Распределений нагрузки по длине зуба
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Твердость на поверхности зубьев колеса Значения для схемы передачи
0,15 £ 350 НВ > 350 НВ 1,17 1,43 1,12 1,24 1,05 1,11 1,03 1,08 1,02 1,05 1,02 1,02 1,01 1,01
0,2 £ 350 НВ > 350 НВ 1,27 — 1,18 1,43 1,08 1,20 1,05 1,13 1,04 1,08 1,03 1,05 1,02 1,02
0,25 £ 350 НВ > 350 НВ 1,45 — 1,27 — 1,12 1,28 1,08 1,20 1,05 1,13 1,03 1,07 1,02 1,04
0,35 £ 350 НВ > 350 НВ — — — — 1,15 1,38 1,10 1,27 1,07 1,18 1,04 1,11 1,02 1,06
0,4 £ 350 НВ > 350 НВ — — — — 1,18 1,48 1,13 1,34 1,08 1,25 1,06 1,15 1,03 1,08
0,45 £ 350 НВ > 350 НВ — — — — 1,23 1,17 1,42 1,12 1,31 1,08 1,20 1,04 1,02
0,5 £ 350 НВ > 350 НВ — — — — 1,28 — 1,20 — 1,15 — 1,11 1,26 1,06 1,16

 

- коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружении, вызванную прежде всего ошибками шагов зацепления и погрешностями профилей зубьев шестерни и колеса. Значения принимают по табл.3.9 в зависимости от степени точности передачи по нормам плавности, окружной скорости и твёрдости рабочих поверхностей.

 

- приведённый модуль упругости; Е1, (МПа) – модуль упругости материала шестерни; Е2, (МПа) – модуль упругости материала колеса.

- допустимое напряжение (3.9)

- коэффициент ширины венца колеса по межосевому расстоянию, в – ширина венца колеса, мм.

 

Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию рекомендуется принимать:

- для зубчатых колёс из улучшенных сталей при несимметричном расположении относительно опор – 0,315…0,4;

- для зубчатых колёс из закаленных сталей – 0,25…0,315; при симметричном расположении относительно опор – 0,4…0,5;

- для передвижных колёс коробок скоростей – 0,1…0,2.

 

Стандартные значения коэффициента по ГОСТ2185-6в: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63.

 

Таблица 3.9

Значения коэффициента и

Степень точности ГОСТ 1643-81 Твёрдость на поверхности зубьев колеса Значения при V, м/с
> 350 НВ
£ 350 НВ
> 350 НВ
£ 350 НВ
> 350 НВ
£ 350 НВ
> 350 НВ
£ 350 НВ

 

Примечание: В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе для косозубых колёс.

 

 

Расчётный вращающий момент на шестерне:

(3.34)

где - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в передаче. При предварительных расчёта принимают:

- для передач 8-й степени точности и окружной скорости V = 1…6 м/с

– 1,3…1,5

- для передач 7-й степени точности и окружной скорости V = 6…12 м/с

– 1,2…1,4

Вычисленное значение межосевого расстояния округляют до ближайшего большего числа, кратного пяти, или по ряду размеров Ra 40. При крупносерийном производстве редукторов округляют до ближайшего стандартного значения по ГОСТ 2185-66: 40; 50; 63; 71; 80; 90; 1000; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 260; 280; 300; 320; 340; 360; 180; 400.

Вычисляют модуль зацепления:

для закрытых передач

(3.35)

для открытых передач

(3.36)

где z1 ³ 17 – число зубьев шестерни;

z2 = uz1 – число зубьев колеса.

= 5,8 для косозубых и шевронных передач, для прямозубых = 6,8

- делительный диаметр колеса, мм;

- ширина венца колеса, мм.

- допустимое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, МПа;

Т2 – вращающий момент на валу колеса, .

 

Полученные значения модулей округляют до стандартного m(мм) из ряда чисел (ряд 1 следует предпочитать ряду 2);

Ряд 1, мм …1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 8,0.

Ряд 2, мм …1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7,0; 9,0.

Значение модулей при твёрдости £ 350 НВ и мм при твёрдости ³ 40 HRC для силовых передач использовать нежелательно.

В открытых зубчатых передачах расчётное значение модуля m рекомендуется увеличить на 30% из-за повышенного изнашивания зубьев.

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колёс

(3.37)

 

шевронных колёс

Суммарное число зубьев (3.38)

Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого числа и определяют действительное значение угла наклона зуба:

(3.39)

Для косозубых колёс - , для шевронных - .

Число зубьев шестерни

(3.40)

Значение округляют в большую сторону до целого числа.

Для прямозубых колёс ; для косозубых и шевронных

 

При необходимости нарезания колеса <17 передачу выполняют со смещением исходного контура для исключения подрезания зубьев и повышения их изломной прочности. Коэффициент смещения

(3.41)

Для колеса внешнего зацепления ; для колеса внутреннего зацепления

Число зубьев колеса внешнего зацепления ;

внутреннего зацепления .

Фактическое передаточное число .

Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номинальных более чем на: 3% - для одноступенчатых, 4% - для двухступенчатых и 5% - для многоступенчатых передач.

 

Проверяют фактическое межосевое расстояние:

- для прямозубых передач

(3.42)

- для косозубых передач

(3.43)

Вычисляют основные геометрические размеры шестерни и колеса, мм.

Делительные диаметры d:

Шестерни …

Колёса внешнего зацепления …

Колёса внутреннего зацепления …

Диаметры окружностей вершин da и впадин df зубьев колёс внешнего зацепления:

;

;

;

;

колёс внутреннего зацепления:

;

;

;

;

,

где x1 и x2 коэффициенты смещения у шестерни и колеса; - коэффициент воспринимаемого смещения;

а – делительное межосевое расстояние: .

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 279.