Б ух га лт ер ск аяф ин ан со ва я о тч ет но ст ь с тр ах ов ыхк ом па ни й к ак о бъ ек т а уд ит а. М ет од ик а а уд ит а с тр ах ов ыхк ом па ни й.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составление бухгалтерской финансовой отчетности страховых органи-

заций —завершающий этап учетного процесса, в котором нарастающим ито-

гом отражаются имущественное и финансовое положение организации, ре-

зультаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Типо-

вые формы бухгалтерской отчетности страховых организаций и указания о

порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности разрабатываются и ут-

верждаются в соответствии с приказом Минфина РФ от 08.12.2003 г. № 113н

«О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности,

представляемой в порядке надзора».

В состав годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций

входят:

Баланс страховой организации —форма № 1-е;

Отчет о финансовых результатах —форма № 2-е;

Отчет о движении капитала —форма № 3-е;

Отчет о движении денежных средств —форма № 4-е;

Приложение к балансу —форма № 5-е;

Отчет о платежеспособности —форма № 6-е;

Отчет о размещении страховых резервов —форма № 7-е;

Отчет о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхова-

ние жизни —форма № 8-е;

Отчет об использовании средств резерва предупредительных меро-

приятий —форма № 9-е;

Отчет об операциях перестрахования —форма № 10-е.

В состав годовой отчетности страховых организаций включаются так-

же пояснительная записка и аудиторское заключение.

В обязательном порядке годовая бухгалтерская отчетность страховых

компаний представляется учредителям (участникам) в соответствии с учреди-

тельными документами организации, Федеральной налоговой службе, а так-

же в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.04.1995 г. №

399 «О совершенствовании информационной системы представления бухгал-

терской отчетности» территориальному органу государственной статистики

по месту регистрации организации.

Пользователь бухгалтерской отчетности —это юридическое или физиче-

ское лицо, заинтересованное в информации об организации. В отношении

страховых организаций наиболее заинтересованными пользователями явля-

ются страхователи, а также учредители организаций.

Действующее законодательство требует, чтобы страховщики публико-

вали свои бухгалтерские отчеты по установленной форме и в установленные

сроки после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в

них сведений.

В средствах массовой информации публикуется Бухгалтерский баланс

страховой организации и отчет о финансовых результатах. В состав публи-

куемой отчетности включается итоговая часть аудиторского заключения. При

заключении договора со специализиро ванной аудиторской организацией (ау-

дитором, зарегистрированным в качестве предпринимателя) страховая органи-

зация должна обращать внимание на дату выдачи лицензии на право осущест-

вления аудита, а также на срок выдачи данной лицензии.

Помимо проведения независимого аудита бухгалтерской финансовой от-

четности аудиторская фирма (аудитор) может оказывать консультационные ус-

луги страховым организациям по вопросам, связанным с заполнением форм

бухгалтерской и статистической отчетности, а также непосредственно по за-

полнению форм отчетности.

Целью независимого аудита бухгалтерской отчетности страховых орга-

низаций является выражение мнения о правильности представления всех ста-

тей отчета и результатов осуществленных хозяйственных операций в соот-

ветствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета и отчетности в

Российской Федера ции и требованиями действующего законодательства. Для

выражения мнения аудитор должен собрать информацию в необходимом ко-

личестве и качестве, обеспечив ее полноту и убедительность.

Далее представлен основной перечень законодательных и нормативных

документов для проведения аудита:

приказ Минфина РФ от 11.06.2002 г. № 51н «Правила формирования

страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни»;

письмо Минфина РФ от 18.10.2002 г. № 24-08/13 «О примерах расчета

страховщиками резерва произошедших, но незаявленных убытков и стабили-

ционного резерва»;

письмо Минфина РФ от 18.10.2002 г. № 24-08/13 «О примерном поло-

жении о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем

страхование жизни»;

письмо Минфина РФ от 15.04.2002 г. № 24-00/КП-53 «О внесении из-

менений в документы, на основании которых была выдана лицензия на осу-

ществление страховой деятельности»;

письмо Минфина РФ от 26.06.1998 г. № 24-11/05 «Об отдельных во-

просах проведения видов страхования, относящихся к страхованию жизни»;

приказ Минфина РФ от 04.09.2001 г. № 69н «Об особенностях приме-

нения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финан-

сово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его приме-

нению»;

приказ Минфина РФ от 08.12.2003 г. № 113н «О формах бухгалтерской

отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке

надзора»;

Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при

проверке правильности формирования страховых резервов (одобрены Сове-

том по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской

Федерации, протокол от 22 апреля 2004 г. № 25).

На этапе планирования после получения предложения от по-

тенциального заказчика аудиторами определяются все наиболее существен-

ные аспекты будущей проверки. К основным аспектам относятся:

проведение предварительной экспертизы страховой организации;

заключение договора на аудиторское обслуживание;

формирование общего плана и программы аудита;

составление перечня основных нормативных и законодательных доку-

ментов, которыми аудиторы будут руководствоваться при проведении провер-

ки;

формирование аудиторской группы и определение задач каждого из

специалистов.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 183.