Схема первичного патронажа новорожденного ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

1. Адрес.

2. Дата выполнения патронажа.

3. Фамилия, Имя, Отчество ребенка.

4. Дата рождения (число, месяц, год).

5. Дата выписки из роддома (число, месяц, год).

6. Фамилия, Имя, Отчество матери, возраст.

7. Фамилия, Имя, Отчество отца, возраст.

8. От какой по счету беременности родился ребенок.

9. Течение настоящей беременности (протекла нормально, был ли токсикоз в I или во II половине беременности, угроза выкидыша, нефропатия, острые заболевания, анемия, травма и др.)

10. Принимала ли мать медикаменты во время беременности.

11. Прибавка веса.

12. Наследственная отягощенность соматическими, аллергическими заболеваниями, злокачественные новообразования у родителей.

13. Группа крови и резус-фактор матери.

14. Течение родов (физиологическое, стремительное, затяжное, неправильное положение плода).

15. Продолжительность родов.

16. Стимуляция родов: да, нет.

17. Оперативные вмешательства.

18. Где отошли воды.

19. Безводный период.

20. Ребенок родился доношенный, недоношенный.

21. Масса при рождении.

22. Масса при выписке.

23. Рост при рождении.

24. Ребенок закричал сразу.

25. Через какое время приложен к груди.

26. Сосал активно, нет. Часто, обильно срыгивал.

27. Вид вскармливания

28. Состояние ребенка в роддоме (вялый, возбудимый, рвота, гнойная инфекция).

29. Сделана ли БЦЖ.

30. На какие сутки отпала пуповина.

31. Состояние пупочной ранки в роддоме.

32. Желтуха (время проявления, выраженность, продолжительность).

33. Кожа (окраска, высыпания, продолжительность).

34. Состояние грудных желез.

35. Состояние пупочной ранки (сухая, мокнущая).

36. Состояние слизистых.

37. Размеры большого родничка.

38. Открыт ли малый родничок, размеры.

39. Движения в суставах (в полном объеме, ограничены).

40. ЧДД.

41. Пульс.

42. Органы дыхания (перкуссия, аускультация). Лечебное дело.

43. Сердечно-сосудистая система (границы относительной сердечной тупости, аускультация). Лечебное дело.

44. Форма живота.

45. Печень (пальпация).

46. Стул (характер, сколько раз в сутки).

47. Мочеиспускание (свободное, задержка, сколько раз в сутки)

48. Рефлексы новорожденного (Робинсона, Море, Бабинского, Бауэра).

49. Советы.

Примерная схема патронажа грудного ребенка

Цель:контроль за состоянием здоровья, развитием ребенка, питания, социальными условиями жизни, дача рекомендаций по организации режима, ухода, закаливания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенка, контроль за выполнением советов, данных на предыдущем патронаже, своевременное выявление и коррекция дефектов питания, воспитания, режима дня.

1. Жалобы матери на состояние ребенка.

2. Самочувствие ребенка, его активность.

3. Условия, социальные и санитарно-гигиенические: уборка помещения, проветривание, содержание белья.

4. Уход за ребенком, частота купания, содержание предметов ухода.

5. Выполнение режима дня: число кормлений, длительность дневного сна, бодрствование, прогулки.

6. Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное), введение прикормов, корригирующих добавок, докорма.

7. Физическое воспитание (проведение комплексов массажа и гимнастики по возрасту, воздушные ванны).

8. Нервно-психическое развитие по основным линиям развития.

9. Перенесенные заболевания за истекший период.

10. Состояние кожи, слизистых, характер развития кожно-жирового слоя и толщина складки на уровне пупка.

11. Состояние костной системы (форма головы, размеры большого родничка, состояние его краев, наличие зубов, форма голеней, предплечий, грудной клетки и др.).

12. Мышечная система (тонус, сила мышц).

13. Физиологические отправления.

14. Диагноз (заключения о состоянии ребенка, нервно-психическом развитии).

15. Советы:

· вносится коррекция, если есть отклонения в выполнении матерью назначений, рекомендованных ранее;

· советы по питанию, правилам введения корригирующих добавок, прикормов, их приготовлению;

· советы по физическому воспитанию; знакомство с новыми комплексами массажа;

· советы по развитию новых умений и навыков у ребенка; занятия с ребенком по развитию самостоятельной деятельности.


Схема патронажа заболевшего ребенка

  1. Дата.
  2. Фамилия, имя, отчество, возраст ребенка.
  3. Адрес.
  4. Диагноз, когда заболел.
  5. Жалобы больного на день прихода.
  6. Анамнез заболевания: динамика течения различных симптомов, усиление или угасание каких-либо симптомов кашля, насморка, сыпи и тд.
  7. Краткий анамнез жизни: каким весом родился ребенок, на каком виде вскармливания находится (для ребенка до 1 года), какие заболевания перенес.
  8. Аллергический анамнез: не было ли проявлений аллергии на медицинские препараты, продукты питания.
  9. Эпидемиологический анамнез: где был возможен контакт по данному заболеванию.
  10. Объективный осмотр:

- осмотр кожи, слизистых, зева, подсчет частоты пульса, дыхания;

- Осмотр по органам и системам.

  1. Какое лечение получает ребенок, все ли назначения выполняет мать.
  2. Рекомендации по лечению.

Схема характеристики

заполняется на каждого студента по окончании им УП или стажировке

 

Студент _________________________________________ группы ______

Отделение ________________________________ медицинского училища

на базе ________________________________________________________

с «_____» __________________ по «_____» _____________________ года

1. Работал по программе или нет ________________________________

2. Теоретическая подготовка, умение применить теорию на практике

___________________________________________________________

3. Производственная дисциплина и прилежание ___________________

4. Внешний вид студента _______________________________________

5. Проявление интереса к специальности _________________________

6. Регулярно ли ведет дневник и заполняет минимум практических навыков ___________________________________________________

7. Какими манипуляциями овладел хорошо _______________________

8. Что не умеет делать или делает плохо __________________________

9. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты? __________________________________________________

10. Индивидуальные особенности: морально волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам _________________________________________________

11. Владение сестринским процессом, участие в санпросветработе.

12. Замечания по практике, общие впечатления, предложения по улучшению качеств практики________________________________

13. Практику прошел с оценкой _________________________________

(отлично, хорошо, удовлетв., неудовлетв.)

14. Заключение о готовности к самостоятельной работе (после стажировки) _______________________________________________

 

 

МП Непосредственный руководитель

_______________/______________

ЛПУ

Методист-контролер

______________/_______________


7.1. История болезни




Дата: 2016-10-02, просмотров: 190.