Конкретизация ожиданий от тренинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздать бланки. Ведущий читает вопросы, участники ставят номер каждого вопроса в той ячейке таблицы, которая соответствует их ответу.

 

№ вопроса № вопроса № вопроса № вопроса № вопроса
           
Совсем не хочу Скорее не хочу Не возражаю Скорее хочу, чем нет Очень хочу

 

Примерные вопросы:

· хочу ли я лучше узнать самого себя?

· хочу ли я научиться более эффективно общаться?

· хочу ли я больше узнать про эмоции и чувства?

· узнать, почему возникают конфликты, и научиться достойно выходить из них?

 

В конце занятия проводится краткое обсуждение, обмен впечатлениями.

 

 

Занятие № 2 «Мы – команда»

Задачи:

· повышение заинтересованности подростков в посещении занятий,

· сплочение группы,

· формирование чувства команды.

 

Материалы:

· канат / прочная верёвка

· Психогеометрический тест

· бланки с изображением лица

 

Ход занятия:

 

Упражнение – разминка «Нарисуй настроение»

Ребятам раздаются бланки с изображением лица. Задача детей – нарисовать свое настроение в виде пиктограмм эмоций.

 

Упражнение «Совместный счет»

Задание очень простое – следует досчитать до 10. хитрость в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит - 1, кто-то другой – 2 и т.п., договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно несколько человек, счет начинается заново. Разговаривать запрещается.

Обсуждение:

- В чем причина того, что такое простое задание не очень легко выполнялось?

- а что можно сделать, чтобы выполнить его было легче?

 

Разминка 2. «Циферблат»

Количество участников – 12.

Участники, сидящие в кругу, образуют циферблат часов – каждый участник соответствует определенной цифре на нем. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает – сначала хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем подпрыгивает тот, кто минутной.

 

Упражнение «Общение без слов»

Упражнение выполняется молча. Ведущий просит участников встать в два круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги начинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего.

Оказавшиеся друг напротив друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук, открыть глаза и двигаться дальше.

Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: «Положите руки на плечи друг другу и посмотрите в течение минуты в глаза партнеру, улыбайтесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше».

Следующие инструкции образующимся парам могут быть такими:

- поборитесь руками,

- помиритесь руками,

- выразите поддержку с помощью рук,

- попрощайтесь,

- обопритесь спинами друг о друга и присядьте, стараясь не упасть и т. п.

 

Психогеометрический тест

Подросткам предлагается свободно перемещаться в пространстве под спокойную музыку. Ведущий, сам перемещаясь в пространстве, рассказывает, что разным людям удобно ходить по разным траекториям: кому-то по кругу, кому-то с резкими поворотами (описывая квадрат, треугольник или прямоугольник), а кому-то по незамкнутой траектории – зигзагом. По ходу рассказа ведущий сам показывает эти способы передвижения. Потом участникам дается несколько минут для опробования всех этих траекторий и выбрать наиболее удобную для себя. Разговаривать по ходу выполнения не следует.

Далее участникам

Демонстрируется пять геометрических фигур и дается инструкция:

                   
   
     
   
 
       
 
 
 

 


 

 

«Посмотрите на 5 фигур. Выберите из них ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: «Это – Я!». Просто почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас, когда вы посмотрели на страницу с их изображением.

Далее ведущий, руководствуясь приведенной таблицей, рассказывает про психологические характеристики людей, предпочитающие различные фигуры.

Данный тест основан на результатах серьезных психологических исследований и несет определенную информацию об индивидуально-психологических свойствах испытуемого. Но эта информация носит вероятностный характер (не все 100 %, а 80 – 85 %).

 

Фигуру Психологические свойства
Положительные Отрицательные
Квадрат Организованный Внимательный к деталям Трудолюбивый Рациональный Эрудированный Упорный, настойчивый Твердый в решениях Терпеливый Бережливый Педант, дотошный Мелочный Трудоголик Холодный, отчужденный Излишне осторожный Не очень богатая фантазия Упрямый, консервативный Затягивающий решения Скупой
Треугольник Лидер, ведущий за собой Принимающий ответственность на себя Решительный Сконцентрированный на цели Ориентированный на суть дела Конкурентный, нацеленный на победу Уверенный в себе Честолюбивый Энергичный Эгоцентричный, эгоистичный Категоричный, не терпящий возражений Нетерпеливый, прерывает других Коварный, хитрый Самонадеянный Ориентированный на статус, карьеру Неудержимый
Прямоугольник Возбужденный, активный Ищущий Любознательный Легко усваивающий новое Чувствительный Без лишних амбиций Смелый Напряженный, в состоянии замешательства Непоследовательный Легковерный, внушаемый Наивный Эмоционально неустойчивый С низкой самооценкой Безрассудный
Круг Дружелюбный, доброжелательный Добродушный Заботливый, преданный Поддерживающий Сочувствующий Великодушный Щедрый Способный к самоосознанию Способен убеждать других Доверчивый Спокойный Бесконфликтный Нетребовательный, уступающий Беспечный Навязчивый Болтливый, любит посплетничать Склонность к самообвинениям Расточительный Играет на чувствах других Легковерный Ленивый Не очень стремится к достижениям Нерешительный
Зигзаг Творческий подход к жизни Теоретическая установка Мечтательность, направленность в будущее Интуитивность Остроумие Экспрессивность Прямота Стремление к новизне Восторженность, воодушевление Неорганизованность Непрактичность Нереалистичность Нелогичность, Непоследовательность Непостоянство настроения, поведения и отношений Эксцентричность Несдержанность, наивность

 

В конце занятия проводится краткое обсуждение, обмен впечатлениями.

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.