Испытуемым предлагается ответить «да» или «нет», оценив применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений. За каждый ответ «да» присваивается 1 балл, «нет» - 0 баллов.
«Избегающий конфликта»
1. всегда проигрываете в конфликте.
2. считает, что конфликта надо избегать.
3. выражает свое мнение извиняющимся тоном.
4. считает, что проиграет, если выразит несогласие.
5. удивляется, почему другие его не понимают.
6. говорит о конфликте на стороне оппонента.
7. воспринимает конфликт весьма эмоционально.
8. считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций.
9. чувствует, что надо уступить, если хочешь разрешить конфликт.
10. считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта.
Интерпретация результатов:
1 – 3 балла – выражена склонность к избеганию конфликтного поведения.
4 – 7 баллов- средне выраженная тенденция к конфликтному поведению.
8 – 10 баллов –в поведении выражена тенденция к конфликтности.
«Действующий напролом»
1. часто подтасовываешь факты.
2. действует напролом.
3. ищет слабое место в позиции оппонента.
4. считает, что отступление ведет к «потере лица».
5. использует тактику «затыкания» рта оппоненту.
6. считает себя знатоком.
7. нападает на человека, а не на проблему.
8. использует тактику маскировки (голосом, манерами)
9. считает, что выигрыш в аргумента очень важен.
10. отказывается от дискуссии, если она идет не в соответствии с его замыслом.
Интерпретация результатов:
1 – 3 балла – тенденция действовать напролом не выражена.
4 – 7 баллов- средне выраженная тенденция действовать напролом.
8 – 10 баллов –явно выражена тенденция действовать напролом.
Вопросы для обсуждения:
· насколько совпали результаты, полученные в первом и втором тестах?
· Если совпадение неполное, то в чем причина?
· Конфликтность – всегда ли это плохо?
· В чем конфликтность может помочь, а в чем помешать самому человеку и окружающим?
· От чего зависит, когда лучше избежать напряженности в отношениях, а когда можно пойти напролом?
Занятие № 10 Подведение итогов
Задачи:
· Закрепление результатов, полученных в ходе тренинга,
· Получение обратной связи.
Материалы:
· Карточки
· Газеты, журналы
· Ватман / склеенные листы бумаги
· Цветные карандаши
Ход занятия:
Рисуночная разминка «Протяни навстречу руку»
Выкладывается лист бумаги А2 или А1, участники одновременно кладут на него свои ладони, каждый обводит контур своей ладони и раскрашивает свою часть получившегося рисунка.
Обсуждение:
- где чья рука?
- что побудило расположить её именно в этом месте листа и раскрасить таким образом?
Упражнение «Совместный счет»
Задание очень простое – следует досчитать до 10. хитрость в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит - 1, кто-то другой – 2 и т.п., договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно несколько человек, счет начинается заново. Разговаривать запрещается.
Обсуждение:
- В чем причина того, что такое простое задание не очень легко выполнялось?
- а что можно сделать, чтобы выполнить его было легче?
Групповой коллаж на тему «Наш класс»
Приложение 1
Участники ставят номер каждого вопроса в той ячейке таблицы, которая соответствует их ответу.
№ вопроса | № вопроса | № вопроса | № вопроса | № вопроса |
Совсем не хочу | Скорее не хочу | Не возражаю | Скорее хочу, чем нет | Очень хочу |
Вопросы:
· хочу ли я лучше узнать самого себя?
· хочу ли я научиться более эффективно общаться?
· хочу ли я научиться дружить?
· хочу ли я больше узнать про эмоции и чувства?
· хочу ли я узнать, почему возникают конфликты, и научиться достойно выходить из них?
Приложение 2
Сообщение
В вашу школу закупили партию новых компьютеров. Через пару месяцев в помещении, где сейчас находится библиотека, оборудуют компьютерный класс, а библиотеку переместят в один из пустующих кабинетов на втором этаже. По вечерам в компьютерном классе можно будет играть тем, кто отработает 30 минут после уроков на благоустройство пришкольной территории.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
| |||||
| |||||
|
|
Приложение 6
Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.