Формула массива — формула, выполняющая несколько вычислений над одним или несколькими наборами значений, а затем возвращающая один или несколько результатов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

обратите также внимание, как именно в формуле массива (3) заданы два условия в функции ЕСЛИ(). Дело в том, что эквивалентом логического значения ИСТИНА является 1, логического значения ЛОЖЬ является 0, таким образом, перемножение двух значений эквивалентно выполнения логической операции И (), то есть в качестве ответа выдается 1 (то есть ИСТИНА) в том, и только в том случае, если оба аргумента равны 1 (то есть ИСТИНА) и 0 — в любом другом случае. Более того, использование самой имеющейся в Excel логической функции И () в формуле массива выдает некорректный результат.

Построение формулы нахождения суммы четных отрицательных чисел диапазона. Обратите внимание, что условия в данном случае также два

  • четность суммируемых чисел диапазона (то есть равенство 0 остатка от деления на 2) — ОСТАТ(A1:B4;2)=0;
  • и то, что суммируемые числа — отрицательныеA1:B4<0;

Результирующая формула массива имеет вид:
{=СУММ(ЕСЛИ((ОСТАТ(A1:B4;2)=0)*(A1:B4<0);A1:B4;0))}
(для просмотра рекомендуется полноэкранный режим)

Возвращаясь к первоначальной задаче (найти сумму элементов диапазона из отрезка [-5;10]) — еще один возможный вариант формулы массивас задействованием вложенной функции ЕСЛИ() для того, чтобы задать второе условие (т.е. аналог (2)):

{=СУММ(ЕСЛИ(A1:B4>=-5;ЕСЛИ(A1:B4<=10;A1:B4;);))}

обратите внимание, что в этом случае для функции ЕСЛИ() вообще не заданы на соответствующих позициях значения, присваиваемые в том случае, если логическое условие не выполняется (в предыдущем случае задавались значения, равные 0) — возможный, хотя и, вероятно, менее «читаемый» вариант, чем (2).

Несколько дополнительных замечаний.

Не будет считаться ошибкой выполнения задания в несколько действий.

1. Например, сначала создается первый дополнительный диапазон, равный по размерности исходному A1:B4 (например, H1:I4), в который выводятся значения, удовлетворяющие первому критерию (т.е. большие либо равные -5) с помощью формулы

=ЕСЛИ(A1>=-5;A1;"")

(и аналогичных формул для остальных ячеек), затем — создается второй дополнительный диапазон той же размерности (например, K1:L4), в который, в свою очередь, выводятся значения предыдущего диапазона H1:I4, удовлетворяющие второму критерию (то есть меньшие либо равные 10) с помощью аналогочной предыдущей —

=ЕСЛИ(I1<=10;I1;"")

и, наконец, в свободную ячейку вводится формула для суммирования значений второго вспомогательного диапазона:

=СУММ(K1:L4)

2. Еще один вариант — создание только одного вспомогательного диапазона, опять же по размерности аналогичного исходному A1:B4 — например, M1:N4, в который выводятся значения исходного диапазона, удовлетворяющие обоим критериям с помощью формулы:

=ЕСЛИ(И(A1>=-5;<=10);A1;"")

в этом случае уже допустимо использование логической функции И(), а далее остается в свободную ячейку ввести суммирующую формулу —

=СУММ(M1:N4)

3. Наконец, еще один вариант решения данной задачи, уже упоминавшийся выше, состоит в использовании упомянутой функции СУММЕСЛИ(). Коль скоро вычисление суммы значений удовлетворяющих одному критерию функция позволяет, алгоритм решения состоит в том, чтобы снучала просуммировать все значения исходного диапазона, а затем вычесть из указанной суммы две суммы полученные с использованием функции СУММЕСЛИ() — первая — те значения, которые не удовлетворяют первому критерию (то есть меньшие -5), а вторая — те, которые не удовлетворяют второму (то есть большие 10):

=СУММ(A1:B4)-СУММЕСЛИ(A1:B4;"<-5")-СУММЕСЛИ(A1:B4;">10")

Еще один вариант — просуммировать те знаения, которые удовлетворяют первому критерию (то есть большие и равные -5) и те, которые удовлетворяют второму критерию (то есть меньшие и равные 10), в результате полученная сумма будет отличаться от суммы всех элементов диапазона как раз на требуемую сумму удовлетворяющих обоим критериям значений (значения большие и равные -5 и меньшие и равные 10 присутствуют и в первом и во втором слагаемом), и остается лишь отнять сумму всех значений:

=СУММЕСЛИ(A1:B4;">=-5")-СУММЕСЛИ(A1:B4;"<=10")-СУММ(A1:B4)

Лабораторная работа №10.

Логические переменные и функции.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Задание 1.Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида

с анализом дискриминанта и коэффициентов a, b, c. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.

Выполнение.

В ячейки A3, В3 и С3 введите значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначьте эти ячейки именами a, b и с. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначьте именем D. Для вычисления дискриминанта в ячейку А4 введите формулу =b^2-4*a*c_,затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введите функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и dи формулами для корней

(-b+КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (-b-КОРЕНЬ(D))/(2*a).

 

 
 

Вид электронной таблицы может иметь следующий вид.

 

Задание 2. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п Ф. И.О. Математика Эконом. Теория Информатика
1. Макаров С.П.
2. ... ...    
3.        

 

Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:

По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:

если 4 £ s < 8, то k=1.5,

если 8 £ s < 10, то k=1.8,

если s= 10, то k=2.0

Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно в этом случае коэффициент k вычислять специальным образом, например, присвоить k текст «Неправильные данные»

Выполнение.

1. Составить исходную таблицу:

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п Ф. И.О. Математика Эконом. Теория Информатика
1. Макаров С.П.
2. ... ...    
3.        
       
Средний балл      

 

2. Составить электронную таблицу для выплаты стипендий.

№ п/п Ф.И.О. Средний балл Коэффициент Стипендия
1. Макаров С.П.    
... ...    
       

 

· Построить таблицу по образцу

· Графу Ф.И.О. скопировать с исходной таблицы.

· Графы средний балл и стипендия рассчитать по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ.

 

 

Задание 3.

По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить

- количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);

- на "хорошо" и "отлично" (6-10 баллов);

- количество неуспевающих (имеющих 2 балла);

- самый "сложный" предмет;

- фамилию студента, с наивысшим средним баллом.

 

Задание 4.

Пусть в ячейках A1,A2,A3 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника.

Написать формулу:

- определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний),

- определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный),

- вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В6 вывести слово "нет".

 





Дата: 2016-10-02, просмотров: 246.