Тема 17 Системы безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Безопасность в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Системы коллективной и индивидуальной защиты населения. Системы безопасности в Российской Федерации: МЧС, МВД, МО ВС РФ. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. Аварийно - спасательные и поисково - спасательные формирования постоянной готовности.

Раздел 4 «Структура учебной дисциплины

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения № семестра, в котором изучается дисциплина
Очная форма обучения Заочная форма обучения
На базе среднего образования На базе среднего профессионального образования На базе высшего образования
1. Аудиторная:          
- лекции      
- практические (семинарские) занятия          
Итого:        
2. Самостоятельная работа студентов           3,4
3. Курсовая работа (проект), контрольная работа или другие виды самостоятельной работы - -      
4. Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет     зачет      
5. Общая трудоемкость дисциплины (Всего:)        

Раздел 5 «Календарно-тематический план дисциплины»

Учебно-тематический план

Форма обучения заочная

№ тем Наименование тем Количество часов
  Всего Аудиторные занятия Внеаудиторная работа
    Лекции Практические занятия (семинары Самостоятельная работа студентов
    5,5 г 4-х г 3-х г 5,5 г 4-х г 3-х г 5,5 г 4-х г 3-х г 5,5 г 4-х г 3-х г
  Человек и среда обитания                  
  Защита населения от ЧС                  
  Организация охраны труда на производстве                  
    Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве                  
  Планирование, организация и проведение спасательных и других неотложных работ (АСНДР) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций                  
  Итого                

Раздел 6 «Тематические планы»

 

Тематические планы заочной формы обучения

Тематический план лекционных занятий заочной формы обучения

Наименование тем лекций Содержание тем лекций Количество часов
На базе среднего образов. На базе среднего проф. Образ. На базе высшего образов.
Ауд. СРС Ауд. СРС Ауд. СРС
Человек и среда обитания Негативные факторы техносферы. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Создание комфортных условий жизнедеятельности. Эргономика и инженерная психология. Организация охраны труда на производстве. Требование к рабочему месту. Режим труда и отдыха. Нормирование микроклимата в производственных помещениях. Закон сохранения жизни.        
Защита населения от ЧС История создания системы по защите населения и территорий от ЧС. (МПВО, ГО, РСЧС). Структура, цели и задачи РСЧС. Режимы функционирования. Структура, цели и задачи ГО. Пожарная безопасность. Экологическая безопасность РФ. Перспективы развития единой системы по защите населения и территорий от ЧС.        
Всего часов          

Тематический план практических (семинарских) занятий заочной формы обучения

Наименование тем занятий Краткое содержание занятия Количество часов
На базе среднего образов. На базе среднего проф. Образ. На базе высшего образов.
Организация охраны труда на производстве Основные понятия и определения организации охраны труда. Законодательство по охране труда. Система стандартов безопасности труда. Стандарты предприятий по безопасности труда. Организация и функции служб охраны труда на предприятии. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда.      
  Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве Классификация несчастных случаев. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев. 3.Назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Обязанности должностных лиц при несчастных случаях.      
Планирование, организация и проведение спасательных и других неотложных работ (АСНДР) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Основы организации спасательных и других неотложных работ и способы их ведения. Осуществление оповещение населения и приведение формирований в готовность. Действия формирований по сигналам ГО. Обеспечение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Определение состава сил и средств для ликвидации последствий ЧС.      
Всего часов      

Раздел 7 «Индивидуальные занятия студента под руководством

Преподавателя»

Тема индивидуального занятия Семестр Вид занятия Количество часов
Эволюция среды обитания, переход от биосферы к техносфере Собесед.
Внутренние и внешние факторы безопасности человека и общества. Собесед.
Факторы воздействия социального и поведенческого характера. Конс.
Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений. Конс.
Методика работы с контрольно-измерительной аппаратурой. Конс.
Стихийные явления в атмосфере, космосе, гидросфере и литосфере, источники естественных негативных факторов. Собесед.
Воздействие негативных факторов и их нормирование. Собесед.
Правовые, организационные и технические меры по охране окружающей природной среды на РДВ. Колокв.
Причины возникновения и классификация стихийных бедствий. Собесед.
Техногенные аварии и их причины. Собесед.
Цели, задачи и структура организации (ООН). Собесед.
Планирование мероприятий по гражданской обороне на объектах. Видеофильм
Применение средств индивидуальной защиты. Видеофильм
Приборы радиационной разведки. Практ.
Действия населения при ЧС Видеофильм
Планирование мероприятий по охране труда. Собесед.
Социально-психологические факторы, снижающие безопасность труда на производстве. Собесед.
Всего часов     46 часов

Раздел 8 «Текущие индивидуальные задания»

Реферат является одним из видов научной работы. Целью и задачей написания рефератов является вовлечение студентов в научно-исследовательскую и поисковую работу по данной дисциплине, совершенствование культуры безопасности. Задачи решаются в ходе выполнения данного вида работы: сбор, обработка и анализ литературы и источников, оформление реферата в соответствии с требованиями стандарта ДВАГС, выступление с сообщениями по теме реферата на научно-практической конференции студентов. Примерный объем письменной работы 1 п.л. или 17 страниц машинописного текста. Темы рефератов выбираются индивидуально каждым студентом в начале семестра, согласовываются с преподавателем, который осуществляет контроль в течение семестра. В конце семестра проводится научно-практическая конференция со студентами изучающими данный курс. На конференции студенты выступают с сообщениями по темам реферата. (смотри таблицу «График выполнения рефератов»).

График выполнения рефератов

 

 

Этапы выполнения Номе р недели семестра
Форма контроля в в к к к к к к к к к к к к з з з
                                   

Условные обозначения формы контроля:

В - выдача задания;

К - промежуточный контроль;

3 - защита рефератов

 

 

Тематика рефератов

 

1. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения.

2. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду.

3. Критерии оценки негативного воздействия.

4. Причины несчастных случаев на производстве.

5. Численность травмированных и погибших на производстве в Российской Федерации.

6. Материальный ущерб при чрезвычайных ситуациях.

7. Критерии оценки дискомфорта, их значимость.

8. Нарушение устойчивого развития экосистем

9. Ошибочные и несанкционированные действия человека - причины возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,

10. Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

11. Адаптация и акклиматизация в условиях перегревания и охлаждения.

12. Повышенное и пониженное атмосферное давление, их действие на организм человека.

13. основные пути снижения утомления и монотонности труда.

14. Требования к системам освещения. Естественное и искусственное освещение.

15. Заболевания и травматизм при несоблюдении требования к освещению.

16. Причины негативного воздействия на человека и среду обитания.

17. Энергетические загрязнители в Хабаровском крае.

18. Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на природную среду.

19. Уровни загрязнений атмосферного воздуха, гидросферы, почвы (на примере своего района проживания).

20. Источники и уровни негативных факторов бытовой среды.

21. Причины техногенных аварий и катастроф.

22. Нормы радиационной безопасности. Лучевая болезнь.

23. Демографические показатели РДВ.

24. Состояние здоровья населения.

25. Правовые, организационные и технические меры по охране окружающей природной среды на РДВ.

26. Ответственность за нарушение нормативно-правовых норм безопасности жизнедеятельности.

27. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

28. Виды экологических правонарушений.

29. Химически опасные объекты (ХОО), их группы и классы опасности.

30. Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.

31. Общие меры профилактики аварий на ХОО. Прогнозирование аварий.

32. Особенности и организация эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.

33. Мероприятия медицинской защиты.

34. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.

Раздел 9 «Самостоятельная работа студента»

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Форма отчетности
Модуль 1 Теоретические основы БЖД      
Эволюция среды обитания, переход от биосферы к техносфере Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 3-30.; Белов, С. В. Роль знаний о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере в смягчении демографического кризиса в России // Безопасность жизнедеятельности, 2003. № 11; Морозова Л. Л. Человек и ноксосфера (Школа БЖД)// Безопасность жизнедеятельности, Приложение, 2006. №3.   Заслушивание докладов
Безопасность жизнедеятельности: основные понятия, термины и определения Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 31-74.; Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности как наука//Безопасность жизнедеятельности. – 2003. -№2. – С.2-9.; Чернов, К. В. Теоретико-методологическое обоснование техногенной безопасности //Безопасность жизнедеятельности. -2004. -№1.- С.42-45. Белов, С. В. Принципы, понятия и термины науки о безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания//Безопасность жизнедеятельности. – 2006. - №1- С.51-54. Экспресс-опрос
Модуль 2 Безопасность труда    
Гигиеническое значение и обеспечение благоприятной световой среды современных жилищ   Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105.; Тестирование
Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений. Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 133-169.; Заслушивание докладов
Производственный травматизм и меры по его предупреждению   Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105.; Томаков, В. И. Производственный травматизм в строительной отрасли//Безопасность жизнедеятельности.- 2006. -№ 3.С.13-22.; Воробьев, И. А. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства//Охрана труда и социальное страхование. – 2005. - №1; Проблемы совершенствования законодательства об охране труда и практики его применения// Охрана труда и социальное страхование. – 2003. - № 3.     Экспресс-опрос
Планирование мероприятий по охране труда. Конспектирование первоисточников и другой литературы: Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М.: Приор, 2001. -32 с.; Трудовой Кодекс РФ.(Принят Гос. Думой 30.12.01г.); Гражданский кодекс РФ «Основы законодательства РФ об охране труда»,1994; 4.2, 1995.; Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (принят 19.04.1991 г.); Уголовный кодекс РФ (принят Гос. Думой 24.05.96 г.); «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105.;     Собеседование
Модуль 3 Экологическая безопасность    
Воздействие негативных факторов и их нормирование. Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105Чернов, К. В. Техногенная безопасность: опасноспособность техногенного устройства//Безопасность жизнедеятельности. -2006. - №3. – С.7-12.; Санитарные нормы и правила выполнения работ в условиях воздействия электрических полей промышленной частоты. № 5802-91; Левашов, С. П. О методических принципах анализа безопасности жизнедеятельности//Безопасность жизнедеятельности. – 2005. - №8. –С.2-7. Проверка письменных работ
Правовые, организационные и технические меры по охране окружающей природной среды на РДВ. Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 529-555; Фролов Н.М. Природопользование. Природные ресурсы и природопользование в Российской Федерации и в Хабаровском крае: Учебное пособие для вузов. – Хабаровск, 2000.; Черникова, В. А. Экологические проблемы Дальнего Востока – проблемы России//Стратегия развития Дальнего Востока: возможности и перспективы. – Хабаровск: Дальневосточная гос. Научная библ., 2003. Т.4. Алешенков, И. Основы национальной безопасности. Концепция национальной безопасности и проблемы ее реализации//Основы безопасности жизнедеятельности, 2005. № 11.   Экспресс-опрос
Техногенные аварии и их причины.   Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 71-92.; Собеседование
Экологическая безопасность и проблемы природопользования.   Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С.74-105; Гринин, А. С., Новиков, В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие .- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002; Черникова, В. А. Экологические проблемы Дальнего Востока – проблемы России//Стратегия развития Дальнего Востока: возможности и перспективы. – Хабаровск: Дальневосточная гос. Научная библ., 2003. Т.4. Тестирование
Модуль 4 Защита населения и территорий от ЧС    
Действия населения при ЧС Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105; Мастрюков, Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.; МЧС России предупреждает…откуда исходят угрозы нашей безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности, 2005. №4.; Алешенков, И. Основы национальной безопасности. Концепция национальной безопасности и проблемы ее реализации//Основы безопасности жизнедеятельности, 2005. № 11.   Экспресс-опрос
Мероприятия по предупреждению пожаров в организациях и на предприятиях Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105; Научно-методический труд для подготовки руководителей субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций. – М.:Экономика и информатика, 2005; Гусев В.Г.Пожары над страной//Жизнь и безопасность. – 1996. - №3- С.127-143; ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” с изменениями от 22.08.1995 г., 18.04.1996 г., 24.01.1998 г., 7.11, 27.12.2000 г., 6.08, 30.12.2001 г., 25.07.2002 г., 10.01.2003 г., 10.05, 29.06, 22.08, 29.12.2004 г., 1.04, 9.05.2005 г.) ; Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004г. N820 «О государственном пожарном надзоре»; Постановление Правительства РФ от 14 января 2003г. N11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утверждены приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 г., зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г., регистрационный №4838. Собеседование
Применение средств индивидуальной защиты. Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 331-378; Белых, Г. А. Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи. Учебное пособие. – М.: «Военные знания», 2000. Учебный видеофильм: «Коллективные и индивидуальные средства защиты»//Серия видеофильмов о деятельности МЧС России. - М., 2005.   Тестирование, просмотр учебного видеофильма
Планирование мероприятий по гражданской обороне на объектах. Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105; Эксплуатация защитных сооружений. Учебное пособие. Сборник №2. – М.: «Военные знания», 2000; Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территориии от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (учебное пособие для преподавателей и слушателей УМЦ, курсов ГО и работников ГОЧС предприятий, организаций и учреждений)/Под ред. Г.Н.Кириллова. – М.:Институт риска и безопасности, 2003. – 2-е изд. – 512 с.   Экспресс-опрос
Причины возникновения и классификация стихийных бедствий. Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 74-105; О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Текст]: федер. Конституционный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ; Электронное учебное пособие «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» на кафедре философии; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;   Собеседование
Модуль 5 Управление безопасностью жизнедеятельности    
Системы безопасности в РФ: цели, задачи и структура Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 568-563; Решетников Н.И. Управление безопасностью жизнедеятельности. Учебное пособие. – Хабаровск: ДВАГС, 2004. С.6-75. Собеседование
Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД Конспектирование первоисточников и другой литературы: «Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Под общ. ред.С.В.Белова, 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк., 2006. С. 568-563; Решетников Н.И. Управление безопасностью жизнедеятельности. Учебное пособие. – Хабаровск: ДВАГС, 2004. С.6-75. Проверка письменных работ

 

Вопросы для самоконтроля

1. Раскрыть понятия: жизнедеятельность, биосфера, среда обитания, техносфера, опасность, безопасность, риск.

2. Что изучает наука «Безопасность жизнедеятельности», цели и задачи?

3. Основные группы негативных факторов жилой среды.

4. Источники химического загрязнения воздушной среды жилых помещений и их гигиеническая характеристика.

5. Гигиеническое значение и обеспечение благоприятной световой среды современных жилищ

6. Электрические поля как негативный фактор помещений жилых и общественных зданий и их влияние на здоровье населения.

7. Назовите основные законодательно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Что включает система правового обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве?

9. Назовите виды нормативных документов, входящих в состав системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

10. В чем заключается право потребителей на безопасность товаров?

11. Определите основную концептуальную идею Уголовного кодекса, вступившего в силу с 01.01.97 г.

12. Назовите основные виды экологических преступлений.

13. Какими показателями характеризуются электромагнитные колебания?

14. Какое действие на организм оказывают электромагнитные поля радиочастот? Меры защиты работающих от неблагоприятного влияния.

15. Охарактеризуйте влияние на организм электрических полей токов промышленной частоты. Средства защиты человека от электрических полей.

16. Раскройте понятие и содержание процесса горения.

17. Как классифицируются объекты по степени возгораемости?

18. Требования противопожарной профилактики в зданиях и на территории предприятий.

19. Задачи пожарной охраны на предприятии.

20. Средства автоматического тушения пожаров.

21. Пожарная сигнализация.

22. Мероприятия по предупреждению пожаров в организациях и на предприятиях.

 

Раздел 10 «Контроль знаний студентов»

 

Входной контроль

 

1. Какие области знаний включает в себя наука БЖД?

2. Что изучает наука БЖД?

3. Цели, задачи науки БЖД

4. Назовите этапы образования в области безопасности жизнедеятельности в нашей стране.

5. Чем занимается наука безопасность жизнедеятельности?

6. Чем отличается авария от катастрофы?

7. Что такое биосфера?

8. Что такое жизнедеятельность?

9. Что такое техносфера?

10. Что такое опасность?

11. Раскройте понятие чрезвычайная ситуация.

12. Классификация чрезвычайных ситуаций.

13. .

14. Что такое среда обитания.

15. Назвать определения опасного и вредного производственного фактора.

16. Что такое РСЧС, ее цели и задачи. Год образования.

17. Раскрыть определения: экология, ГО, охрана труда.

18. Что такое эргономика? Раскрыть виды эргономических показателей.

 

Тесты по дисциплине БЖД

 

 

Критерий качества подготовки по данной дисциплине предполагает необходимость освоения 100% дидактических единиц. Дидактическая единица разбивается, в свою очередь, на 4…6 тем.

Для того чтобы дидактическая единица считалась освоенной, необходимо ответить студенту не менее чем на 50% вопросов. Для проверки знаний студентам предъявляются 5 дидактических единиц, причем знание дидактической единицы проверяется по 4 вопросам в соответствии с ее разбивкой на темы.

Предлагается 5 вариантов заданий. В каждом варианте по 20 заданий, охватывающих дидактические единицы разных тем. Каждое задание включает не менее 3-х вариантов ответов, один из которых правильный.

Порядок ответа на задания:

- на прилагаемом к тесту бланке ответа указывается вариант, Ф.И.О. и номер группы студента;

- внимательно прочитав вопрос задания из предлагаемых ответов, следует выбрать один правильный, обозначив его знаком «плюс».

- среднее время ответа испытуемого на тестовое утверждение – 1,5 минуты.

 

Методика оценки знаний студентов:

 

отлично – 80 и более процентов верных ответов;

хорошо – 60-79% верных ответов;

удовл. – 50-59% верных ответов;

неуд. – менее 50% ответов.

 

 

К заданиям прилагаются «ключи» ответов.

 

Бланк ответа:

 

«Вариант 3 ___________________________________________

Курс, № группы_______________________________________

Ф.И.О.________________________________________________

 

 

Вопрос № Варианты ответов
  А) Б) В) Г)
       
       
       
и т.д.        

 

 

Вариант№1

Задание №1. Когда была введена дисциплина «БЖД» в вузах страны?

 

А) 1989г.

Б) 1994г.

В) 1996г.

 

Задание № 2. Каковы цели и задачи науки «БЖД»?

 

А) защитить жизнь и здоровье человеку

Б) выработать рекомендации по уменьшению уровня опасности, угроз и рисков

В) защитить население и территорию от ЧС

 

Задание №3. «Безопасность жизнедеятельности» - это наука о….

А о защите населения и территорий от ЧС

Б) об экологической безопасности

В) о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой

 

Задание №4. Укажите понятие, которое является базовым в науке БЖД?

 

А) жизнь и здоровье людей

Б) опасности, угрозы и риски

В) сохранение баланса между окружающей средой и жизнью человека

Г) все перечисленные

 

Задание №5. Дайте определение термину «опасность».

А) это угроза для жизни и здоровья людей

Б) это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить вред самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям

В) это стихийные бедствия, аварии и катастрофы

 

Задание №6. Дайте определение термину «биосфера».

 

А) всё живое на земле

Б) область распространения жизни на земле, включающая литосферу, атмосферу гидросферу не затронутая деятельностью людей

В) среда обитания, в которой взаимодействуют живые организмы

 

 

Задание №7. Дайте определение термину «техносфера».

 

А) это часть биосферы, в прошлом преобразованная людьми в целях комфортного и безопасного проживания

Б) производственная и бытовая среда, часть городской среды

В) техническая и производственная среда, в которой осуществляет свою деятельность человек

Г) все названные

 

Задание № 8. Выделите классы условий труда, которые относятся к безопасным:

А)вредные, экстремальные

Б)опасные

В) оптимальные, допустимые

 

 

Задание №9. Выберите норму легкой физической нагрузки для женщин:

 

А) 7 кг

Б) 5 кг

В) 3 кг

 

Задание № 10. Выберите норму тяжелой физической нагрузки для мужчин:

 

А) свыше 15 кг

Б) свыше 30 кг

В) свыше25 кг

 

Задание № 11. Наиболее сложной формой умственного труда является:

 

А) операторский

Б) управленческий

В) творческий

 

Задание №12. С какой среднесуточной температуры наружного воздуха начинается холодный период года:

 

А) ниже + 15

Б) ниже + 10

В) ниже + 5

 

Задание №13. С какой среднесуточной температуры наружного воздуха начинается теплый период года:

 

А) + 10 и выше

Б) + 15 и выше

В) + 5 и выше

 

Задание № 14. Выберите предельную температуру вдыхаемого воздуха, при которой человек в состоянии дышать в течение нескольких минут без специальных средств защиты:

 

А) + 100

Б) + 116

В) +125

 

Задание №15. Термин «эргономика» был предложен:

 

А) польским ученым В.Ястшембовским

Б) русским ученым проф. Русак О.Н.

В) американским ученым Ф.Тейлором

 

Задание №16. Объем производственных помещений на одного работника должен составлять (куб. м):

А) не менее 13.2

Б) не менее 4.0

В) не менее 5.0

 

Задание №17. Вытяжная вентиляция должна превышать нагнетательную примерно на:

А) 20%

Б) 15%

В) 30%

 

Задание №18. Контрольные измерения освещенности должны проводится не реже:

А) одного раза в три месяца

Б) одного раза в 6 месяцев

В) один раз в год

 

Задание №19. Нормальным естественным радиационным фоном считается:

 

А) 10-20 мкр/ч

Б) 5-10 мкр/ч

В) 20-30 мкр/ч

 

Задание № 20. Комиссия по расследованию несчастного случая обязана с момента происшествия расследовать обстоятельства в течении:

А) трех суток

Б) пятнадцати суток

В) десяти суток

 

Вариант№2

 

Задание №1. В течение скольких суток работодатель или уполномоченное лицо обязан сообщить о групповом, тяжелом несчастном случае или несчастным случаем со смертельным исходом.

А) 1

Б) 2

В) 3

 

Задание №2. В течение скольких суток (дней) проводится комиссией расследование группового и тяжелого НС и НС на производстве со смертельным исходом.

 

А) 3

Б) 15

В) 25

Задание №3. Сколько экземпляров актов по форме Н-1 оформляется на пострадавшего работника?

А) 1

Б) 2

В) 3

Задание №4. В течение скольких суток (дней) проводится комиссией расследование обстоятельств и причин НС (который не является групповым, не относится к категории тяжелых или со смертельным исходом)

 

А) 3

Б) 15

В) 25

 

Задание №5. Сколько лет хранится в организации акт о несчастном случае по форме Н-1

А) 25

Б) 45

В) 15

 

Задание №6. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение законодательства и нормативных актов по охране труда

 

А) административно-дисциплинарная

Б) уголовная

В) материальная

Г) все перечисленные

 

Задание №7. Служба охраны труда создается при численности работающих:

 

А) 50 чел. и более

Б) 100 чел. и более

В) 1000 чел. и более

 

Задание 8. Охрана труда- это….

 

А) система сохранения жизни и здоровья работнику в процессе трудовой деятельности включающая ряд мероприятий: правовых, организационно-технических, социальных, санитарно-гигиенических, экономических, реабилитационных и др.

Б) комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работнику в процессе производственной деятельности

В) система, обеспечивающая работнику комфортные и безопасные условия работы

 

Задание № 9. При временной нетрудоспособности, наступившей вследствие бытового несчастного случая, пособие выплачивается:

 

А) с шестого дня

Б) не выплачивается

В) с первого дня

 

Задание № 10. Размер пособия при временной нетрудоспособности зависит:

 

А) от стажа непрерывной работы

Б) от стажа непрерывной работы и заболевания

В) от размера заработной платы

 

 

Задание №11. Нормальным естественным радиационным фоном считается:

 

А) 10-20 мкр/ч

Б) 5-10 мкр/ч

В) 20-30 мкр/ч

 

Задание №12. С какой среднесуточной температуры наружного воздуха начинается теплый период года:

 

А) + 10 и выше

Б) + 15 и выше

В) + 5 и выше

 

Задание № 13. Какова площадь помещения на одного оператора ЭВМ?

 

А) 6 кв.м

Б) 8 кв.м

В) 4 кв.м

 

Задание № 14. Определить уровень звука и эквивалентные уровни звука в помещении управления, рабочих комнатах.

 

А) 50 дБА

Б) 60 дБА

В) 80 дБА

 

Задание №15. Дайте определение термину «реализованная опасность»

 

А) это опасность, не связанная с конкретной угрозой

Б) угроза общего характера, не связанная с пространством и временем воздействия

В) это факт воздействия реальной опасности на человека или среду обитания, приведший к потере здоровья или летальному исходу человека, к материальным потерям

 

Задание №16. Какой фактор называется «вредным производственным фактором»?

А) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию

Б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу

В) негативное воздействие на человека, которое наносит непоправимый вред здоровью человека

 

 

Задание №17. В каком году была образована Гражданская оборона страны?

 

А) 1932

Б) 1961

В) 1992

 

Задание №18. В каком году была образована Единая Российская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

 

А) 1989

Б) 1

Дата: 2016-10-02, просмотров: 176.