Понятие выручки от реализации продукции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выручка– это основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

− основному;

− инвестиционному;

− финансовому.

Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятий.

Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:

1. по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений;

2. по мере оплаты – кассовый метод.

Первый метод учета выручки широко применяется в развитых рыночных странах, где наличие фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск.

В нашей стране наибольшее распространение получил второй метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия.

Для целей налогообложения моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета предприятия.

Бухгалтерский учет предприятие обязано вести методом начислений.

Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

 

 

5.6.2. Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Факторы роста выручки.

В процессе финансово–хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия осуществляют планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квартал, месяц и декаду (оперативное планирование).

В период становления рыночной экономики для определения выручки и соответственно прибыли наиболее возможно и необходимо квартальное планирование.

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денежных средств за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Выручка от выполненных работ определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих смет.

Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетного. Первый основан на гарантированном спросе. При отсутствии такого спроса для планирования выручки применяется расчетный метод с учетом входных и выходных остатков:

B = Oн + T − Oк,где

B –выручка от реализации продукции;

Oн −нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

T− товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Oк −остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

В рыночной экономике ведущее место занимают свободные отпускные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В условиях рыночных реформ свободные (рыночные) цены в России устанавливаются непосредственно самими предприятиями. Соответственно возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.

В строительстве свободная (договорная) цена – это цена на строительную продукцию, устанавливаемая подрядчиком и заказчиком при заключении договора подряда на капитальное строительство, в том числе по результатам проведения подрядных торгов.

Зависимость цены товара от спроса и предложения показана на рис. 5.2

Кривая Cпоказывает, какое количество продукции, выпускаемой предприятием, потребители готовы приобретать по данной цене. Прогнозируя спрос и изменяя цены, можно определить прогнозный объем выручки.

 

Количество товара
Цена единицы товара
О
Ц
Цо

 

Рис.5.2. Зависимость цены товара от спроса и предложения.

 

Прогнозирование спроса дает возможность построить кривую предложения (выпуска продукции) при различных вариантах равновесных цен Цο.Такой прогноз должны делать маркетинговые службы предприятия совместно с финансовыми, так как прогнозирование выручки основывается не только на изучении рынка товаров, выпускаемых предприятием, но и на изучении рынка материальных ресурсов с тем, чтобы прогнозные объемы выручки обеспечивали рентабельную работу предприятия.

Определенная зависимость существует также между ценой, потребительским спросом и объемом выручки.

При этом используют показатель эластичности спроса, который определяется по формуле:

, где

B –выручка;

Ц – цена.

Спрос считается эластичным, если его эластичность больше единицы, и наоборот. При эластичности спроса, повышение цены на единицу продукции приведет к снижению суммарного объема выручки, если спрос неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на выпускаемую продукцию для достижения максимальной выручки.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия.

В сфере производства на величину выручки влияют: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность, ритмичность производства.

В сфере обращения факторами влияния являются: уровень применяемых цен, своевременное оформление платежных документов, ритмичность сдачи работ и строительной продукции заказчику, соблюдение договорных условий, формы взаиморасчетов.

Факторы, не зависящие от деятельности предприятия: нарушения договорных условий со стороны смежников, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата сданной продукции из–за неплатежеспособности заказчиков.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.