Процедура осуществления внутришкольного контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. Начальник ТШ (УЦ) и (или) по его поручению заместители начальника ТШ (УЦ), преподаватели вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников ТШ (УЦ):

- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по их назначению, достоверности данных при составлении отчета о расходовании этих средств;

- организация обеспечения образовательного процесса методическими материалами;

- реализация утвержденных учебных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов;

- соблюдение утвержденных графиков учебного процесса;

- соблюдение Типового положения о технической школе (учебном центре) железной дороги – филиала ОАО «РЖД, Правил внутреннего трудового распорядка и всех локальных актов, имеющихся в ТШ (УЦ);

- итоговая, промежуточная аттестация обучающихся и осуществление текущего контроля успеваемости;

- качество усвоения знаний обучающимися;

- обеспечение в ТШ (УЦ) санитарно-гигиенических и других условий.

- 4.2. Планирование внутришкольного контроля включает следующие этапы:

- постановка цели, тематики контроля;

- выбор объекта контроля;

- определение субъекта контроля;

- сбор и обработка информации;

- подведение итогов контроля, выработка рекомендаций;

- принятие начальником ТШ (УЦ) управленческого решения по итогам контроля.

4.3. Правила внутришкольного контроля:

- внутришкольный контроль осуществляет начальник ТШ (УЦ) или по его поручению заместитель начальника ТШ (УЦ), руководители цикловых комиссий ТШ (УЦ); методисты, мастера производственного обучения;

- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

- начальник ТШ (УЦ) издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, планы-задания;

- план-задание определяет вопросы конкретной проверки, которые должны обеспечивать достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ТШ (УЦ) или должностного лица;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5–10 дней с посещением не более пяти учебных занятий у одного преподавателя;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения преподавателя, если в плане на месяц, (квартал) указаны сроки контроля. В экстренных случаях начальник ТШ (УЦ) и его заместители могут посещать учебные занятия преподавателей без предварительного предупреждения;

- при проведении оперативных проверок преподаватель предупреждается не менее чем за один день до посещения учебных занятий.

4.4. Основания для проведения внутришкольного контроля:

- заявление преподавателя на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений образовательного процесса в ТШ (УЦ).

4.5. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в ТШ (УЦ). Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах проведения внутришкольного контроля доводится до работников ТШ (УЦ) в течение семи дней с момента завершения проверки.

После ознакомления с результатами внутришкольного контроля работники ТШ (УЦ) должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

4.6. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического или методического совета ТШ (УЦ), производственные совещания, рабочие совещания;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ТШ (УЦ);

- результаты внутришкольного контроля учитываются при проведении аттестации преподавателей.

4.7. Начальник ТШ (УЦ) по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением соответствующих специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников ТШ (УЦ);

- иные решения в пределах своей компетенции.

4.8. Документация внутришкольного контроля включает в себя:

- план внутришкольного контроля на год, месяц;

- отчет о выполнении внутришкольного контроля;

- памятки для контроля, анкеты, опросники, проверочные работы;

- аналитические справки, акты по результатам проверок;

- протоколы совещаний по итогам контроля;

- приказы по основной деятельности по результатам проверки.

Документация по итогам контроля хранится в учебной части ТШ (УЦ) в течение 5 лет.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 210.