Задание: необходимо повторить изученный материал и подготовиться к тестированию.
Примерный перечень вопросов для тестирования:
В какое время музееведение утверждается как самостоятельная дисциплина?
А) в начале XX века
Б) в эпоху Просвещения
В) во второй половине XX века. +
В чём состояла главная цель создания Международного Совета музеев?
А) необходимость в подготовке профессионалов-музейщиков различных направлений: реставраторов, фондовиков, экспозиционеров…
Б) организация сотрудничества и взаимопомощи между музеями и музейными профессионалами всего мира +
В) необходимость восстановления и консервации памятников культуры после II мировой войны.
О каком понятии идёт речь: «круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов…»?
А) объект музееведения
Б) определение музееведения
В) предмет музееведения. +
Как мы можем обозначить объект исследования в музееведении?
А) процессы накопления и сохранения социальной информации
Б) функционирование музея и музейного предмета
В) культурно-историческая среда +
В каком виде музейной деятельности используются методы археологии?
А) при атрибуции предмета +
Б) функционирование музея и музейного предмета
В) при изучении музейной аудитории.
Какой раздел музееведения занимается разработкой методики всех форм музейной деятельности?
А) теория тезаврирования
Б) прикладное музееведение +
В) общая теория музееведения.
История и историография музея изучает?
А) музейный предмет как источник историко-культурной и социальной информации
Б) проблемы, связанные с комплектованием музейных предметов
В) историю появления музеев, их функционирования и организацию музейного дела. +
Укажите методы, преобладающие в музееведческих исследованиях:
а) методы социологических наук
б) методы исторических наук
в) комплекс методов различных областей знания. +
Укажите основную причину исчезновения понятия «мусейон» из обихода в период средневековья:
А) христианская идеология отрицала языческих богов, в том числе муз, в честь которых возводились мусейоны
Б) наука, литература и искусства стали развиваться в средневековье при монастырях
В) исчез вид деятельности, который он обозначал. +
Место хранения церковных принадлежностей и святынь в средневековье:
А) ризницы +
Б) реликварии
В) гардеробные
К какому периоду относится оформление музея как социкультурного института?
А) эпоха Возрождения
Б) XIX век +
В) эпоха Просвещения
Российская музейная энциклопедия определяет музей как:
А) социальный институт
Б) некоммерческое учреждение
В) институт социальной памяти. +
Главная функция музейного предмета:
А) знаковая +
Б) коммуникативная
В) информационная.
Укажите последовательность процесса включения предмета в музейное собрание:
А) принимая на учёт и хранение
Б) выявляется в естественной среде бытования
В) проходит полную или первичную научную обработку
Г) изымается из естественной среды бытования
Правильный ответ: б; г; а; в.
Какое свойство музейного предмета характеризует внешнюю сторону предмета, его способность привлекать внимание посетителей своими внешними признаками: формой, размером, цветом?
А) информативность
Б) экспрессивность
В) аттарактивность +
Атрибутивные сведения предмета составляют:
А) сведения об истории предметов
Б) сведения, содержащиеся в самом предмете +
В) ценностный потенциал предмета.
Какая из функций музееведения обусловлена познавательными и культурными запросами общества?
А) научно-исследовательская
Б) досуговая
В) функция образования и воспитания. +
Музейная коммуникация – это:
А) процесс общения посетителя с музейным экспонатом +
Б) способность посетителя понимать «язык вещей»
В) процесс общения посетителя с экскурсоводом или музейным педагогом.
Какой из перечисленных критериев характеризует учебные музеи?
А) профиль музея
Б) юридический статус
В) общественное назначение. +
Какой из перечисленных музеев относится к музеям профильной группы?
А) педагогический +
Б) научно-исследовательский
В) музеи-заповедники.
Главная особенность музеев-заповедников:
А) это комплекс историко-архитектурных сооружений
Б) это музеефикация памятников культуры и природы +
В) подлинность места их нахождения.
Кто является юридическим собственником музейных предметов частных музеев:
А) собственность музея
Б) общество
В) государство. +
Каким фактором определяется множество классификаций музеев?
А) разнообразие функций музея +
Б) разнообразием музейных коллекций и музейных предметов
В) разнообразием видов деятельности.
Музейная сеть России включает:
А) все государственные музеи
Б) музеи, имеющие статус особо ценных объектов культурного наследия народов РФ
В) все существующие на территории государства музеи. +
Музеи какого профиля преобладают в России?
А) исторические
Б) комплексные +
В) художественные.
Что не входит в музейные фонды?
А) аудиовизуальные средства, включённые в экспозицию +
Б) научно вспомогательные материалы
В) макеты музейных предметов.
Какой из типов музейных предметов обладает подвижной ценностной характеристикой и может менять свой статус?
А) типичный
Б) уникальный
В) реликвия. +
Какой из перечисленных признаков будет доминирующим для коллекции женских ювелирных изделий династии Фаберже?
А) материал
Б) работа мастеров династии Фаберже +
В) предназначенность женщине.
Приложение 2
Темы семинарских занятий и методические указания к их подготовке
Тема 1: Музейная экспозиция
План:
1. Музейная экспозиция: сущность и структура.
2. Систематические экспозиции и научные принципы их организации.
3. Ансамблевая экспозиция: методика её формирования.
4. Ландшафтные экспозиции.
5. Тематическая экспозиция и научные принципы её организации.
Литература:
Лысикова О. В. Музеи мира: Учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира». – М., 2007.
Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М., 2001.
Тельчаров А. Д. Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций М., 2005.
Юренева Т. Ю. Западноевропейские естественнонаучные кабинеты XVI–XVII вв. // Вопросы истории естествознания и техники. – 2002. – № 4.
Юренева Т. Ю. Коллекции и коллекционеры античного мира // Вопросы истории. – 2002. – № 9.
Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. – М., 2003.
Методические рекомендации к изучению темы семинара:
В первом вопросе необходимо разобраться с базовыми понятиями составляющими ядро экспозиционной деятельности: обозначить границы таких понятий как «экспонат», «экспозиционный материал»; обозначить все структурные элементы экспозиции; рассмотреть, каким образом в экспозиции раскрывается знаковая природа предметов и как, посредством её, осуществляется музейная коммуникация. Во втором вопросе необходимо рассмотреть исторические основы развития систематических экспозиций; обосновать, что собой предполагает систематический метод экспонирования и особенности его проявления в музеях различного профиля. В третьем вопросе предполагается рассмотреть принципы организации ансамблевой экспозиции и целесообразность её применения в различного типа музеев, привести примеры. В четвёртом вопросе необходимо представить разновидности ландшафтных экспозиций и их структурные единицы; рассмотреть такие разновидности ландшафтных экспозиций и историю их становления, как: панорама, диорама. В пятом вопросе необходимо рассмотреть сущность тематического экспонирования, отличия от систематического и ансамблевого метода экспонирования; обосновать необходимость выбора того или иного метода для разработки экспозиции.
Студенты должны освоить ключевые понятия по теме семинара: экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура экспозиции, экспозиционные комплексы, музейная экспозиция, выставка, тематические выставки, фондовые выставки, отчётные выставки, метод построения экспозиции, систематическая экспозиция, ансамблевая экспозиция, ландшафтная экспозиция, биогруппа, таксидермия, панорама, диорама, тематико-экспозиционный комплекс и пр.
Темы докладов:
Дата: 2016-10-02, просмотров: 225.