В.И.Ленин о государстве, праве и революции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ленин— крупнейший революционер XX в., инициатор и вождь Октябрьской революции в России, основатель советского государства и международного коммунистического движения (IIIКоммунистический интернационал), творец идейной осно­вы этого движения — ленинизма, который сам Ленин рассматри­вал как восстановление революционных традиций марксизма, очищение наследия Маркса и Энгельса от наслоений, внесенных в него оппортунистами IIИнтернационала. Владимир Ильич Ульянов(1870—1924) (псевдоним Ленин был взят им в 1901 г.) Приехав в Россию в ноябре 1905 г., Ленин после разгрома Де­кабрьского вооруженного восстания вновь эмигрирует и остается за границей до апреля 1917 г. Поражение первой русской революции не привело Ленина к пересмотру большевистской тактики. Идейно-политическое размежевание шло ив рамках Социа­листического интернационала. Ленин, вошедший в 1905 г. в бюро (исполком) Социнтерна, стал одним из видных представи­телей левого крыла социалистического движения, меньшевики тяготели к центристским силам. Как глава СНК и признанный вождь партии Ленин сыграл ре­шающую роль в определении стратегического курса революции и претворении его в жизнь. Ленина-политика отличали решитель­ность, жесткость, готовность пойти на крайние меры во имя осу­ществления поставленных целей. Эти свойства особенно ярко проявились в годы гражданской войны, когда Ленин призывал к беспощадной борьбе с врагами советской власти, многократно говорил о необходимости широкого применения смертной казни не только как меры наказания, но и для устрашения. Ленин готов был принести в жертву жизни десятков и сотен тысяч людей, Что­бы отстоять власть большевиков, в которой он видел залог социа­листического будущего. Ленин выдвинул идею авангардной пролетарской партии {«партии нового типа») как главного средства подготовки и осу­ществления революции. Ленин формулирует пять признаков империализма: 1) кон­центрация производства и капитала, образование монополий; 2) слияние банковского капитала с промышленным, возникно­вение финансового капитала, финансовой олигархии; 3) вывоз капитала в отличие от вывоза товаров приобретает особо важное значение; 4) образование международных союзов монополистов, Делящих мир; 5) завершение территориального раздела мира между крупнейшими капиталистическими державами. С конца 1980-х гг. в нашей стране появилось много вульгар­ных оценок Ленина. Сплошь и рядом они носят приспособлен­ческий характер. Со временем мода на безвкусные карикатуры и злобные пасквили пройдет, как прошла мода на сакрализацию жизни и учения Ленина. Тогда мы получим более объективное представление об этой гигантской и трагической фигуре.

 

Школа «свободного права» начала 20 века. Эрлих

39. Школа "свободного права" начала XX века.

Развитие гражданского общества привело к усложнению общественных отношений, к возникновению новых социальных явлений, требующих правового признания, но не вмещающихся в юриспруденцию понятий, основанную на текстах закона. В конце XIX - начале XX в. возникает ряд теорий и школ, выступающих с критикой юридического позитивизма, противопоставляющих закону право, толкуемое самым широким образом - как "идеи долженствования" (неокантианство), средство осуществления социальных функций (солидаризм), чувства, эмоции (психологизм) и др. Возникновение разных теорий права, каждая из которых оспаривала понятия других школ и теорий, было столь бурным, что Новгородцев назвал это кризисом современного правосознания.Значительное распространение это направление получило в Германии и Австро-Венгрии (Герман Канторович, Евгений Эрлих, Эрнст Фукс и др.), а также во Франции (Франсуа Жени и др.). Канторович назвал это направление "движение в пользу свободного права", другие - "школа свободного права". Представители школы "свободного права" утверждали, что закон "еще не есть действующее право.Особенное внимание и значение правоведы этого направления придавали деятельности судей, их свободному убеждению, "свободному нахождению права".Школа "свободного права" не создала единой концепции права ("столько же теорий, сколько теоретиков"), но подготовила становление психологической, социологической и иных теорий права. Видным представителем школы "свободного права" был австрийский профессор Евгений Эрлих. Наиболее значительное его произведение - "Основы социологии права" (1913 г ).Школа "свободного права" не получила распространения в странах англосаксонской системы, где судебная практика могла достаточно оперативно реагировать на социальные изменения без дополнительного теоретического обоснования. Однако учение Эрлиха оказало значительное влияние на социологическую юриспруденцию Роско Паунда (США), а идеи школы "свободного права" о судебном правотворчестве были созвучны идеям "реалистической школы права".

 

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 165.