(в том числе в детском инфекционном отделении – 5 дней)
Студент должен знать:
Ø типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемический режим детской больницы, асептику и антисептику;
Ø виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре;
Ø правила ведения истории болезни;
Ø правила хранения и раздачи лекарственных средств, способы введения лекарственных средств;
Ø критерии определения тяжести состояния больного ребенка, основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся в детской практике;
Ø правила подготовки к инструментальному и лабораторному обследованию больных детей;
Ø организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста с различной патологией;
Ø особенности назначения и приема лекарственных препаратов;
Ø правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями.
Студент должен уметь:
Ø курировать 4-6 больных детей с различными заболеваниями;
Ø провести субъективное и объективное исследование пациента;
Ø определить тяжесть состояния больного ребёнка.
Ø интерпретировать результаты дополнительных исследований;
Ø поставить и обосновать клинический диагноз;
Ø провести термометрию и построить график температурной кривой; измерить пульс, число дыхательных движений, выявить скрытые и явные отёки, измерить суточный диурез;
Ø провести орошение полости рта;
Ø приготовить и раздать лекарства больным детям;
Ø собрать мочу на анализ у грудных детей, собрать мочу на анализ по Нечипоренко, провести пробу по Зимницкому;
Ø осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов;
Ø рассчитать дозу, развести и ввести антибиотики;
Ø взять кал на копрограмму, яйца глист;
Ø измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить;
Ø участвовать в дуоденальном и желудочном зондировании;
Ø взять испражнения на бактериологическое исследование;
Ø провести очистительную и лекарственную клизму, осуществить введение газоотводной трубки;
Ø применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ;
Ø промыть желудок ребенку;
Ø оформить все виды направлений на исследования;
Ø подготовить больных детей к рентгенологическому и другим видам исследований;
Ø рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;
Ø оценить пробу Сулковича;
Ø изолировать инфекционного больного;
Ø осуществить постановку банок, горчичников; провести горчичное обертывание детей.
Практика в процедурном кабинете – 4 дня
(в т. ч. в детском инфекционном отделении – 2 дня)
Студент должен знать:
Ø санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
Ø технику безопасности;
Ø асептику и антисептику;
Ø технику накрытия стерильного стола;
Ø правила разведения антибиотиков;
Ø правила приготовления моющих растворов;
Ø этические нормы;
Ø правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке;
Студент должен уметь:
Ø осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
Ø накрыть стерильный стол;
Ø развести антибиотики;
Ø выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;
Ø произвести забор крови на биохимическое исследование;
Ø собрать систему для внутривенного вливания;
Ø оформить медицинскую документацию кабинета.
Практика в детской поликлинике – 6 дней
Работа на участке – 3 дня
Студент должен знать:
Ø устройство и принцип работы поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;
Ø санитарно – эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно – просветительную и работу с общественностью;
Ø медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;
Ø правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;
Ø организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;
Ø календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;
Ø принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;
Ø роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;
Ø основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте;
Ø показания к госпитализации больных детей.
Студент должен уметь:
Ø осуществить прием больных детей;
Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
Ø взять мазок на BL;
Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатель, термометры);
Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
Ø рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;
Ø оценить пробу Сулковича;
Ø оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;
Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
Ø составить план профилактических прививок;
Ø взять анализ кала для бактериологического исследования, на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;
Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
Ø выписать рецепт на молочную кухню;
Ø измерить артериальное давление у детей;
Ø провести термометрию;
Ø владеть правилами медицинской этики, соблюдать интересы пациента и его семьи;
Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка;
Ø провести субъективное и объективное исследование пациента;
Ø поставить и обосновать диагноз;
Ø назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим; фармакотерапию.
Работа на фильтре – 1 день
Студент должен знать:
Ø требования к фильтру детской поликлиники; санитарно-эпидемиологический режим; документацию фильтра;
Ø клинические проявления заболеваний детского возраста;
Ø правила оказания неотложной помощи детям;
Ø тактику медицинского персонала в отношении лихорадящих детей.
Студент должен уметь:
Ø оформить медицинскую документацию;
Ø провести термометрию;
Ø взять мазок из зева и носа на BL , менингококк;
Ø собрать кал на дизентерийную группу, яйца глистов, бактериологические исследования, осуществить смыв на энтеробиоз.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.