Цель работы:1. Быстрое создание презентации с помощью мастера автосодержания
2. Улучшение оформления презентации
3. Подготовка и печать выдач
Задание 1. Быстрое создание презентации с помощью мастера автосодержания
1. Запустите программу PowerPoint.
2. Файл ► Создать ►Мастер автосодержания.
3. В окне Мастер автосодержания щелкните на кнопке Далее.
4. В следующем окне выберите строку Общий доклад и щелкните на кнопке Далее.
5. На этапе выбора стиля презентации установите переключатель презентация на экране и щелкните на кнопке Далее.
6. На этапе выбора параметров презентации введите в окно заголовка название «Электронная торговля», в окне нижнего колонтитула повторите название. Щелкните на кнопке Далее, а потом — Готово.
7. Удалите 5-9 слайд.
8. Перейдите к первому слайду и введите собственное имя в качестве автора разработки вместо указанного по умолчанию.
9. Перейдите в окно слайда, выберите блок заголовка и с помощью инструментов панели управления задайте выравнивание текста по центру. Разместите с помощью мыши или клавиш управления курсором текстовый блок с заголовком в верхней части слайда, выше красной линии, выровняв его по центру относительно горизонтали. То же самое проделайте с текстовым блоком с именем автора, но расположите его ниже красной линии.
10. Удалите с титульного слайда колонтитул установкой флажка (Вид ► Колонтитулы ► Не показывать на титульном слайде).
11. Перейдите на второй слайд. Вместо заголовка «Введение» наберите текст «Преимущества электронной торговли».
12. Перейдите к маркированному списку и введите вместо шаблонного текста следующее содержание:
• Массовое обслуживание миллионов покупателей;
• Индивидуальный подход к каждому клиенту;
• Интерактивное общение с покупателем;
• Накопление информации о предпочтениях клиента;
• Снижение расходов покупателя и издержек продавца.
13. Перейдите к третьему слайду. Введите заголовок «Почему люди покупают товары в Сети». Удалите второй текстовый блок.
14. Выберите на панели инструментов инструмент Добавить таблицу и в интерактивном поле протягиванием задайте размер поля таблицы 5x2.
15. Заполните в таблице левый столбец следующими значениями (сверху вниз): Удобство оплаты; Удобство поиска; Приемлемые цены; Хороший выбор; Прочее. Заполните в таблице правый столбец следующими значениями (сверху вниз): 50%; 21%; 11%; 11%; 7%. Задайте выравнивание по центру.
16. Перейдите к четвертому слайду. В поле заголовка введите текст «Что покупают в Сети». Удалите второй текстовый блок.
17. Щелкните на кнопке Добавление диаграммы на панели инструментов. В появившемся окне Презентация — Таблица данных в левом столбце введите следующие тексты (сверху вниз): Компьютеры и комплектующие; Книги; Одежда; Музыка; Прочее. В ячейках с названиями кварталов замените их на значения: 1997; 1998; 1999; 2000.
18. В ячейках с данными введите следующие значения (сверху вниз, справа налево):
• 40,20,15,5,20;
• 38,22,15,5,20;
• 36,24,20,7,13;
• 35,25,20,8,12.
20. Перейдите к первому слайду. Выберите заголовок. Настройка анимации►Добавить эффект►Вращение. В раскрывающемся списке в группе Параметры эффектов►Анимация текста► По словам. Щелчком на кнопке ОК закройте окно.
21. Откройте окно Показ слайдов► Смена слайдов. Выберите эффект по своему усмотрению. В группе Смена слайдов установите флажок автоматически после и задайте время 10 секунд, снимите флажок По щелчку. Щелчком на кнопке Применить ко всем закройте окно.
22. Перейдите на последний слайд, выберите диаграмму, откройте окно Настройка анимации. Самостоятельно выберите эффекты анимации элементов диаграммы.
23. Вернитесь к первому слайду, запустите показ презентации (Показ слайдов ► Начать показ) и проверьте демонстрацию слайдов.
Задание 2. Улучшение оформления презентации
1. Находясь в обычном режиме, откройте диалоговое окно Фон (Формат ► Фон). Установите флажок Исключить фон образца.
2. В группе Заливка фона выберите пункт Способы заливки. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки перейдите на вкладку Градиентная. В группе Цвета установите переключатель Заготовка. В раскрывающемся списке Название заготовки выберите пункт Поздний закат. Щелчком на кнопке ОК закройте окно. В окне Фон щелкните на кнопке Применить.
3. Перейдите ко второму слайду. Создайте другой фон, например Медь, способом, описанным выше. На третьем и четвертом слайдах создайте фон, выполненный другими методами: Текстура и Узор.
4. Перейдите на первый слайд. Удалите старый заголовок и добавьте на его место объект WordArt: текст заголовка презентации — Электронная торговля. Назначьте размер шрифта 66 пунктов.
5. Назначьте новому заголовку эффект анимации Вращение.
6. Перейдите на второй слайд. Назначьте тексту, оформленному как нумерованный список, эффект анимации Вылет с параметрами: справа, Все вместе, по абзацам 1-го уровня.
7. Перейдите на третий слайд, Выберите в таблице левый столбец, назначьте ему фон с градиентной заливкой на вкладке Заливка в окне Формат►Таблица. Подобным образом оформите правый столбец.
8. Перейдите к четвертому слайду. Оформите фон диаграммы градиентной заливкой.
Задание 3. Подготовка и печать выдач
1. На панели инструментов щелкните на кнопке Просмотр в оттенках серого.
2. Откройте образец выдач Вид ► Образец ► Образец выдач.
3. На панели инструментов Выдачи щелкните на кнопке Показать размещение при четырех слайдах на странице.
4. На странице в области верхнего колонтитула введите фамилию автора презентации.
5. С помощью средства WordArt вставьте в центр страницы заголовок Электронная торговля.
6. Вставьте подходящий рисунок из коллекции ClipArt Вставка►Рисунок►Картинки и поместите его на задний план под текст заголовка.
7. По указанию преподавателя распечатайте выдачи на принтере (по возможности). Если такой возможности нет, распечатайте выдачи в файл PostScript (по решению преподавателя), преобразуйте его с помощью программы Adobe Acrobat Distiller в документ формата PDF, откройте и просмотрите его с помощью программы Adobe Acrobat Reader.
Лабораторная работа №14.
Создание баз данных.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Введение в ACCESS
Исходные данные для выполнения - база данных фирмы “ФРУКТЫ” (файл Фрукты.mdb). Деятельность этой фирмы заключается в том, что различные виды фруктов упаковываются в наборы, которые покупатели могут заказать для себя и для друзей.
Вопросы:
¨ Какие таблицы, формы, запросы и отчеты входят в состав базы данных;
¨ Из каких полей состоят таблицы БД, какие первичные ключи и индексы для них созданы;
¨ Сколько записей содержит каждая таблица;
¨ Какие таблицы и по каким полям связаны друг с другом;
¨ Какие запросы используют для выборки информации несколько таблиц;
¨ Как добавить новые записи в таблицу, используя форму.
¨ Как удалить запись из таблицы, используя форму.
Для правильного ответа на эти вопросы необходимо уметь загрузить БД, активизировать соответствующую закладку и просмотреть содержимое нужной таблицы (запроса) в режимах “Конструктор” и “Таблица”. Для переключения режимов используйте соответствующие подменю меню Видили кнопку панели инструмента с таким же названием. Для добавления и удаления записей используйте область управления таблицей и область маркировки записей.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 255.