Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разделение анализа по видам основывается на необходимости классификационного их разграничения по различным признакам.

субъект анализа (пользователи результатов анализа);

анализируемое направление деятельности предприятия;

горизонт проведения анализа;

методы изучения объектов анализа;

степень охвата изучаемых объектов.

По признаку «субъект анализа» различают два вида АХДП – внешний и внутренний.

Внешний – предназначен для широкого круга потребителей, в том числе и сторонних; проводится на основе общедоступной аналитической информации, предполагает использование унифицированных процедур и методов проведения анализа.

Внутренний – предназначен, как правило, для ограниченного круга потребителей, в первую очередь для руководителей предприятия; проводится на основе как общедоступной, так и конфиденциальной аналитической информации; предполагает возможность использования разнообразных процедур и методов проведения анализа.

Разделение по признаку «анализируемое направление деятельности предприятия» основано на проведении анализа по типам направлений деятельности предприятия, что, как правило, предполагает исследование различных составляющих:

производственно-технологической;

финансово-экономической;

организационной (структурной);

социальной (кадровой).

Наряду с вышеуказанным, возможно (и в ряде случаев даже целесообразно) проведение исследований по следующим направлениям деятельности предприятия:

производственной;

инвестиционной;

финансовой.

По признаку горизонт проведения анализа» можно выделить четыре типа анализа:

ретроспективный;

текущий;

перспективный;

стратегический.

Ретроспективный предполагает исследование явлений, ситуаций и фактов, имевших место в прошлом.

Текущий основан на использовании информации о современном состоянии предприятия.

Перспективный (прогнозный) ориентирован на исследовании возможных вариантов развития событий и явлений. Традиционно он разделяется на оперативный (связанный со сроком жизненного цикла объекта или продолжительностью технологии учетного цикла), тактический (срок до одного года, это так называемый анализ в краткосрочной перспективе), долгосрочный (срок более одного года, это так называемый анализ в долгосрочной перспективе).

Стратегический – ориентированный на учете в анализе влияния на состояние хозяйствующего субъекта факторов внешней среды.

По признаку «методы изучения объектов анализа» в АХДП выделяют следующие типы анализа:

- качественный;

- количественный (факторный);

- экспресс-анализ

- трендовый анализ

- экономико-математический и др.

Качественный анализ представляет собой способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и использующий преимущественно экспертные оценки исследуемых явлений и процессов.


Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

классификация по

субъект анализа анализирумое направление деятельности горизонт проведения методы изучения степень охвата

внешний объектов объектов

внутренний производственно-технологическое или производственное ретроспективный

финансово-экономическое инвестиционное текущий качественный сполошной

организационное (структурное) финансовое перспективный количественный выборочный

социальное (кадровое) стратегический (факторный)

экспресс-анализ

трендовый

экономико-математический


Количественный (факторный) анализ основывается на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности явлений и процессов к изменению отдельных факторов и их влиянии на результативный показатель.

Экспресс-анализ представляет собой диагностику состояния предприятия на основе типичной информации для получения общего представления о сложившейся ситуации.

Трендовый анализ – это исследование состояния предприятия для построения прогнозной модели его поведения в будущем на основе тренда.

Экономико-математические (статистические) методы – методы изучения состояния предприятия, основанные на использовании массивов статистических данных. Сюда включают традиционные методы корреляционного, регрессионного, дисперсионного, кластерного анализа; методы средних величин, группировки, индексный, цепных подстановок, логарифмический, интегральный и пр.

По признаку «степень охвата изучаемых объектов» выделяют анализ:

сплошной;

выборочный.

Проведение сплошного анализа предполагает исследование всех объектов, выборочного – части объектов.

На практике выделяют в качестве этапов алгоритма проведения практических работ:

- горизонтальный анализ;

- вертикальный анализ

- анализ финансовых коэффициентов;

- факторный анализ;

- трендовый анализ



Дата: 2016-09-30, просмотров: 240.