ГОУ ВПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

ГОУ ВПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   
 
 
 


Факультет управления

Кафедра менеджмента

ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

Методические рекомендации

по направлению подготовки 080200.62-Менеджмент

Сургут 2012

УДК 658

 

Печатается по рекомендации отдела

сертификации и методического сопровождения

образовательного процесса СурГПУ

 

Методические рекомендации утверждены на заседании

кафедры менеджмента

18 декабря 2012 г, протокол № 4

 

 

Подготовка, оформление и защита выпускной квалификационной рабо­ты бакалавра: методические рекомендации / сост.: М.В. Селиверстова, Н.А. Шкляева. Сургут.: РИО СурГПУ, 2012. – 67 с.

Методические рекомендации содержат основные положения о сущности и задачах выпускной квали­фикационной работы бакалавра; материалы о последовательных этапах её подготовки и написания; структуре, содержании; порядке защиты; приложе­ния с образцами оформления структурных элементов, презентации защиты выпускной квалификационной работы бакалавра в СурГПУ.

Предназначены для руководителей, осуществляющих непосредственное руководство выпускной квалификационной работой, консультантов, рецензентов и выпускников бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Могут быть использованы при подготовке рефератов, курсовых работ и докладов по результатам исследовательской работы студентов.

 

 

© Сургутский государственный

педагогический университет, 2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  ПРЕДИСЛОВИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОНТРОЛИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ  
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………………...
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………
3.1 Требования к структуре бакалаврской работы………………………………
3.2 Требования к содержанию бакалаврской работы……………………………
ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АППАРАТА ИССЛЕДОВАНИЯ (ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ) …………………………………………………………………….
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ, СОДЕРЖАЩИМ, В ОСНОВНОМ, СПЛОШНОЙ ТЕКСТ………………………………………………………………….
5.1 Общие технические требования
5.2 Требования по оформлению приложения выпускной квалификационной работы ……………………………………………………………………………….
5.3 Требования по оформлению языкового стиля письменной работы …………….
5.4 Требования по оформлению цитат в выпускной квалификационной работе ….
5.5 Вводные слова и обороты, рекомендованные для выражения логических связей в тексте ……………………………………………………………………...
5.6 Группы глаголов, употребляемые при изложении текста ………………………
5.7 Требования по оформлению количественных числительных в выпускной квалификационной работе …………………………………………………………
5.8 Общепринятые условные сокращения ……………………………………………
5.9 Правила оформления формул ……………………………………………………..
5.10 Правила оформления иллюстраций ……………………………………………….
5.11 Правила оформления таблиц ………………………………………………………
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК …..
6.1 Правила оформления ссылок в тексте выпускной квалификационной работы ..
6.2 Правила оформления перечислений в тексте работы …………………………….
6.3 Требования по оформлению списка литературы к выпускной квалификационной работе …………………………………………………………
6.4 Примеры библиографического описания законодательных материалов и нормативных документов по ГОСТ 7.1-2003 (оформление списка литературы)
6.5 Примеры оформления стандартов ………………………………………………...
6.6 Примеры библиографического описания книг …………………………………..
6.7 Примеры библиографического описания многотомных изданий, неопубликованных документов, сериальных и других продолжающихся ресурсов ……………………………………………………………………………..
6.8 Особенности библиографического описания электронного ресурса …………..
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ …………………………………………………………………………….
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ ……………………………………………………………...
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ….
РЕКОМЕНДАЦИИ О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ……………………………………………..
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  ПРИЛОЖЕНИЕ А. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
  ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Задание на ВКР
  ПРИЛОЖЕНИЕ В. План-график выполнения ВКР
  ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец оформления листа «Оглавление»
  ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Тематика выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 080200.62-Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»)
  ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Форма рецензии на ВКР
  ПРИЛОЖЕНИЕ Л. ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Повышение уровня организации проведения итоговой государственной аттестации (далее ИГА), а именно подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) - одно из важных направлений по управлению качеством подготовки бакалавров.

Организация завершающей фазы обучения направлена на систематизацию теоретических знаний, составляющих основу профессиональных компетенций выпускников. В процессе проведения ИГА осуществляется контроль уровня сформированности компетенций по направлению подготовки бакалавров.

Данные методические рекомендации предназначены как для преподавателей, осуществляющих научное руководство выпускными квалификационными работами, так и для выпускников, завершающих обучение по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») как дневной, так и заочной формы обучения.

Целью методических рекомендаций является организация самостоятельной исследовательской работы студентов, а также оказание помощи в написании, оформлении и подготовке к защите выпускной квалификационной работы.

Задачи методических рекомендаций:

1. Дать представление о видах ВКР, выполняемых по направлениюподготовки080200.62-Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»)

2. Показать студентам структуру выпускной квалификационной работы.

3. Изложить требования к содержанию, выбору методов и инструментария, организации самостоятельного исследования и оформлению работы.

4. Дать указания и рекомендации по подготовке к процедуре защиты.

Структура методических рекомендаций представлена следующими разделами:

- Перечень компетенций, степень сформированности которых проверяется в процессе государственной итоговой аттестации;

- Последовательность исследовательских действий студента в ходе самостоятельной подготовки ВКР;

- Требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР;

- Примеры определения аппарата исследования ВКР;

- Требования к текстовым документам;

Выпускная квалификационная работа выполняется на завершающем этапе подготовки бакалавра, служит основным средством итоговой аттестации выпускников, претендующих на получение академической степени «бакалавр».

Степень «бакалавр» – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению и определенных общекультурных, профессиональных и других компетенций, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программе (ООП).

ВКР бакалавра представляет собой решения конкретных организационных, технологических, процессных управленческих задач и может базироваться на реальных материалах предприятий и организаций.

Основными видами бакалаврской работы являются научно-исследовательские работы, социально-ориентированные, конструкторские и творческие проекты.

Выпускная квалификационная работа направлена на систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение одного из вопросов теории и практики, определенного выбранной темой. В процессе работы над ВКР студент осуществляет самостоятельное исследование, направленное на выявление проблем управления, либо на систематизацию и анализ деятельности предприятия с целью изучения опыта управления. Результатом самостоятельной исследовательской работы студента являются обоснованные выводы, предложения и мероприятия. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна содержать совокупность исследовательских результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать об уровне компетентности автора в решении выбранной научной проблемы. Предложенные автором решения, выводы и рекомендации должны быть аргументированы и критически оценены по сравнению с другими известными решениями.

Самостоятельная исследовательская часть бакалаврской работы должна свидетельствовать об уровне профессиональной подготовки и об умении автора оценивать выбранную методику получения, обработки, анализа и интерпретации материала. Самостоятельная часть должна составлять для ВКР бакалавра не менее 25%.

Студентам, аттестованным государственной аттестационной комиссией (ГАК), присваивается степень «бакалавр» Менеджмента.

Перечислим основные задачи итоговой государственной аттестации :

1) систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранному направлению подготовки;

2) развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных темой проблем и вопросов, самостоятельного подбора методов и инструментария исследования;

3) контроль компетенций, сформированных в процессе подготовки бакалавров.

4) Контроль качества выпускных квалификационных работ и уровня сформированности компетенций в процессе защиты ВКР.

При написании студентом дипломной работы рекомендуется придерживаться следующей структуры: введение; результаты исследования отражаются в главах, одна из которых должна быть посвящена теоретическому анализу объекта исследования, другие главы, их количество определяется целями и задачами, сформулированными выпускником, посвящаются рассмотрению предмета исследования; далее заключение; список литературы; приложение.

Выпускник имеет право представить на защиту ВКР дипломный проект.

Дипломный проект -проектная работа, посвященная организации предприятия, разработке бизнес-плана на получение кредита с целью открытия собственного бизнеса, разработке актуального социального проекта по заказу существующих предприятий и организаций, либо проект реструктуризации, совершенствования, направленный на стратегическое развитие функционирующих структур и другие проекты, в процессе реализации которых, выпускник демонстрирует сформированность компетенций по указанному выше направлению подготовки. Дипломный проект - развернутое исследование, посвященное научному обоснованию процесса реализации этапов внедрения авторских разработок.

Структура дипломного проекта зависит от целей и задач, решаемых автором в процессе его разработки.

Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является теоретико-методологическое обоснование выбранных направлений и подходов к исследованию объекта и системный анализ предмета исследования, для выявления резервов развития предприятия в современных рыночных условиях.

В соответствии с поставленной целью студент в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи:

1. Представить теоретико-методологическое обоснование подходов, методов и инструментария анализа объекта исследования.

2. Провести анализ хозяйственной деятельности исследуемой организации, выявить основные проблемы функционирования.

3. Представить систему научно-обоснованных выводов и аргументированных рекомендаций по совершенствованию предмета исследования.

4. Произвести расчет экономической эффективности разработанных мероприятий.

Для качественного выполнения выпускной квалификационной работы студент должен знать:

- теоретические основы исследования систем управления;

- экономические, квалиметрические, социологические и статистические методы исследования;

владеть:

- основами системного анализа;

- методами управления затратами и качеством;

- основами инновационной деятельности предприятия;

- технологиями управления человеческими ресурсами.

Данные рекомендации разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бакалаврам по направлению 080200.62 Менеджмент, которые изложены в следующих основных законодательно-нормативных документах:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» (с изменениями в части уровней высшего профессионального образования; понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта; определение сроков введения уровней образования);

- ФГОС ВПО по направлениям подготовки (квалификация (степень) «бакалавр»);

- СМК СурГПУ НП-40-2009 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников СурГПУ;

- Положение о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки (квалификация (степень) «бакалавр»)

- ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Правила оформления»;

- ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7-82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (при оформлении списков и подстрочных библиографических ссылок).

Методические рекомендации содержат основные критерии оценки ВКР, список примерных тем, приложения, в которых представлены основные документы, сопровождающие итоговую аттестационную работу студента. При составлении методических рекомендаций авторы составители опирались на опыт кафедр СурГПУ, представленный в аналогичных материалах .

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Бакалаврская работа должна отвечать требованиям к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы.

Требования к структуре бакалаврской работы

Бакалаврская работа содержит следующие структурные элементы и в следующем порядке:

- Титульный лист

- Оглавление

- Аннотация

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Список использованной литературы

- Приложение (при необходимости)

Требования к содержанию бакалаврской работы

Являясь законченной самостоятельной комплексной научно-практи­ческой разработкой студента-выпускника бакалавриата, выпускная квали­фикационная работа должна отвечать следующим основным требованиям:

- Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности деятельности производственно-хозяй­ственных систем.

- Соответствие предлагаемых проектных решений по совершенство­ванию управления персоналом тенденциям развития системы управления и производственной системы.

- Предметность, действенность и конкретность выводов о состоянии управления предприятием, персоналом и предложений, направленных на его совершен­ствование и развитие.

- Соответствие уровня разработки темы выпускной квалификационной работы современному уровню научных разработок, методическим положе­ниям и рекомендациям по направлению подготовки (квалификация (степень) «бакалавр»), отраженным в соответ­ствующей литературе.

По содержанию бакалаврская работа должна соответствовать следующим требованиям:

3.2.1. Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и его оформление регламентируется положением о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки (квалификация (степень) «бакалавр».

Оглавление

В оглавлении приводятся заголовки всех разделов работы с указанием номера страницы, с которого они начинаются. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, пос­ледовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столб­це оглавления.

Аннотация

В аннотации содержится формулировка цели и основные результаты проведённого исследования.

Введение

Введение представляет собой наиболее ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения:

- ак­туальность выбранной темы. Обо­снование актуальности темы должно занимать примерно одну страницу введения и содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, в каком состоянии находятся современ­ные научные представления о предмете исследования;

- цель и задачи исследования. Целью работы должно быть решение той проблемы, которая сформулирована в заголовке. Или получение знания о том предмете, который вынесен в заголовок.

Цель исследования – это решение, описание сути решения обозначенной в теме проблемы. Иными словами, это то, что мы хотим получить при проведении исследования. Формулировка цели исследования обычно начинается со слов "определить", "установить", "выявить" и т.п.

Задачи, в свою очередь, должны шаг за шагом вести к достижению цели.

Задачи исследования – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Обычно выделяют 3-4 задачи следующих направлений – анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработка, оценка, апробация и т.д. Каждая поставленная задача может являться предметом отдельной главы или раздела исследования.

- объект исследования. Объект (научного исследования) - это избранный элемент реальности; который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделённость от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения.

- предмет исследования. Предмет (научного исследования) - логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки (мыслен­ного) обзора, аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности.

-обоснованность предложенных методов и решений; Для достижения цели подбирают методы и методики, адекватные задачам исследования.

Методы исследования – это инструмент исследователя. Они помогают чётко регламентировать процедуру исследования, достаточно чётко фиксировать изучаемые явления, открывают путь к достижению цели и позволяют экономить силы и время. Успех исследования повышается при сочетании различных методов, что позволяет раскрыть различные стороны изучаемого явления и обеспечить взаимопроверку объективности получаемых результатов.

В науке выделяют теоретические и эмпирические методы познания.

 

Теоретические методы включают: Эмпирические (основанные на опыте) методы включают:  
- метод моделирования теоретически возможной ситуации (организационной структуры и культуры, моделирование вариантов управленческих решений, производственных и коммуникационных процессов и т.д.); - изучение литературы по теме исследования, а также нормативных, инструктивно-методических документов; - анализ управленческой документации: приказов, распоряжений, нормативных актов, структуры, штатного расписания, баланса и др. - наблюдение; - хронометраж - фотохронометраж; - фотография рабочего времени - опросы (интервью, анкетирование); - тестирование; - определение рейтинга, ранжирование; - эксперимент; - изучение и обобщение опыта; - ретроспективный анализ собственного опыта и другие.
- метод сравнения (метод «черного ящика»), основанный на сопоставлении компонентов изучаемой структуры процессов управления на входе с соответствующими результатами на выходе;
- метод обобщения, включающий восхождение от конкретного (эмпирического) к абстрактному, и, наоборот, от абстрактного к конкретному (теоретически осмысленному);
- метод мысленного эксперимента (мысленное изменение функций частей в целом с целью выявления возможных, вероятных новых качеств целого);
- метод аналогий, основанный на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы;
- историко-генетический метод (исторический анализ проблемы) и др.
- метод систематизации;

 

- практическая значимость исследования. Она определяется тем, в какой мере полученные результаты можно привнести в повседневную деятельность организаций, учреждений или отдельных людей. Работа обладает практической ценностью, если её результаты были или могут быть внедрены, например, в образовательный процесс вуза или в производственный процесс предприятия, в бизнес-процесс фирмы.

Студент на основе исследования может разработать и предложить комплекс мероприятий, методические рекомендации, методики оценки, программу повышения квалификации, программу развития и адаптации персонала и др.

Например: Практическая значимость исследования заключается в следующих результатах:

1. На основе методов стратегического управления проведен анализ сильных и слабых сторон, выявлены основные проблемы системы управления персоналом предприятия

2. Создана новая модель компетенций для работников административно-управленческого персонала.

3. Разработана стратегия управления персоналом как документ. Данный документ содержит миссию предприятия, миссию системы управления персоналом предприятия, анализ внешней и внутренней среды системы управления персоналом, стратегическую цель, дерево стратегических целей, план стратегических и тактических мероприятий по реализации стратегии, расчет затрат на запланированные мероприятия.

4. Разработанная стратегия управления персоналом утверждена руководством предприятия и принята к реализации.

5. Результаты исследования представлены автором в выступлении на окружной научно-практической конференции «Теория и практика управления в рыночных условиях».

Объём и структура бакалаврской работы. Примерный объем текстовой части выпускной квалификационной ра­боты должен составлять, как правило, 90—100 страниц текста, включая таб­лицы и рисунки (но исключая приложения). Структура работы должна соответствовать её задачам. Хорошо, если в каждом структурном разделе решается одна из задач исследования, сформулированных во введении. Апробация работы. Разработанный автором документ утвержден руководством предприятия и принят к исполнению, что является подтверждением практической значимости дипломной работы.

3.2.5 Основная часть

Основная часть работы должна составлять не менее 70% её полного объема. Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала. Она неизбежно делится на главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения.

Основная часть работы должна состоять из трех глав. Каждая глава должна состоять из трёх параграфов, не менее. Желательно, чтобы главы (и соответственно параграфы) были примерно одинаковыми по объему, содержание которых должно точно соответствовать и полностью раскрывать заявленную тему работы и сформулированные цель и задачи исследования.

Стиль изложения в работе только научный. Поэтому в работе словоупотребление должно быть максимально точным, лишенным специальных стилистических украшений. Такой текст не требует художественности, эпитетов и метафор, эмоциональных средств выражения. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые нужно употреблять в их точном значении, умело и к месту. Нельзя смешивать терминологию различных наук.

Текст должен отвечать требованию единства терминологии, т.е. терминологического единообразия. Следует избегать использования терминов-синонимов; например «общественный уклад» и «социальный уклад»; «персонал» и «сотрудники», «работники» и кадры и др.

В конце каждой главы делаются выводы по полученным результатам.

3.2.5.1 Главы ВКР. Это основные структурные единицы текста. Название каждой из них нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и назва­ние должно отражать эту подчиненность.

Первая глава ВКР – представляет собой теоретическую частьработы, в которой автор даёт анализ современного научного состояния исследуемой проблемы, степени её проработанности (в конкретной выпускной квалификационной работе она должна иметь свое название).

В этой главе, в параграфах необходимо:

- сформу­лировать и уточнить понятия, используемые в исследуемой проблеме;

- сделать критический обзор различных мнений по ис­следуемой проблеме и дать собственную оценку автора по дискуссионным вопросам;

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня её реализации в практике работы организаций;

- определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как поло­жительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы;

- указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организации.

Распространенной ошибкой является переписывание теоретического материала из двух-трех источников. Для глубокого изучения темы необходимо прорабатывать периодические издания отраслевой направленности, монографии, научные издания, диссертации.

Рекомендуемый объем первого раздела ВКР бакалавра составляет 20-25 страниц.

Рассмотрим примеры по определению содержания первой главы.

 

Пример 1. Тема: КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ В ООО «АВТОУНИВЕРСАЛ-ВОСТОК»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ……..7
1.1 Сущность понятия «эффективные продажи»……………………………………………...7
1.2 Факторы эффективных продаж…………………………………………………………...13
1.3 Качество обслуживания клиентов автосалона…………………………………………...21
Пример 2. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ (на примере "Сургутского центра оценки и сертификации персонала")
Введение.....................................................................................................................................4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ.........................................................................................................8
1.1 Сущность понятия «продвижение консалтинговых услуг».................................................8
1.2 Основные виды продвижения консалтинговых услуг........................................................20
1.3 Особенности продвижения консалтинговых услуг средствами Интернет........................................................................................................................................28

 

Вторая глава ВКР представляет собойаналитическую частьработы (в конкретной выпускной квалификационной работе она должна иметь свое название).

Параграф2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта.

Здесь приводится историческая справка, характеризующая объект ис­следования, рассматриваются основные показатели его деятельности. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Параграф2.2. Анализ производственной и финансово-экономической систем конкретного объекта исследования.

Раздел начинается с анализа целей исследуемого объекта посредством построения декомпозиционного дерева целей.

После этого дается краткий анализ состояния производственной и фи­нансово-экономической систем организации, который включает: 1) анализ производственно-хозяйственной деятельности по элементам: кадры производства, средства труда, предметы труда, технология производства, производственные функции, производственная структура, готовая продукция, внешние организационно-хозяйственные связи; 2) краткий анализ финан­сового баланса организации в разрезе основных финансово-экономических показателей, характеризующих состояния исследуемого объекта за последние несколько лет; 3) даётся характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Параграф2.3. Анализ состояния системы управления персоналом и конкретного направления (задачи) в области управления персоналом (предмета исследования).

Здесь приводятся краткий анализ подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управ­ления организации. Этот анализ следует проводить в поэлементном разрезе: функции управления, технология управления, организационная структура управления, управленческие решения, кадры управления, информационное обеспечение, технические средства управления, методы организации управления ( рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 - Состав элементов организации

В процессе анализа системы управления исследуемого объекта следует определить место в ней рассматриваемой проблемы и остановиться на под­робном анализе состояния процессов и технологий управления в исследуемой органи­зации по выбранной теме выпускной квалификационной работы (оценка персонала, планирование карьеры, управление конфликтами, определение потребности в персонале, управление трудовой мотивацией и т.д.).

При этом анализ следует проводить в следующей последовательности: анализ целей, функций, организационной структуры, кадрового, информа­ционного, технического, нормативно-методического, правового и делопро­изводственного обеспечения технологических процессов обоснования, вы­работки, принятия и реализации управленческих решений по теме выпуск­ной квалификационной работы.

При этом студент должен разработать методику проведения анализа, из которой должно быть ясно, какие показатели исследуются (в приведенном выше поэлементном разрезе), каким образом получена информация для анализа тех или иных показателей, каким способом анализируется со­стояние показателей.

Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учётных, отчётных и статистических документов; системы оперативного учёта, который ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, рег­ламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок.

Параграф2.4. Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта. Выводы по результатам анализа.

Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, ха­рактеризующий нерешенность методических, организационных, экономи­ческих, правовых вопросов в области управления персоналом для иссле­дуемой организации. При этом могут содержаться ссылки на передовой опыт отечественных и зарубежных организаций, подтверждающий нега­тивные моменты в деятельности анализируемого объекта.

В данном разделе следует описать все недостатки, выявленные при ана­лизе состояния изучаемой вами проблемы по теме выпускной квалифика­ционной работы.

Вторая глава должна завершаться выводами по результатам анализа.

Этот блок работы концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, ха­рактеризующий нерешенность методических, организационных, экономи­ческих, правовых вопросов в области управления организацией. При этом могут содержаться ссылки на передовой опыт отечественных и зарубежных организаций, подтверждающий нега­тивные моменты в деятельности анализируемого объекта.

Рассмотрим примеры по определению содержания второй главы.

 

Пример 1. Тема: КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ В ООО «АВТОУНИВЕРСАЛ-ВОСТОК»
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ ООО «АВТОУНИВЕРСАЛ-ВОСТОК» . ..33
2.1 Деятельность организации ООО «Автоуниверсал-Восток»……………………………...33
2.2 Применение процессного подхода к обслуживанию клиентов ООО «Автоуниверсал-Восток»………………………………………………………………………………………….. 41
2.3 Основные проблемы в реализации качественного обслуживания клиентов ООО «Автоуниверсал-Восток» ……………………………………………………………………. 57
Пример 1. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ (на примере "Сургутского центра оценки и сертификации персонала") 41

Дата: 2016-10-02, просмотров: 232.