Вопрос № 1. Персонал предприятия как объект управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Управление персоналом организации - это процесс целенаправленного воздействия руководителя и (или) органов управления, согласующего и объединяющего совместный труд работников для достижения целей организации.

Основная задача управления персоналом – наиболее эффективное использование способностей, мотиваций, свойств сотрудников в соответствии с целями организации и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами трудового коллектива и различными социальными группами.

Предметом управления персоналом являются трудовые отношения в организации.

Объектом управления персоналом является персонал организации.

Персонал – это организационная общность людей с единой целью, осуществляемой в рамках той или иной формы собственности. В процессе совместной деятельности между этими людьми складываются отношения сотрудничества и взаимной ответственности.

Термин «персонал» объединяет всех участников организации. Понятия «персонал», «кадры», «работники» в науке управления персоналом принято рассматривать как идентичные.

Организация – это система функций, процедур и правил, в которую должны вписываться все работники организации.

В теории управления существуют различные подходы к классификации персонала:

1.производственный персонал;

2.управленческий персонал (рис 10.1.).

Рис.10.1. Классификация персонала

 

Рабочих (или производственный персонал) подразделяют на основных и вспомогательных.

Служащих (или управленческий персонал) - на руководителей и специалистов. Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников.

Управленческий персонал подразделяют на следующие категории:

1. руководители организации и их заместители;

2. руководители структурных подразделений и главные специалисты;

3. специалисты, выполняющие экономические функции;

4. специалисты по инженерно-технической подготовке производства;

5. служащие, занятые учетом, контролем и оформлением документов.

Функции, осуществляемые персоналом, в общем виде можно представить следующим образом:

1. общественно - продуктивная – выпуск определенного вида продукции или оказание услуг;

2. социально - интегративная – обеспечение соответствия общественных, групповых и индивидуальных интересов каждого работника;

3. управленческо - политическая – речь идет о самоуправлении.

Трудовая активность- это понятие, характеризующее деятельность персонала. Существует 4 группы показателей трудовой активности:

1.производственно-экономические;

2.творческая активность;

3.показатель развития личности в процессе руда – указывает на степень использования отдельным работником возможности, предоставленной организацией, для личного развития и профессионального роста;

4.общественная активность в сфере производства включает показатели деятельности персонала, направленные на развитие отношений сплоченности и сотрудничества.

Персонал обладает определенными качественными характеристиками, которые существенно влияют выполнение им своих функций. Под качественными характеристиками персонала принято понимать:

1. способности – уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере;

2. мотивации – круг профессиональных и личных интересов;

3. свойства – личностные качества, влияющие на выполнение определенной социальной роли.

В процессе управления персоналом важно уметь точно выявить те качественные характеристики работников, которые могут иметь непосредственное отношение к выполняемым ими функциям.

Воздействие на персонал может носить прямой и косвенный характер. Прямое воздействие осуществляется через приказы, распоряжения, задания и др., являясь принудительным. Отрицательный момент – чаще всего не учитываются интересы работника, создается ситуация, когда невыполнение чревато наказанием, то есть цели управления и интересы персонала оказываются невзаимосвязанными.

Косвенное (опосредованное) воздействие осуществляется через непосредственные потребности, интересы, стимулы. Такое воздействие чаще всего оказывается более эффективным, чем отдача распоряжений.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 209.