Практика в лечебных отделениях стационара – 10 дней
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(в том числе в детском инфекционном отделении – 5 дней)

Студент должен знать:

Ø типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемический режим детской больницы, асептику и антисептику;

Ø виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре;

Ø правила ведения истории болезни;

Ø правила хранения и раздачи лекарственных средств, способы введения лекарственных средств;

Ø критерии определения тяжести состояния больного ребенка, основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся в детской практике;

Ø правила подготовки к инструментальному и лабораторному обследованию больных детей;

Ø организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста с различной патологией;

Ø особенности назначения и приема лекарственных препаратов;

Ø правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями.

Студент должен уметь:

Ø курировать 4-6 больных детей с различными заболеваниями;

Ø провести субъективное и объективное исследование пациента;

Ø определить тяжесть состояния больного ребёнка.

Ø интерпретировать результаты дополнительных исследований;

Ø поставить и обосновать клинический диагноз;

Ø провести термометрию и построить график температурной кривой; измерить пульс, число дыхательных движений, выявить скрытые и явные отёки, измерить суточный диурез;

Ø провести орошение полости рта;

Ø приготовить и раздать лекарства больным детям;

Ø собрать мочу на анализ у грудных детей, собрать мочу на анализ по Нечипоренко, провести пробу по Зимницкому;

Ø осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов;

Ø рассчитать дозу, развести и ввести антибиотики;

Ø взять кал на копрограмму, яйца глист;

Ø измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить;

Ø участвовать в дуоденальном и желудочном зондировании;

Ø взять испражнения на бактериологическое исследование;

Ø провести очистительную и лекарственную клизму, осуществить введение газоотводной трубки;

Ø применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ;

Ø промыть желудок ребенку;

Ø оформить все виды направлений на исследования;

Ø подготовить больных детей к рентгенологическому и другим видам исследований;

Ø рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;

Ø оценить пробу Сулковича;

Ø изолировать инфекционного больного;

Ø осуществить постановку банок, горчичников; провести горчичное обертывание детей.

 

Практика в процедурном кабинете – 4 дня

(в т. ч. в детском инфекционном отделении – 2 дня)

Студент должен знать:

Ø санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;

Ø технику безопасности;

Ø асептику и антисептику;

Ø технику накрытия стерильного стола;

Ø правила разведения антибиотиков;

Ø правила приготовления моющих растворов;

Ø этические нормы;

Ø правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке;

Студент должен уметь:

Ø осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;

Ø накрыть стерильный стол;

Ø развести антибиотики;

Ø выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;

Ø произвести забор крови на биохимическое исследование;

Ø собрать систему для внутривенного вливания;

Ø оформить медицинскую документацию кабинета.

 

Практика в детской поликлинике – 6 дней

Работа на участке – 3 дня

Студент должен знать:

Ø устройство и принцип работы поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;

Ø санитарно – эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно – просветительную и работу с общественностью;

Ø медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;

Ø правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;

Ø организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;

Ø календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;

Ø принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;

Ø роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;

Ø основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте;

Ø показания к госпитализации больных детей.

Студент должен уметь:

Ø осуществить прием больных детей;

Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

Ø взять мазок на BL;

Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатель, термометры);

Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

Ø рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;

Ø оценить пробу Сулковича;

Ø оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;

Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

Ø составить план профилактических прививок;

Ø взять анализ кала для бактериологического исследования, на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;

Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

Ø выписать рецепт на молочную кухню;

Ø измерить артериальное давление у детей;

Ø провести термометрию;

Ø владеть правилами медицинской этики, соблюдать интересы пациента и его семьи;

Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка;

Ø провести субъективное и объективное исследование пациента;

Ø поставить и обосновать диагноз;

Ø назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим; фармакотерапию.

 

Работа на фильтре – 1 день

Студент должен знать:

Ø требования к фильтру детской поликлиники; санитарно-эпидемиологический режим; документацию фильтра;

Ø клинические проявления заболеваний детского возраста;

Ø правила оказания неотложной помощи детям;

Ø тактику медицинского персонала в отношении лихорадящих детей.

Студент должен уметь:

Ø оформить медицинскую документацию;

Ø провести термометрию;

Ø взять мазок из зева и носа на BL , менингококк;

Ø собрать кал на дизентерийную группу, яйца глистов, бактериологические исследования, осуществить смыв на энтеробиоз.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.