Информационный блок: «Основные эмоции и чувства»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эмоции и чувства – это переживание человеком своего отношения к окружающему миру, другим людям, к самому себе.

Эмоции – непосредственные реакции человека на предметы и явления.

Чувства – отличаются большей степенью устойчивости и обобщенности, включают в себя несколько эмоций.

Функции эмоций и чувств:

регуляция поведения, стимулирование развития, облегчение взаимопонимания.

Основные эмоции человека: интерес, удовольствие, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх и тревога, смущение и стыд.

 

Удовольствие

 

 
 

 

 


Отвержение Принятие

 

Неудовольствие

 

Упражнение «Угадай эмоцию»

Участники загадывают эмоции, а ведущий их отгадывает.

Обсуждение:

- к каким последствиям может приводить ситуация, если человек думает, что изображает одну эмоцию, а окружающие видят совершенно другую?

- а если человек говорит одно, а его вид говорит совсем о другом (например, говорит: «Мне интересно», а на лице написана скука?)

 

Упражнение «Гвалт»

Участники выстраиваются в 2 шеренги, расположенные лицом друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 метра. Поочередно каждый из участников проходит между этими шеренгами туда и обратно. Из одной шеренги ему кричат только хорошее, из другой – плохое. Задача участника – по дороге в одну сторону слушать только плохое, а в другую – только хорошее.

Обсуждение:

Приведите примеры из жизни, показывающие, что человек склонен слышать только то, что он желает услышать.

 

Упражнение «Что изменилось?»

Участники строятся в две шеренги друг напротив друга. Игроки первой команды поворачиваются спиной к игрокам второй. Каждый участник второй команды делает по три изменения в своем внешнем виде. Первая команда поворачивается лицом ко второй. Каждый участник ищет изменения во внешности у напротив стоящего подростка из второй группы. Затем участники команды меняются ролями.

 

Упражнение «Живая анкета»

Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:

Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии?

Что тебе понравилось? Что не понравилось?

Занятие № 9 «Проявления эмоций и чувств»

Задачи:

Научиться расшифровывать внешние проявления основных эмоций и чувств у других людей,

развивать собственную эмоциональную экспрессивность.

 

Материалы:

пиктограммы эмоций

бланки с изображением лица

бланки тестов

 

Ход занятия:

 

Упражнение «Нарисуй свое настроение»

 

Разминка «Хлопки по коленям»

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая – на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу в направлении часовой стрелки таким образом, чтобы цифры произносились в том же порядке, как лежат руки на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей), сосед слева – «три», а «четыре» - опять тот, кто начинал счет. По такому же принципу счет продолжается, пока в нем не примет участие каждый.

После 1-2 пробных кругов вводятся дополнительные условия:

- запрещается называть числа, кончающиеся на 6 или кратные 6 (6, 12, 18, и т.д.), кому достает такое число, должен не произносить его, а дважды хлопнуть соседа по колену. Кто ошибается – выбывает.

 

Практическая работа с материалом «Внешние проявления эмоций»

Участникам демонстрируется разнообразный иллюстративный материал, изображающий людей, выражающих определенные эмоции. Ребята должны назвать эмоции.

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 609.