КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Паблик рилейшнз связаны с коммуникативной деятельности.

 

К ним относятся: пресс-постредничество, промоушн, паблисити,

Рпопаганда, реклама и маркетинг.

Сходство и различия.

Паблик рилейшнз и пресс-посредничество.Пресс-посредничество –

это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью

привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной

заметности.

Пресс-посредническую деятельность осуществляют пресс-агенты.

Функциональное назначение пресс-посредничества состоит в

планировании и проведении мероприятий, которые могли бы стать новостью об

отдельном человеке, организации или товаре.

Общие черты пресс-посредничества и паблик рилейшнз:

1) и в пресс-посредничестве, и в паблик рилейшнз основным

средством воздействия на общественное мнение является информация об

объекте (организации, человеке, товаре и т.п.);

2) в первом и во втором случае объектом информационного

воздействия является общественность;

3) в обоих видах деятельности используются одни и те же средства

информационного воздействия – средства массовой информации, специальные

события и др.;

4) субъектами деятельности в пресс-посрединчестве и в паблик

рилейшнз являются профессионалы (пресс-агенты, PR-агенты и т.п.).

Различаются:

1. По содержанию информации.

2. По цели.

3. По субъектам.

Пресс-посредничество может стать составной частью общей системы

паблик рилейшнз. Основными направлениями вовлечения пресс-

посредничества в систему паблик рилейшнз:

􀂙 активное взаимодействие с пресс-агентами в интересах

информационного обеспечения деятельности базисных субъектов PR;

􀂙 анализ информационных материалов в СМИ о деятельности

базисных субъектов PR с целью активного использования позитивной

информации и опреативноо реагирования на негативную.

Паблик рилейшнз и промоушн.Промоушн – продвижение товара на

рынке продаж, содействие его продаже.

Промоушн как коммуникативная деятельность имеет сходство с

паблик рилейшнз с точки зрения субъектов, цели, средств и объектов

(субъектаим промоушн могут быть специалисты по PR, риэтлеры; объектаим –

общественность; целью – формирование общественного мнения; средствами -

СМИ). Промоушн и паблик рилейшнз отличаются по содержанию целей и

задач. Цели и задачи паблик рилейшнз носят системный характер и являются

стратегическими по своему содержанию. Промоушн является составной чатсью

общей системы паблик рилейшнз.

Паблик рилейшнз и паблисити.Понятие паблисити

(«популяризация») используется в двух значениях: 1) цикл одновременных

публикаций в СМИ; 2) популяризация, создание известности.

Паблисити –это информация, полученная из внешнего источника,

которая используется СМИ, поскольку представляет, по их мнению, ценность,

заключающуюся в ее новизне. Паблисити представляет собой

неконтролируемый метод размещения сообщения сообщений в средствах

массовой информации, поскольку источник не платит СМИ за их размещение.

Паблисити по содержанию информации и своей направленности по

отношению к базисным субъектам PR может быть позитивнойили

негативной.По характеру отношения паблисити с субъектами PR она может

быть контролируемой ими или быть вне сферы их контроля.

Паблик рилейшнз и пропаганда.Пропаганда – распространение

знаний, взглядов, учений; идейное воздействие на широкие массы.

По структуре пропаганда и паблик рилейшнз схожи.

Функцией пропаганды не является только переубеждение, ее фнкцией

является привлечение последователей и удержание их в строю. Задачей

пропаганды, заданной в требуемом направлении, является всесторонний охват

человеческой деятельности таким образом, чтобы окружение отдельной

личности поглотилось мировоззрением.

Блэк выводы:

􀂙 для пропаганды несущественно этическое содержание;

􀂙 убеждение в пропаганде подчинено эгоистическим интересам;

􀂙 пропаганда допускает искажение и даже фальсификацию фактов

для достижения цели.

Паблик рилейшнз Блэк:

􀂙 паблик рилейшнз признают долговременную ответственность и

стремятся убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном

восприятии идей и мнений;

􀂙 паблик рилейшнз могут достигать успеха только честными

средствами, в основе которых заложены этические нормы.

Паблик рилейшнз стремятся к пониманию, а пропаганду интересуют

последователи.

Противопоставление пропаганды и паблик рилейшнз.

Тульчинский приводит следующую таблицу различий между

целевыми функциями паблик рилейшнз и пропаганды:

Таблица

Различия между целевыми функциями паблик рилейшнз и пропаганды

Пропаганда Паблик рилейшнз

Убеждение Понимание

Побуждение к действию Согласие

Выделение и противостояние Конструктивное

сотрудничество

Дезинформация, шельмование

противника, ложь

Предоставление позитивной

информации

Скрытость, двуличие Искренность, открытость

Навязывание воли, произвол Этика свободы и

ответственности

Паблик рилейшнз и реклама.Реклама – громко кричать, извещать.

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств

информация о физическом или юридическом лице, которая предназначена для

определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к

этим физическому, юридическому лицу, товарам.

Американский маркетолог Филипп Котлер: «Реклама представляет собой

неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредничество

платных средств распространения информации, с четко указанным источником

финансирования».

Различия паблик рилейшнз и рекламы:

Дата: 2016-10-02, просмотров: 145.