Функции и ответственность должностных лиц,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Осуществляющих контроль

6.1. Должностное лицо, осуществляющее контроль:

- избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки, не ущемляя права и достоинство проверяемого;

- контролирует состояние преподавании учебных предметов;

- проверяет ведение документации ТШ (УЦ);

- координирует совместно с проверяемым преподавателем сроки и темпы освоении обучающимися учебных программ; организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;

- контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

- применяет различные технологии контроля освоения обучающимися учебного материала;

- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;

- проводит предварительное собеседование с преподавателями по тематике проверки;

- запрашивает информацию у преподавателей об уровне освоения учебного материала, обоснованность этой информации;

- оформляет в установленный срок анализ проведенной проверки;

- разрабатывает экспертное заключение о деятельности преподавателя для проведения аттестации;

- оказывает методическую помощь преподавателю в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

- контролирует устранение выявленных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

6.2. Проверяющий имеет право:

- привлекать к контролю специалистов для качественного анализа деятельности проверяемого преподавателя;

- по итогам проверки вносить предложения о поощрении преподавателя, о привлечении его к дисциплинарной ответственности;

- на заседании цикловой комиссии ТШ (УЦ) рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы преподавателя для дальнейшего его использования другими преподавателями.

6.3. Проверяющий несет ответственность за:

- качественную подготовку к проведению проверки деятельности преподавателя;

- ознакомление преподавателя с итогами проверки преподавателя до вынесения результатов на широкое обсуждение;

- срыв сроков проведения проверки;

- качество проведения анализа деятельности преподавателя;

- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе преподавателя при условии устранения их в процессе проверки;

- доказательность выводов по итогам проверки.

 

 

_________________


Приложение № 22

Т И П О В О Е П О Л О Ж Е Н И Е

Об организации контроля уровня знаний, умений и навыков

Обучающихся в технических школах (учебных центрах)

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение об организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся в технических школах (учебных центрах) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением о профессиональном обучении рабочих кадров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), утвержденным ОАО «РЖД» 11 января 2006 г. № ВМ-137, в целях:

- формирования в педагогических коллективах технических школ (учебных центров) (далее – ТШ (УЦ)) общей позиции в подходах к вопросу организации контроля (диагностики) знаний, умений и навыков обучающихся;

- обеспечения единых педагогических требований при осуществлении контроля (диагностики) знаний;

- создания благоприятных условий для повышения ответственности обучающихся и преподавателей за совершенствование образовательного процесса и улучшение качества профессиональной подготовки рабочих кадров.

1.2. Настоящее Положение устанавливает перечень видов контроля, применяемых в ТШ (УЦ), определяет формы контроля знаний, умений и навыков; критерии оценки результатов учебной деятельности обучающихся, требования к оформлению результатов контроля.

1.3. Для обеспечения диагностики результатов обучения и осуществления контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся применяются следующие виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый.

1.4. Входной, промежуточный и итоговый контроль отражаются в тематических планах.

1.5. На входной и промежуточный контроль может выделяться часть учебного занятия, на итоговый контроль – два учебных занятий (одна учебная пара), на одном из которых проводится контроль, на другом – анализ типичных ошибок и работа по устранению пробелов знаний.

1.6. Итоговому контролю знаний обучающихся должно предшествовать обобщающее повторение, а завершать контроль – анализ и коррекция знаний обучающихся.

Виды и формы контроля

Входной контроль

2.1.1. Главная функция входного контроля – диагностика. Он используется для того, чтобы: зафиксировать (сделать срез) начальный уровень подготовки обучающегося, имеющиеся у него знания, умения и навыки, связанные с предстоящим изучением учебного предмета; определить познавательные возможности обучающегося; диагностировать исходное состояние обученности с целью отслеживания его дальнейшего продвижения в обучении (динамику обученности).

2.1.2. Сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост знаний», степень сформированности у обучающихся умений и навыков, анализировать динамику и эффективность образовательного процесса, делать объективные выводы о вкладе преподавателя в подготовленность обучающихся, эффективности педагогического труда, оценить мастерство (профессионализм) преподавателя.

2.1.3. Формы и методы входного контроля определяются преподавателем. Входной контроль может осуществляться с помощью экспресс-опросов, анкетирования, тестирования, включая компьютерное тестирование, иных форм письменного и устного опросов.

2.1.4. Результаты входного контроля служат преподавателю основанием для проектирования учебного процесса с учетом стартового уровня подготовки обучающихся.

2.1.5. Входной контроль проводится один раз в начале изучения учебного предмета.

2.1.6. Оценки по результатам входного контроля могут выставляться выборочно, только положительные, так как они не являются результатами обучения.

Промежуточный контроль

2.2.1. Главная функция промежуточного контроля – систематизация и обобщение. Он проводится с целью определения качества усвоения знаний обучающимися по конкретному разделу, теме учебного предмета и диагностирования качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала.

2.2.2. Промежуточный контроль преследует следующие цели: у обучающихся формируются навыки систематизации, обобщения, целостного видения крупного блока учебной информации и связанной с ней учебной деятельности.

2.2.3. Конкретное содержание, объемы, выбор процедур для промежуточного контроля относятся к компетенции преподавателя.

2.2.4. Примерные формы промежуточного контроля: тестирование, комплексные проектные действия, решение производственных ситуаций, собеседования, контрольные, лабораторные, практические работы, зачет и другие по выбору преподавателя.

2.2.5. Промежуточный контроль проводится по завершению изучения раздела, темы. Периодичность проведения – не реже чем через 15 учебных занятий.

2.2.6. Оценки по результатам промежуточного контроля выставляются в журнал учета теоретического обучения. При наличии отрицательных оценок более чем у 50% обучающихся после работы по устранению пробелов знаний проводится повторный контроль.

2.2.7. Анализы по итогам промежуточного контроля сдаются руководителям цикловых комиссий ТШ (УЦ) по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Положению.

2.2.8. Анализ результатов промежуточного контроля проводится на заседаниях цикловых комиссий ТШ (УЦ) один раз в месяц, по результатам анализа вырабатываются меры по улучшению качества обученности обучающихся.

2.2.9. Оценки за фронтальные работы в ходе промежуточного контроля выставляются в журнал учета теоретического обучения не позднее чем через одно учебное занятие после его проведения.

 

Текущий контроль

2.3.1. Используется для диагностирования хода дидактического процесса на каждом учебном занятии, выявления его динамики, сопоставления реально достигнутых на каждом учебном занятии результатов с запланированными.

2.3.2. Текущий контроль и учет знаний стимулируют учебный труд обучающихся, способствуют своевременному определению пробелов в усвоении учебного материала, повышению общей продуктивности учебного труда.

2.3.3. Возможные формы текущего контроля: тестирование, решение задач, работа с компьютерной программой, взаимоконтроль обучающихся в парах или группах, самоконтроль, терминологические диктанты, технические диктанты; устные (письменные) ответы на вопросы преподавателя; разработка опорных конспектов; составление обобщающих схем и таблиц; составление плана, тезисов, конспектов и другие по выбору преподавателя.

2.3.4. Текущий контроль проводится на каждом учебном занятии. За одно учебное занятие должно быть опрошено с выставлением оценок в журнале учета теоретического обучения не менее одной трети от общего числа обучающихся.

2.3.5. Оценки в ходе текущего контроля могут выставляться за любой вид познавательной деятельности обучающихся:

- опрос по ранее изученному материалу, если этот материал служит основой для изучения новых знаний или в прочности усвоении которого преподаватель не уверен;

- отдельные сообщения и ответы обучающихся по ходу изучения нового материала;

- по совокупности всех ответов, выступлений и дополнений обучающихся, сделанных на учебном занятии (поурочный балл).

Результаты текущего контроля знаний на каждом учебном занятии фиксируются в журналах учета теоретического обучения. Оценки за устные ответы на учебном занятии выставляются с кратким обоснованием.

 

Итоговый контроль

2.4.1. Итоговый контроль проводится по завершению изучения учебного предмета на последнем учебном занятии за счет объема часов, отводимых на изучение учебного предмета, в форме устной, письменной проверки или компьютерного тестирования.

2.4.2. Итоговый контроль по специальным предметам проводится по графику, утверждаемому еженедельно начальником ТШ (УЦ). Виды итоговой проверки определяет преподаватель.

2.4.3. Вопросы и задания для проверки знаний по специальным предметам отражаются в тематических планах, которые рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий ТШ (УЦ) и утверждаются заместителем начальника ТШ (УЦ).

2.4.4. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся по результатам итогового контроля используется пятибалльная система оценок. По гуманитарным и общетехническим предметам, при выделении на изучение этих предметов до 10 часов, итоговой оценкой может быть слово «зачтено» (зачет). В случае, если на зачете обучающийся показал неудовлетворительные знания, ему предоставляется право пересдачи зачета до даты направления на производственное обучение. При отсутствии у преподавателя возможности оценить знания обучающегося по результатам зачета положительно, в журнал учета теоретического обучения выставляется оценка «2».

2.4.5. По результатам итоговой проверки знаний, умений и навыков по специальным предметам заполняется анализ итогового контроля знаний по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению, и сдается в учебную часть. По результатам итоговой проверки знаний, умений и навыков по специальным предметам заместителем начальника ТШ (УЦ) ежемесячно составляются аналитические справки с выводами и предложениями по улучшению качества обучения, которые доводятся до сведения преподавателей на совещаниях в присутствии начальника ТШ (УЦ).

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 200.