____________________________________________________
(наименование профессии)
_________
(город)
__________
(год)
Приложение № 12 Продолжение |
Титульный лист (оборотная сторона)
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. _______________________ (подпись, Ф.И.О. председателя) | Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г. |
Заместитель начальника технической школы (учебного центра) | _________________ (Ф.И.О., подпись) |
Автор:_____________________________________________________________ Рецензенты:________________________________________________________ ________________________________________________________ |
1 страница
Пояснительная записка
2 страница
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
1. | Введение | |
2. | Раздел 1. | |
3. | Тема 1.1. | |
4. | Тема 1.2. | |
… | ||
Итого |
3 и последующие страницы
Примечание. Приводится информация по темам производственного обучения с указанием часов, предусмотренных на изучение каждой темы.
______________
Приложение № 13 Образец |
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» ______________________ техническая школа (учебный центр) – структурное образовательное подразделение ____________________ (филиал ОАО «РЖД») |
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | ||
Начальник службы __________________________ _________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»_______________20___г. | Заместитель руководителя филиала по кадрам и социальным вопросам _________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»_________________20__ г. | ||
СОГЛАСОВАНО Начальник службы управления персоналом _________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»________________20__г. | |||
наименование технической школы (учебного центра)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету:«Устройство и эксплуатация электрического оборудования
Пассажирских вагонов»
Наименование профессии: «Проводник пассажирского вагона»
Саратов
Приложение № 13 Продолжение |
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. _______________________ (подпись, Ф.И.О. председателя) | Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г. |
Заместитель начальника технической школы (учебного центра) | _________________ (Ф.И.О., подпись) |
Автор:_____________________________________________________________ Рецензенты:________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Приложение № 13 Продолжение |
Пояснительная записка
Учебный предмет «Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов» является обязательным при реализации учебной программы по профессиональной подготовке проводников пассажирских вагонов и относится к специальному курсу.
При разработке рабочей учебной программы количество часов (74 часа) по разделам тематического плана предусмотрено исходя из общего количества часов, отведенных на учебный предмет «Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов» в рабочем учебном плане по профессии «проводник пассажирского вагона».
Рабочая учебная программа разработана на основании примерного учебного плана и программы для профессиональной подготовки проводников пассажирских вагонов, утвержденной Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» в 2007 году.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний об устройстве электрического оборудования пассажирских вагонов всех типов, включая распределительные щиты вагонов нового поколения; устройстве и принципе действия СКНБ, сигнализации утечки тока на корпус вагона; порядке обслуживания и регулирования приборов электрооборудования, правилах пользования электрооборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийных ситуациях; умений грамотно эксплуатировать распределительный щит, наблюдать за работой электрооборудования, содержать оборудование в исправном состоянии, обеспечивать безотказную работу электроотопления, освещения, холодильных установок; обеспечивать контроль за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
Для закрепления теоретических знаний рабочей учебной программой предусмотрена экскурсия в пассажирское депо; использование действующих моделей, электрифицированных стендов и схем.
В рабочую учебную программу внесены дополнительные материалы с учетом особенностей работы региональной дирекции депо.
Итоговый контроль знаний обучающихся проводится в форме аттестационного экзамена.
Учебный предмет «Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов» входит в комплексный квалификационный экзамен.
Приложение № 13 Продолжение |
Рабочий тематический план | ||
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Характеристика электрического оборудования | |
2. | Источники питания | |
2.1. | Генераторы | |
2.2. | Аккумуляторные батареи | |
3. | Потребители электрической энергии | |
3.1. | Электродвигатели | |
3.2. | Преобразователи | |
3.3. | Освещение | |
3.4. | Нагревательные элементы и электрические печи | |
4. | Распределительные щиты и пульты управления | |
4.1. | Общие сведения | |
4.2. | Система коммутации | |
4.3. | Система регулирования | |
4.4. | Система защиты | |
4.5. | Система контроля | |
4.6. | Системы сигнализации в вагоне. Связь в пассажирском поезде | |
5. | Аварийные режимы | |
6. | Эксплуатация низковольтного электрооборудования | |
7. | Высоковольвольтное оборудование | |
7.1. | Система питания | |
7.2. | Устройство | |
7.3. | Термоавтоматика электроотопления | |
7.4. | Приборы управления и защиты | |
7.5. | Экскурсия в пассажирское депо. | |
7.6. | Эксплуатация и техническое обслуживание высоковольтного оборудования. Отопление в пунктах отстоя | |
8. | Итоговая проверка знаний | |
9. | Аттестационный экзамен | |
10. | Консультация перед квалификационным экзаменом | |
11. | Квалификационный экзамен | |
Итого |
Приложение № 13 Продолжение |
Программа
Тема 1. Характеристика электрического оборудования (6 часов)
Общие сведения об электрооборудовании. Назначение, классификация, расположение.
Условия работы электрооборудования и требования, предъявляемые к нему.
Системы электроснабжения. Виды обслуживания и ремонта.
Обучающиеся должны знать: назначение и расположение внутривагонного и подвагонного электрооборудования, условия работы электрооборудования, виды обслуживания и ремонта.
Виды самостоятельной работы: работа со схемами, чтение схем, их локальное воспроизведение.
Тема 2. Источники питания (8 часов)
2.1. Генераторы (4 часа)
Типы генераторов, применяемых на пассажирских вагонах. Конструктивные особенности генератора постоянного тока. Мотор-генератор DUGG – 28 В.
Устройство, принцип действия генераторов переменного тока. Особенности электрооборудования пассажирских вагонов нового поколения. Контроль за работой генераторов по измерительным приборам в пути следования.
Обучающиеся должны знать: назначение, типы генераторов, их приводы, свойства, технические характеристики, возможные неисправности.
Обучающиеся должны уметь: производить контроль за напряжением генераторов и осуществлять ТО-1.
Виды самостоятельной работы: работа с натурными образцами, локальными схемами, лицевыми панелями распределительных щитов.
2.2. Аккумуляторные батареи (4 часа)
Назначение, типы и устройство вагонных аккумуляторных батарей. Режим работы. Технические характеристики. Понятие о зарядном и разрядном токе. Контроль за режимами заряда и разряда аккумуляторных батарей.
Возможные неисправности аккумуляторных батарей. Причины взрыва. Эксплуатация аккумуляторных батарей. Техника безопасности и правила пожарной безопасности при работе с аккумуляторными батареями.
Обучающиеся должны знать: назначение, устройство, принцип и режимы работы, возможные неисправности вагонных аккумуляторных батарей.
Обучающиеся должны уметь: производить контроль режимов заряда и разряда батареи, измерять напряжение на источниках и в сети; соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности при работе с аккумуляторной батареей.
Виды самостоятельной работы: конспектирование лекций, работа с распределительными щитами.
Тема 3. Потребители электрической энергии (10 часов)
3.1. Электродвигатели (2 часа)
Электродвигатели постоянного тока. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: назначение, устройство, расположение на пассажирских вагонах.
Обучающиеся должны знать: назначение, устройство двигателей и их расположение на пассажирских вагонах.
Виды самостоятельной работы: конспектирование лекции.
3.2. Преобразователи (2 часа)
Преобразователи: типы, назначение, устройство, места расположения в вагоне.
Обучающиеся должны знать: назначение, устройство преобразователей, принцип действия электромашинных преобразователей и их расположение на пассажирских вагонах.
Виды самостоятельной работы: работа с дидактическим материалом.
3.3. Освещение (4 часа)
Санитарные требования к искусственному и естественному освещению в пассажирских вагонах. Виды освещения. Способы освещения. Группы освещения.
Эксплуатация ламп накаливания и люминесцентных ламп. Режимы работы освещения.
Обучающиеся должны знать: режимы работы освещения в пассажирских вагонах, санитарные требования к искусственному и естественному освещению в пассажирских вагонах; алгоритм включения люминесцентного освещения через преобразователи.
Обучающиеся должны уметь: эксплуатировать приборы освещения, включать люминесцентное освещение через преобразователи.
Виды самостоятельной работы: работа с распределительными щитами.
3.4. Нагревательные приборы и электрические цепи (2 часа)
Нагревательные приборы: электрокипятильники, электропечи, электрокалориферы. Назначение, места расположения. Эксплуатация нагревательных приборов. Контроль работы.
Обучающиеся должны знать: назначение, места расположения нагревательных приборов и правила их эксплуатации.
Обучающиеся должны уметь: осуществлять контроль за работой нагревательных приборов.
Виды самостоятельной работы: работа с распределительными щитами.
Тема 4. Распределительные щиты и пульты управления (20 часов)
4.1. Общие сведения (2 часа)
Общие сведения о распределительных щитах. Лицевые панели вагонов различных типов.
Обучающиеся должны знать: назначение, расположение устройств в распределительных щитах, лицевых панелей вагонов различных типов.
Виды самостоятельной работы: работа с распределительными щитами.
4.2. Система коммутации (2 часа)
Система коммутации: назначение, виды, устройство. Реле обратного тока РОТ.
Обучающиеся должны знать: виды приборов коммутации по назначению, места их расположения и принцип действия.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться приборами для включения, выключения и переключения электрических цепей.
Виды самостоятельной работы: работа с распределительным щитом.
4.3. Система регулирования (2 часа)
Система регулирования: назначение, места расположения и работа регуляторов напряжения генераторов (РНГ), сети освещения (РНС), ОТГ, ДОНС, реле генератора. Возможные неисправности.
Обучающиеся должны знать: назначение, виды и расположение устройств регулирования и их возможные неисправности.
Виды самостоятельной работы: работа с натурными образцами, устройствами и моделями.
4.4. Система защиты (6 часов)
Система защиты: назначение, виды, устройство. Плавкие предохранители, автоматические выключатели, тепловые реле. Эксплуатация.
Электронная защита: РМН, РПН, тиристорная защита, защита от обрывов фаз. Эксплуатация. Действия проводника при срабатывании защиты. Порядок восстановления защиты
Обучающиеся должны знать: назначение, виды и принцип действия устройств защиты; электронные виды защиты; порядок восстановления защиты и замены предохранителей, алгоритм действий при срабатывании защиты.
Обучающиеся должны уметь: грамотно эксплуатировать приборы защиты, соблюдать алгоритм действий при срабатывании РМН и РПН и других видов электронной защиты.
Виды самостоятельной работы: работа с распределительным щитом.
4.5. Система контроля (2 часа)
Система контроля, назначение, эксплуатация.
Обучающиеся должны знать: назначение приборов контроля, их расположение и принцип действия.
Обучающиеся должны уметь: использовать приборы контроля за режимом работы источников питания и потребителей.
Виды самостоятельной работы: работа с распределительным щитом.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.