Тема 21 Здоровье человека как медицинская и социальная проблема
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Определение здоровья человека, принятое ВОЗ.

2. Сущность патерналистской модели взаимоотношений врача и пациента.

3. Какие заболевания лидируют в картине патологий современного человека?

4. Что такое геронтология?

5. Диалектика процессов старения и витаукта.

6. Как влияют экологические условия на состояние здоровья человека?

7. Показатели здорового образа жизни.

 

Тема 22 Проблемы биоэтики

1. Предмет и задачи биоэтики.

2. Биологическое определение смерти человека.

3. Биологическое определение жизни человека. Причины его недостаточности в современных условиях.

4. Проблема эвтаназии.

5. Проблема абортов.

6. Проблема клонирования.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

2. Структура научного знания и закономерности его развития.

3. Экспериментальные основания естествознания.

4. Научная картина мира: структура и эволюция.

5. Атомистическая концепция строения материи и ее историческая эволюция.

6. Проблема строения материи и ее историческая эволюция. Корпускулярно-волновой дуализм.

7. Субстанциальная концепция пространства и времени в истории естествознания.

8. Релятивистская концепция пространства ив времени в естествознании и философии.

9. Проблема движения в истории естествознания.

10. Проблема строения Вселенной: историческая эволюция.

11. Проблема развития органического мира: историческая эволюция.

12. Проблема происхождения жизни: историческая эволюция.

13. Принцип системности и его роль в современном естествознании.

14. Историческая эволюция принципа детерминизма.

15. Синергетические принципы в естествознании.

16. Доклассическое естествознание: постановка фундаментальных проблем естественнонаучных исследований.

17. Вклад александрийских ученых в развитие естествознания.

18. Коперниканский переворот во взглядах на устройство Вселенной.

19. Отличительные черты классического периода развития естествознания.

20. Механическая картина мира.

21. Электродинамическая (полевая) картина мира.

22. Эволюционные теории в классическом естествознании.

23. Развитие методологии естественнонаучных исследований учеными классического периода.

24. Революция в физике на рубеже XIX-XX вв.

25. Квантово-механическая картина мира.

26. Психофизический дуализм: истоки и сущность проблемы.

27. Системность и иерархичность строения материи. Стандартная модель.

28. Фундаментальные физические взаимодействия и их роль в структурировании материального мира.

29. Свойства пространства и времени.

30. Понятия пространства и времени в операциональном значении.

31. Законы сохранения и физические симметрии.

32. Релятивистская космология: предмет и задачи.

33. Химическая картина мира.

34. Феномен живого и современные подходы к определению жизни.

35. Синтетическая теория эволюции.

36. Уровни организации живого.

37. Идеальные процессы: генезис и эволюция.

38. Биосоциальная проблема и подходы к ее решению.

39. Структура современного биологического знания и его проблематика.

40. Место экологической проблемы в системе глобальных проблем современности.

41. Биосфера и ноосфера.

42. Концепция устойчивого развития.

43. Здоровье человека и динамика патогенных факторов в истории человечества.

44. Научно-технический прогресс и картина патологий современного человека.

45. Проблема долголетия.

46. Биоэтика: предмет и основные проблемы.

47. Проблема определения жизни и смерти человека: естественнонаучные, медицинские, гуманитарные аспекты.

48. Перспективы развития наук о неживой природе в XXI веке.

49. Перспективы развития наук о Земле в XXI веке.

50. Перспективы развития наук о живой природе в XXI веке.

51. Аксиологизация и гуманитаризация научного знания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

Горбачев, В. В. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / В. В. Горбачев. – М. : ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 704 с.

Грушевицкая, Т. Г.Концепции современного естествознания : учеб. пособие / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670 с.

Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / Т. Я. Дубнищева. – М. : Академия, 2006. – 608 с.

Концепции современного естествознания : учеб. / В.Н. Лавриненко [и др.]. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 319 с.

Свиридов, В. В. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / В. В. Свиридов. – СПб. : Питер, 2005. – 349 с.

Дополнительная литература:

Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / А. А. Горелов. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 512 с.

Горохов, В. Г. Концепции современного естествознания и техники : учеб. пособие / В. Г. Горохов. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 608 с.

Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах : учеб. пособие / Т. Я. Дубнищева. – Новосибирск, Сиб. унив. изд-во, 2005. – 592 с.

Карпенков, С. Х. Концепции современного естествознания: учеб. / С. Х. Карпенков. – М. : Высш. шк., 2003. – 488 с.

Найдыш, В. М. Концепции современного естествознания : учеб. пособие / В. М. Найдыш. – М. : Гардарики, 2001. – 476 с.

Соломатин, В. А. История и концепции современного естествознания: учеб. / В. А. Соломатин. – М. : ПЕРСЭ, 2002. – 464 с.

Торосян, В. Г. Концепции современного естествознания : учеб. пособие / В. Г. Торосян. – М. : Высш. шк., 2002. – 208 с.

Хорошавина, С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / С. Г. Хорошавина. – Ростов-н/Дону : Феникс, 2002. – 480 с.

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(1 семестр)

№ п/п   Наименование темы Виды занятий в часах Все- го
Лек-ции Практи-ческие занятия Сам.раб.
Предмет экономической теории. Фундаментальные проблемы экономики
Кругооборот продукта и дохода в экономике
Теория цены: спрос, предложение и рыночное равновесие
Эластичность спроса и предложения
Основные макроэкономические величины
Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица и инфляция
  Всего за 1 семестр

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1 Предмет экономической теории. Фундаментальные проблемы экономики. Кругооборот продукта и дохода в экономике (2 часа)

План семинара

1.Предмет и методология экономической теории. Функции экономической теории

2. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки.

3.Фундаментальные экономические проблемы.

4. Модель кругооборота продукта и дохода.

Основные понятия

Предмет экономической теории. Макроэкономика. Микроэкономика. Мировая экономика. Экономические законы. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей. Эффективность. Фундаментальные проблемы экономики: Кругооборот продукта и дохода. Субъекты экономической деятельности. Домохозяйства: доходы и расходы. Предпринимательство: понятие, цели, виды. Государственный сектор экономики и его структура. Место и роль экономического сектора «заграница» в кругообороте продукта и дохода.

Основная литература

1. Курс экономики : Учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2006. –С. 7-41.

2. Океанова, З.К. Экономическая теория : учебник. – М. : «Дашков и Ко», 2005. – С. 4-55.

3. Современная экономика: лекционный курс : многоуровневое учебное пособие/ под ред. О.Ю. Мамедова. - 8-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – С.13-26.

4. Экономика : учебник / под ред. А.И. Архипов, А.К. Большаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Проспект, 2005. – 840 с.

5. Экономика : учебник / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2005. – С. 5-36.

6. Экономика : учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. – М. : Экономистъ, 2005. – С. 40-57.

7. Экономическая теория : Учебник для вузов / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М. : ИНФРА-М, 2006. – С. 11-32.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.