Тест «Тактика поведения в конфликте»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Испытуемым предлагается ответить «да» или «нет», оценив применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений. За каждый ответ «да» присваивается 1 балл, «нет» - 0 баллов.

«Избегающий конфликта»

1. всегда проигрываете в конфликте.

2. считает, что конфликта надо избегать.

3. выражает свое мнение извиняющимся тоном.

4. считает, что проиграет, если выразит несогласие.

5. удивляется, почему другие его не понимают.

6. говорит о конфликте на стороне оппонента.

7. воспринимает конфликт весьма эмоционально.

8. считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций.

9. чувствует, что надо уступить, если хочешь разрешить конфликт.

10. считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта.

Интерпретация результатов:

1 – 3 балла – выражена склонность к избеганию конфликтного поведения.

4 – 7 баллов- средне выраженная тенденция к конфликтному поведению.

8 – 10 баллов –в поведении выражена тенденция к конфликтности.

 

«Действующий напролом»

1. часто подтасовываешь факты.

2. действует напролом.

3. ищет слабое место в позиции оппонента.

4. считает, что отступление ведет к «потере лица».

5. использует тактику «затыкания» рта оппоненту.

6. считает себя знатоком.

7. нападает на человека, а не на проблему.

8. использует тактику маскировки (голосом, манерами)

9. считает, что выигрыш в аргумента очень важен.

10. отказывается от дискуссии, если она идет не в соответствии с его замыслом.

Интерпретация результатов:

1 – 3 балла – тенденция действовать напролом не выражена.

4 – 7 баллов- средне выраженная тенденция действовать напролом.

8 – 10 баллов –явно выражена тенденция действовать напролом.

Вопросы для обсуждения:

· насколько совпали результаты, полученные в первом и втором тестах?

· Если совпадение неполное, то в чем причина?

· Конфликтность – всегда ли это плохо?

· В чем конфликтность может помочь, а в чем помешать самому человеку и окружающим?

· От чего зависит, когда лучше избежать напряженности в отношениях, а когда можно пойти напролом?

Занятие № 10 Подведение итогов

Задачи:

· Закрепление результатов, полученных в ходе тренинга,

· Получение обратной связи.

 

Материалы:

· Карточки

· Газеты, журналы

· Ватман / склеенные листы бумаги

· Цветные карандаши

 

Ход занятия:

 

Рисуночная разминка «Протяни навстречу руку»

Выкладывается лист бумаги А2 или А1, участники одновременно кладут на него свои ладони, каждый обводит контур своей ладони и раскрашивает свою часть получившегося рисунка.

Обсуждение:

- где чья рука?

- что побудило расположить её именно в этом месте листа и раскрасить таким образом?

 

Упражнение «Совместный счет»

Задание очень простое – следует досчитать до 10. хитрость в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит - 1, кто-то другой – 2 и т.п., договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно несколько человек, счет начинается заново. Разговаривать запрещается.

Обсуждение:

- В чем причина того, что такое простое задание не очень легко выполнялось?

- а что можно сделать, чтобы выполнить его было легче?

 

Групповой коллаж на тему «Наш класс»

Приложение 1

Участники ставят номер каждого вопроса в той ячейке таблицы, которая соответствует их ответу.

 

№ вопроса № вопроса № вопроса № вопроса № вопроса
           
Совсем не хочу Скорее не хочу Не возражаю Скорее хочу, чем нет Очень хочу

 

Вопросы:

· хочу ли я лучше узнать самого себя?

· хочу ли я научиться более эффективно общаться?

· хочу ли я научиться дружить?

· хочу ли я больше узнать про эмоции и чувства?

· хочу ли я узнать, почему возникают конфликты, и научиться достойно выходить из них?

 

 

Приложение 2

 

Сообщение

 

В вашу школу закупили партию новых компьютеров. Через пару месяцев в помещении, где сейчас находится библиотека, оборудуют компьютерный класс, а библиотеку переместят в один из пустующих кабинетов на втором этаже. По вечерам в компьютерном классе можно будет играть тем, кто отработает 30 минут после уроков на благоустройство пришкольной территории.

 

 

Приложение 3

       
 
   

 


Приложение 4

 

 

       
 
 
   

 

 


Приложение 5

       
 
Собака
 
Дятел
 
 
Кошка
 
Гусь
 
 
Петух
 
Корова
 
 
Баран
   
Коза
 
 
 
Свинья

 

 

Взаимопонимание, доверие и дружба

 

 


Приложение 6




Дата: 2016-10-02, просмотров: 178.