Целевые и приоритетные группы общественности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целевые группы общественности –это такие субстанциональные

субъекты социального взаимодействия, которые могут оказывать существенное

влияние на деятельность организации и вместе с тем отличаются своими

социальными особенностями, которые требуют учета при выборе способов

коммуникации с ними.

Приоритетные группы общественности –это целевые группы

общественности, проранжированные определенным образом по их значимости

в жизнедеятельности конкретной организации в определенный период.

Целевые и приоритетные группы общественности делятся на два типа по

характеру воздействия на организацию (по направленности) – положительные

и отрицательные. Направленность групп общественности по отношению к

организации не является постоянной.

Закономерности функционирования групп общественности.

К закономерностям относятся:

􀂙 в каждый данный момент общественность состоит из множества

целевых групп;

􀂙 один и тот же представитель общественности может быть

одновременно включен в несколько целевых общностей;

􀂙 целевая общественность может складываться спонтанно или

целенаправленно.

Алгоритм работы пиар-мена с группами общественности.

Алгоритм работы специалиста по PR с группами общественнсоти:

1) определение целевых групп общественности;

2) ранжирование целевых групп, выявление приоритетных групп;

3) разработка PR-программ взаимодействия с каждой целевой группой с

учтетом ее приоритетности.

Для определения целевых групп общественностинеобходимо выявит

все или максимальное количество субъектов социального взаимодействия,

находящихся в поле деятельности организации или иного базисного субъекта

PR.

Для выявления приоритетных групп общественностимогут быть

использованы методы ранжирования целевых групп. Можно предложить метод определения индекса приоритетности групп общественности по Ньюсому.

Под общественным мнением в социологиипонимают специфическое

проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и

характеризующее явное или скрытое отношение больших социальных групп к

актуальным проблемам действительности.

В теории PR под общественным мнениемпонимается коллективное

оценосчное суждение той или иной группы общественности по поводу

социально значимых проблем, в котором проявляется ее отношение к событиям

и фактам, связанным с деятельностью базисного субъекта PR.

Одной особенностью общественного мнения с точки зрения теории PR

явлется то, что носителем его являются группы общественности.

Вторая особенность в том, что общественное мнение в теории PR

рассматривается во взаимосвязи с конкретным базисным субъектом.

Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное

Мнение.

Общественное мнение формируют конкретные группы людей.

Позитивная эталонная группа –это та часть или воображаемая группа,

которая служит образцом для подражания, привлекательным эталоном.

Негативная эталонная группа –это реальная или мнимая группа,

выступающая в качестве отталкивающего примера.

Информационная референтная группа –эта та группа людей, чьей

информации мы доверяем.

Содержание общественного и его структура.

Основу содержания общественного мнения составляют события,

процессы, явления, факты, которые отвечают некоторым требованиям

(критериям). События, процессы, явления и факты, включенные в содержание общественного мнения, называются объектом общественного мнения, социальные группы, отражающие эти события, процессы, явления и факты – субъектами общественного мнения(носители общественного мнения в примененной нами формулировке в параграфе 5).

Первый критерий связан с интересами субъекта.В соответствии с

этим критерием объектом общественного мнения могут стать лишь те явления,

которые затрагивают интересы личности или социальной группы как

разновидности тех или иных групп общественности.

Второй критерий связан с многозначностью явлений.В соответствии

с этим критерием в объект общественного мнения могут быть включены лишь

те явления, которые имеют неоднозначное толкование.

Третий критерий связан с компетентностью субъекта.В соответствии

с этим критерием объектом общественного мнения могут стать лишь те

явления, которые доступны знанию и осмыслению людей, составляющих

субъект общественного мнения.

С содержанием общественного мнения связана его форма. Основной

формой общественного мнения являются оценочные суждения во всей полноте

своего вербального и невербального выражения.

Полнота вербального и невербального выражения общественного мения

может быть объяснена его структурой. В структуре общественного мнения

выделяют три основных компонента: рациональный, эмоциональный и

Волевой.

Основу рационального компонентаобщественного мнения составляют

знания об объекте.

Основу эмоционального компонентаобщественного мнения составляют

эмоциональное восприятие объекта и эмоциональные переживания, которые

проявляются в коллективных чувствах и настроениях.

Основу волевого компонентаобщественного мнения составляют

общественная воля и воля личностей, входящих в субъект общественного

мнения. Воля как элемент психики человека представляет собой способность к

выбору цели деятельности и внутренним усилиям.

Жизненный цикл общественного мнения проходит три стадии –

возникновения и формирования, функционирования, убывания.Каждая

стадия имеет свою внутреннюю структуру, которая разделяется на несколько

этапов.

Стадия возникновения и формированияобщественного мнения

включает следующие этапы:

1. зарождение индивидуальных мнений;

2. обмен мнениями;

3. кристаллизация общей точки зрения;

4. объективация сложившегося мнения.

На этапе зарождения проявляется широкий интерес множества индивидов

к потенциальному объекту общественного мнения, происходит формирование

индивидуальных заинтересованных оценочных суждений, возникает

потребность выразить свою оценку.

На этапе обмена мнениями идет активное обсуждение проблемы,

происходит столкновение мнений в форме дискуссий и споров. В ходе

дискуссий идет процесс зарождения групповых мнений, среди которых

выделяются свои лидеры.

На этапе кристаллизации общей точки зрения в ходе продолжающихся

дискуссий и борьбы групповых мнений происходит интеграция всех индивидов

или большинства вокруг единой точки зрения, которая сформировалась в

процессе обсуждения на основе совпадающих оценочных мнений.

Этапы возникновения и формирования общественного мнения зачастую

протекают одновременно с различными формами взаимопереходов в развитии

индивидуального и группового и мнения.

Основными механизмами формирования общественного мнения

являются внушение, убеждение, заражение, подражание и др.

Виды рабочих мероприятий.

Пресс-конференция – это ПР-мероприятие, целью которого является

прямой личный контакт объекта паблик рилейшнз с представителями СМИ для

демонстраций чего-то или кого-то и ответов на вопросы.

Правила для эффективного проведения пресс-конференций:

1. нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы

распространить какой-нибудь документ или информацию, это делается

посредством пресс-релиза.

2. если после пресс-конференции предполагается какое-нибудь угощение,

то этом надо упомянуть в приглашении.

3. первое приглашение на пресс-конференцию высылают за неделю.

Второе – за два дня до пресс-конференции. За сутки до пресс-

конференции целесообразно прозвонить СМИ.

4. пресс-конференцию назначают на 11,00 – 11,30 или 14,30-15,00. если

пресс-конференция назначена на 11.00, первые приглашенные могут

прийти за 20 мин до назначенного времени. Пресс-конференция может

начаться с опозданием в 5 мин.

5. пресс-конференции не назначают на пятницы.

6. чтобы облегчить приглашенным поиск зала для пресс-конференции,

лучше развесить объявления на входной двери, указатели со стрелками.

7. около входа ставят один или два стола, у которых журналисты

регистрируются и получают пресс-релизы и фотографии. Фотографии

раздаются в конвертах, за исключением случаев, когда се материалы

конференции раздаются журналистам в специальных папках (пресс-

киты).

8. выступающие должны сидеть на возвышении, пред ними должны стоять

таблички с их именами, шрифт должен быть читабельным.

9. за спинами «президиума» располагают логотип организатора пресс-

конференции.

10. все сотрудники приглашающей стороны должны иметь значки с

именами (бэйджи).

11. на вопросы журналистов должен отвечать кто-то из высшего

менеджмента организации, ведущие специалисты, а также ПР-менеджер

или пресс-секретарь. Выступление должно быть кратким 5-7- мин.

12. на пресс-конференции должны иметься отпечатанные тексты всех

выступлений.

13. продолжительность пресс-конференции 30-60 мин. Более короткая

пресс-конференция 15-30 мин (брифинг). Брифинг проводят стоя, не

рассаживая журналистов.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПР-ТЕКСТОВ.

1. краткость и ясность;

2. использование простых слов

3. убедительность: факты, цифры

4. естественность изложения.

Для достижения ясности предложения не должны содержать более одной

идеи. Средняя длина предложения – не более 20 слов. Оптимальная длина

предложения – 12-15 слов.

Удачным ритмом считается чередование предложений разной длины

(длинное – короткое – очень короткое – немного длиннее).

Для оценки ясности и понятности текста используют метод оценки

«читабельности» текста (индекс туманности) Fi:

Fi= (Nws+Nwt)*0,4, где

Nws – среднее число слов в предложении,

Nwt – среднее число слов длиной три слога и более.

Чем меньше значение Fi, тем читабельный текст.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ.

Пресс-релиз является наиболее массовым по количественным

характеристикам. Пресс-релиз – это сообщение для СМИ, содержащее

информацию, потенциально интересную для широкой аудитории.

Главные компоненты пресс-релиза – это:

- заголовок (не более 10-15 слов) отображает тему

- анонс – краткое сообщает суть новости.

- основная часть – полностью раскрывает содержание пресс-релиза и

строится по формуле SOLAADS, где

S – Предмет,

O – Организация,

L – Месторасположения,

A – Преимущества,

A – Заявления,

D – Детали,

S – Источники.

Пресс-релиз – анонс– короткое сообщение (не более 1 страницы) о

предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять участие.

Новостной пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость или

полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе

пресс-конференции, презентации, «круглого стола». Объем 1-2- страницы.

Пресс-релиз – техническое сообщение- развернутая информация о

продукте или услуге. Объем любой.

Пресс-релиз объявление– короткая (1-2- абзаца) информация, не

предполагающая проведение каких-либо мероприятий.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 476.