Целью деятельности является основной результат, который должен
быть получен в процессе этой деятельности.
Цели PR видят гармонизацию отношений между организацией и
общественностью.(С.Блэк)
Г.Почепцов: цель PR сводят к созданию паблисити, позитивного
имиджа организации или позитивного общественного мнения.
Дж. Грюниг: целью PR является создание эффективной системы
коммуникаций организации с ее средой.
М.А. Шишкина цель паблик рилейшнз определяет, как «формирование
системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью,
обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для
него сегментами среды».
Цель паблик рилейшнз, как особого вида деятельности, находит свое
отражение в ее функциях.
1. Функция контроля общественного мнения.
2. Функция организации взаимодействия с общественностью.
3. Функция управления коммуникативным пространством.
4. Функция менеджмента орагнизации.
СРЕДСТВА ПАБЛИК РИЛЕШНЗ.
Совокупность информационных технологий, используемых
субъектами PR для достижения поставленных целей.
Направленности информации выделить две группы средств.
1. Средства исследования общественного мнения («горячие линии», мониторинг
радио- и телепередач).
2. средства воздействия на общественность или объект PR (пресса, выставки.
конференции, рассылки по почте, по телексу и факсу).
По характеру источника информации и способу взаимодействия
субъекта и объектаPR-средства можно разделить на:
1) средства массовой информации(печать, радио, телевидение);
2) речевые коммуникации(устные выступления, переговоры,
беседы и т.п., а также тексты письменных сообщений или PR-тексты);
3) Интернет;
4) специальные события(пресс-конференции, брифинги,
презентации, деловые встречи, выставки и др.).
Результат паблик рилейшнз.
Результат любой деятельности согласуется с ее целью.
Результаты:
• гармонизация отношений между организацией и ее
общественностью;
• создание паблисити, позитивного имиджа организации или
позитивного общественного мнения о ней;
• создание эффективной системы коммуникаций организации с ее
средой;
• формирование системы коммуникаций социального субъекта с его
общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий
со значимыми для него сегментами среды.
Общие принципы.
ПР-деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп
к совершению определенных действий. Чтобы побуждение имело реальный
эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций:
ЦЕННОСТИ, которые управляют => ПОТРЕБНОСТЯМИ, которые
влияют на => ИНТЕРЕСЫ, которые формируют => ДЕЙСТВИЯ.
Ценности– базисные, формируемые в течение длительного периода, а
потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие
поведение людей.
Интересы –то, что не только осознается как необходимое, но и
воспринимается как собственное, свое.
Чем дальше от финального звена цепочки начинается ПР-влияние, тем
более значимый результат может быть достигнут; и наоборот: прямой призыв к
совершению немедленных действий имеет очень низкий эффект.
Действует ПР-механизм
ОБЪЕКТ в виде какого-либо лица или организации доводит до своих
целевых аудиторий информацию.
Объект действует самостоятельно или прибегает к помощи
ПОСРЕДНИКА (ПР-СПЕЦИАЛИСТА ИЛИ ПР-ФИРМЫ), который помогает
объекту в реализации его функции.
Объект может воспроизводить информацию спонтанно, а может ее
тщательно готовить.
Если объект ограничивает свою деятельность задачей доведения
нужной ему информации до целевых аудиторий. Искажение скорее всего будет
достаточно большим.
Послание должно быть:
• адекватно составлено (составляется специально для данной
аудитории);
• адекватно спозиционировано (подготовленное для данной
аудитории послание попадает именно к ней);
• проведено через адекватные каналы информации (каналы
информации работают именно на данную аудиторию и пользуются у нее
доверием).
Оценка ПР-проектов.
Формулы RACE: R – это исследование:анализ и постановка задачи, А
– действие:разработка программы и сметы, С – общение:осуществление
программы информационно-коммуникативными средствами, Е – оценка:
определение результатов и внесение коррективов в программу.
Основной целью исследовательского этапа ПР-кампании является
определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющейся
личности, организации, а также их актуального состояния.
На этапе планирования действия готовится концепция ПР-кампании,
определяются технологии и перечень ключевых акций, принципы
осуществления медиа-политики, разрабатывается рабочий план реализации
проекта.
На коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных
действий.
По итогам каждого этапа осуществляется коррекция ПР-стратегии, а
по завершению всей кампании готовится аналитическая справка о ее
эффективности.
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И ДРУГИЕ ВИДЫ
Дата: 2016-10-02, просмотров: 275.