширина полива одной машиной обычно достаточна для обработки полосы дороги в одном направлении, тротуаров либо дороги шириной 15 м.

В часы наиболее высоких температур поливку повторяют через 1 ч. Очистка отстойников ливневой канализации выполняется преимущественно механизировано, всасыванием через погруженный в отстойник специальный наконечник шланга илососной машины.

Очистка осуществляется регулярно весной и периодически, по мере загрязнения отстойников, в течение лета.

Кроме того, поливомоечные машины используют для поливки зеленых насаждений.

 

Подметание производится подметально-уборочными машинами. Направление движения по технологическому маршруту определяется расположением органов управления машиной. Повторное и патрульное подметания производят только около тротуаров и при значительной ширине дороги по ее оси.

Современные подметально-уборочные машины могут быть переоборудованы в машины по уборке опавших листьев, для чего их укомплектовывают специальными заборными шлангами. Для удаления большого количества листьев в период интенсивного листопада проводят специальные работы.

До начала подметания проезжей части должны быть убраны тротуары

У подметально-уборочных машин с мокрым обеспыливанием зоны работы подборщика расход воды на увлажнение при подметании должен составлять 0,02-0,05 л/м2 в зависимости от уровня засоренности дорожного покрытия. При чрезмерном увлажнении смета ухудшается его захват рабочими органами, поэтому в процессе подметания необходимо корректировать режим работы системы увлажнения.

Вывоз смета подметально-уборочными машинами на расстояние более 5 км экономически не выгоден. При вывоза смета для захоронения на Саранский полигон целесообразно организовать его перегрузку на специально оборудованный транспорт. Для этого необходимо в каждом районе города Саранска предусмотреть и оборудовать специальные перегрузочные площадки.

Необходимо регулярно производить обрезку сучьев и веток зеленых насаждений. Для измельчения веток и сучьев на отечественных предприятиях выпускаются мобильные установки. "Ивета"- навесное оборудование агрегатируемое с трактором МТЗ-80/ МТЗ-82 (Беларус). Измельчитель навешивается на заднюю навеску трактора и предназначен для измельчения в щепу веток и древесных отходов с максимальным диаметром до 120 мм. Агрегат обслуживается бригадой из 2 человек и способен переработать 25 куб/м древесины за смену. "ИВЕТА" состоит из корпуса, в котором расположено рабочее колесо с двумя рубящими ножами, подающих валков, кронштейнов подвески, приемного раструба и кожухов. Данный агрегат применим в лесопарковом, садовом, коммунальном и дорожном хозяйстве для измельчения древесных отходов для перегнивания на месте переработки или обеспечения вывоза компактной массы в места свалки. Так как мобильная установка является навесным оборудованием, то в зимнее время трактор можно использовать для других целей. Установки большей производительности (Husmann), в основном, являются стационарными.

 

Зимняя уборка территорий

На главных автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 1500 автомобилей в сутки в зимний период придерживаются принципа обеспечения чистого покрытия. На дорогах с низкой интенсивностью движения, какими являются дороги районного значения, при необходимости применяют абразивные материалы при сохранении "снежного наката" на поверхности покрытия.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность. При несвоевременной уборке выпавший снег под воздействием колес автомобилей уплотняется, и на покрытии образуются снежные колеи и снежно-ледяной накат, что значительно ухудшает условия движения транспортных средств. Ликвидация снежно-ледяного слоя, остающегося после удаления вала снега в результате несоблюдения сроков удаления снежных валов, требует выполнения дополнительных уборочных операций (скалывание, зачистка лотков, скучивание и вывоз), отличающихся большой трудоемкостью.

Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и технологических материалов, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.

Качественная очистка улиц от снега с применением технологических материалов достигается при хорошем их перемешивании со снегом, что возможно при интенсивном движении транспорта (не менее 100 машин/ч на одной полосе). При малой интенсивности движения транспортных средств (менее 100 машин в полосе движения) применяется однооперационная снегоочистка.

Технологический процесс зимней уборки автодорог включает в себя следующие операции:

1. Первоочередные:

- обработка дорожных покрытий противогололедным материалом (в первую очередь посыпают наиболее опасные места - подъемы, спуски, перекрестки, кольца, развороты, мосты, заездные карманы остановок общественного транспорта (ООТ);

- сгребание и подметание снега;

- очистка заездных карманов, разворотов, перекрестков, въездов и выездов в кварталы.

2. Последующие:

- формирование снежного вала;

- удаление снега с проездов (вывоз или переброска роторными снегоочистителями на свободные территории);

- зачистка лотков после удаления снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований;

- подметание дорог при длительном отсутствии снега.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 286.