Под оказанием сопутствующих аудиту услуг в федеральном стандарте
понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудитор-
скими организациями помимо проведения аудиторских проверок. Сопутст-
вующие аудиту услуги классифицируются на услуги, совместимые с прове-
дением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки и ус-
луги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязатель-
ной аудиторской проверки.
Услуги совместимые с проведением у экономического субъекта обяза-
тельной аудиторской проверки, оказывают по: постановке бухгалтерского
учета; контролю ведения учета и составлению отчетности; контролю начис-
ления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; анализу хозяйствен-
ной и финансовой деятельности; оценке экономических и инвестиционных
проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внут-
реннего контроля экономического субъекта; представлению интересов эко-
номического субъекта по доверенности перед третьими лицами; проведению
семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических
субъектов и другие.
Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обя-
зательной аудиторской проверки, оказывают по:
- введению бухгалтерского учета;
- восстановлению бухгалтерского учета;
- составлению налоговых деклараций;
- составлению бухгалтерской отчетности.
Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на:
- услуги действия;
- услуги контроля;
- информационные услуги.
На практике аудиторские организации оказывают множество дополни-
тельных, сопутствующих аудиту услуг. К ним относятся:
1. Аудиторские услуги и консультации в области ведения бизнеса:
- аудит по международным стандартам;
- аудит в соответствии с российским законодательством;
- приведение финансовой отчетности в соответствие с международны-
ми стандартами;
- диагностический анализ хозяйственной деятельности;
- оценка возможностей привлечения инвестиций;
- оценка систем ведения бухгалтерского учета и систем внутреннего
контроля;
- проведение диагностических обзоров;
- консультирование по составлению бухгалтерской отчетности по меж-
дународным стандартам;
- анализ отчетности и т. д.
2. Специальные услуги:
а) Структурные и функциональные изменения
Совместная работа с клиентом по решению организационных и техни-
ческих вопросов, начиная с внедрения новых систем и ознакомления с сущ-
ностью проблемы до ее окончательного решения.
б) Информационное и системное планирование
Определение стратегических целей и установка базы данных, необхо-
димой для достижения целей и намеченных планов.
в) Управление затратами
Использование наиболее передовых методов и технологий, помогаю-
щих клиенту лучше понять соотношение затрат и прибыли.
г) Подбор и установка программного обеспечения
Выбор систем, наиболее полно отвечающих потребностям клиента, и
установка локальных сетей, работа со специалистами клиента в период уста-
новки и отладки информационных систем, подготовка персонала для их
управления.
Тема 1.3. Организация и нормативное регулирование
аудиторской деятельности в России
Вопросы лекции:
1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в
РФ
2. Аттестация аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности
Система нормативного регулирования аудиторской деятельно-
Сти в РФ
В РФ система нормативного регулирования аудиторской деятельности
находится в стадии становления. Среди представленных концепций и систем
регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая
система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта систе-
ма включает 4 уровня.
Первый (верхний) уровень включает закон об аудите (аудиторской дея-
тельности), который принят 7 августа 2001 г. Закон об аудиторской деятель-
ности в России относится к основным законодательным актам. Этот закон
определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве
ее необходимого равноправного элемента.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятель-
ность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). Правила (стандар-
ты) аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществ-
ления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и
сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке
их квалификации.
До принятия федеральных правил (стандартов) действовали российские
правила (стандарты).
Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональных -
аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ве-
домств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и
проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и
по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета,
хозяйственного права.
Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудитор-
ской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и ин-
дивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практи-
ки аудита.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 257.