Вопрос: Творец так относится к человеку в наказание за совершенные поступки или чтобы направить его на путь добра?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Естественно, Творец неизменно относится к человеку благонамеренно. Человек же воспринимает это по-разному: либо считает, что ему положено наказание, либо убеждает себя мыслью: «Это произошло потому, что Он желает таким образом наставить меня на путь истинный».

Это может следовать из двух состояний:

– если я не считаю, что согрешил, то могу оправдать Творца, сказав, что Он делает это намеренно, чтобы притянуть меня к Себе, напомнить о Себе, подтолкнуть;

– если я знаю, что я сделал что-то плохое, то говорю: «Мне это ниспослано за дурной поступок».

Человек, таким образом, оправдывает либо себя, либо Творца. Здесь присутствует простое или двойное оправдание Творца.

Если я знаю, что раньше совершил дурной поступок и сейчас получаю какой-то удар, то говорю: «Это наказание за прошлые грехи». Если я знаю, что ничего плохого не совершал, то могу сказать: «Это наказание мной не заслужено» или «Это наказание мне посылается не за дурной поступок, а чтобы подтолкнуть меня вперед, напомнить о Нем».

То же самое происходит, когда я знаю о своем проступке: в этом случае я могу оправдать себя и заявить, что это было подстроено Творцом. Или я могу сказать: «Нет, это все-таки сделал я, и сейчас получаю за это наказание». Или же я могу сказать: «Хорошо, что меня наказали, я одобряю Его, потому что впредь мне наука!». Могу сказать и по-другому: «Хотел бы я не делать того, что сделал тогда, и все равно понести наказание, считалось бы, что оно меня подталкивает вперед». Все зависит от того, как человек воспринимает сложившуюся ситуацию. Со стороны Творца никаких изменений нет.

 

Вопрос: Каков порядок этого процесса: сначала происходит двойное скрытие, потом, простое и потом махсом или сначала простое скрытие, потом двойное, а затем махсом?

Это всегда вызывает путаницу в нашем понимании, потому что следует из, так называемого, правила обратной связи между келим и светом.

Почему связь обратная? Если я вступаю на свой путь, пребывая в полном непонимании, в абсолютном неведении и не могу установить связь с Творцом, то начинаю я, очевидно, с двойного скрытия. Можно сказать и наоборот: если я начинаю правильно оценивать свои состояния, то даже незначительное скрытие смогу оценить как двойное. Поэтому говорят, что самое большое скрытие – перед раскрытием, самая густая тьма – перед рассветом. В итоге, можно говорить и так, и иначе, в зависимости от того, относительно чего мы судим: относительно келим или относительно света.

 

Вопрос: Зависит ли от человека переход из простого скрытия в двойное, из двойного в простое?

Человек не может определять свои состояния – он может только определять темп, в котором он их проходит.

Раскрытие

В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей уверенности в том, что всем управляет Творец.

Когда собственные усилия оказываются достаточными для того, чтобы исправляющий свет подействовал, и человек стал способен впитать его, он может считаться готовым к восприятию управления Творца в состоянии раскрытия.

Желания человека возрастают настолько, что он поневоле правильно адаптирует все, что приходит к нему. Он представляет собой кли, желающее получить исправление.

Усилия – это не вознаграждение за наполнение, которое Творец мне дает, усилия – это кли, которое я готовлю под наполнение Творца. Не хватит у меня усилий, не будет готово полное кли – нечего будет наполнять. К Творцу, как к источнику, надо приходить со своим кли, а оно складывается из усилий, которые накапливаются постепенно.

Приложив необходимые усилия, человек вызывает на себя достаточное количество окружающего света, и тогда он становится готовым к восприятию управления Творца в состоянии раскрытия.

Человек предоставил для этого кли, которое достигло такого критического размера, что может явно получить в себя свет Творца. Для каждого мера количества усилий (сеа[77]) – своя, и человек заранее не знает, сколько ему еще осталось, чтобы дополнить свое кли.

Творец раскрывается как Добрый, всеми природными путями Творящий Добро для всех своих творений, в соответствии с их желаниями. Так было и до раскрытия, но вследствие неисправленности своих келим, человек этого не ощущал.

В состоянии раскрытия человек:

· ощущает получаемое от Творца благо, покой, постоянное душевное удовлетворение, достойно зарабатывает, не знает нужды и болезней, уважаем и во всем достигает успеха.

· если желает чего-либо – обращается к Творцу и немедленно получает желаемое от Него. Его желание соответствует желанию Творца, и поэтому все, что он желает, немедленно ощущает в этом кли. Человек не может желать ничего, что не содержал бы в себе раскрывающийся свет, то есть, он исправлен.

· приумножает добрые дела – успех возрастает, приуменьшает добрые дела – уменьшается успех. Другими словами, получение света от Творца происходит напрямую, как между стадиями кетэр[78] и хохма[79]

· видит, что люди, идущие к исправлению, хорошо зарабатывают, здоровы, уважаемы, спокойны и с ними приятно сосуществовать (тогда как ранее было приятно с другими).

· видит, что те, кто не стремятся к исправлению, не имеют заработка, вечно озабочены, больны, презираемы, глупы, некультурны, лицемерны, лживы и с ними отвратительно находиться рядом.

Человек не может производить оценку иначе, чем исходя из собственных свойств, если его внутренние качества меняются, другим становится и его взгляд на все окружающее.

Люди, ранее казавшиеся ему здоровыми, уважаемыми, богатыми, сейчас поневоле выглядят в его глазах другими – так он воспринимает их через свое кли, и внешнее проявление, при этом, значения не имеет.

Осуждающий человек судит в соответствии со своими качествами, и оправдывает в соответствии с ними же. Состояния двойного скрытия, простого скрытия и состояние раскрытия Творца зависят, исключительно, от нашего внутреннего кли. В понимании этого обстоятельства заключается отличие верующего человека от каббалиста.

Верующий просит Творца: «Сделай милость, дай мне что-нибудь». Каббалист же знает, что незачем просить Творца, чтобы Он изменился, потому что Творец неизменен. Измениться – исправить свои келим – должен он, и тогда, поневоле, вместо двойного или простого скрытия Творца человек удостоится раскрытия всего совершенства.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 177.