Экзаменационный билет 3
Анализ объема и динамики производства продукции
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется количеством выпускаемой продукции ,а также объёмом её реализации .
Величина объема выпускаемой продукции зависит от количества многих условий и предпосылок, а именно производственных мощностей ,наличия сырья ,материалов ,персонала соответствующей квалификации ,рынка сбыта продукции.
Объема выпускаемой продукции влияет и на все другие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия – себестоимость выпускаемой продукции ,объем получаемой прибыли, рентабельность финансового состояния предприятия.
Объем произведенной продукции выражается в натуральной и стоимостных показателях.
Основными показателями объема производства являются В и Т продукция .
Валовая продукция –это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ ,включая и незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от ВП тем, что в неё не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственной деятельности.
Объём реализованной продукции включает стоимость продукции ,отгруженной и оплаченной заказчиками и покупателями .
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов .
Ассортимент –перечень наименований продукции с указанием её объема выпуска по каждому виду .
Он бывает полный ,групповой ,внутригрупповой.
Задачи анализа объема производства и реализации продукции
а) Оценки выполнения плана и динамики объема производства и реализации продукции
б) Определения структуры
в) Выполнения плана по ассортименту выпускаемой продукции
г) Изучение ритмичности производства (равномерность выпуска продукции в соответствии с графиком )
д) Определение влияния различных факторов на отклонение фактического объема продукции от плана (степень обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов,предметом труда ,средств труда ).Плюс факторы, влияющие на изменение объема реализации продукции (изменении объема производства товарной продукции ,изменение остатков готовой продукции и товаров ,отгруженных на начало и конец года)
е) Выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Методы финансового анализа.
Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Он позволяет определить отклонения различных статей бух. Отчётности по сравнения с предшествующим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры готовых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Он позволяет выявить удельный вес отдельных статей к итоговому показателю в целом по балансу или по его разделам.
Горизонтальный и вертикальный анализы дополняют один другой. Поэтому нередко строят таблицы, характеризующие как структуру баланса, так и динамику отдельных показателей.
Трендовый анализ базируется на расчете относительных отклонений показателей за ряд лет от уровня базисного года, для которого все показатели принимаются за 100 %. Иными словами, трендовый анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда ведется прогнозный анализ.
Использование финансовых коэффициентов Коэффициенты являются относительными величинами. Расчет финансовых коэффициентов основан на существовании определенных взаимосвязей между отдельными статьями баланса.
Сравнительный (пространственный) анализ-это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы соотносительно с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми данными.
Необходимым условием применения этого метода является соблюдение сопоставимости показателей. Экономически неграмотным будет, например, сопоставление издержек за 3-5 лет (инфляция).
Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель.
Экзаменационный билет 4
1. Анализ факторов, влияющих на выполнение плана производства продукции.
Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и по факту. Сравнить фактический объем реализации с плановым. Определить абсолютное отклонение по всем вышеперечисленным факторам. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый и умножить на 100%), что будет являться объектом анализа.
Для того чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%.
Увеличение объема товарной продукции увеличивает объем реализованной, и наоборот.
Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года, увеличивает объем реализации и наоборот.
Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на конец года, уменьшают объем реализации, и наоборот.
В процессе анализа необходимо выявить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями, снижения объема выпуска и разработать конкретные меры по ускорению реализации продукции и получению выручки.
На изменение объема выпуска оказывают влияние три группы факторов:
Изменение эффективности использования основных фондов.
ВП=ОФ*Фо,
РП=ОФ*Фо*jpп (вп),Где ВП – стоимость валовой продукции;
РП – стоимость реализованной продукции.
Изменение эффективности использование оборотных фондов.
ВП=МЗ*Мо,
РП=Мз*Мо* jpп (вп),
Изменение эффективности использования трудовых ресурсов.
Где jpп(вп) – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции;
N-численность персонала;
Br-выработка среднегодовая.
ВП-валовая продукция
Дата: 2016-09-30, просмотров: 233.