Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность в случаях, если без введения специальных правил использования территории обеспечение частных, общественных или государственных интересов в области градостроительства невозможно или затруднено.
Объекты градостроительной деятельности, подлежащие особому регулированию (объекты градостроительной деятельности особого регулирования), могут быть федерального значения, значения субъектов Российской Федерации и местного значения. Отнесение указанных объектов к объектам федерального значения, значения субъектов Российской Федерации и местного значения осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Особое регулирование градостроительной деятельности на территориях и поселениях осуществляется посредством:
- введения специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил;
- введения особого порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации;
- выдачи специальных разрешений на строительство.
К территориям, на которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, относятся территории объектов историко-культурного наследия; особо охраняемые природные территории; территории традиционного проживания коренных малочисленных народов; территории свободных экономических зон; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия; территории депрессивных районов и иные территории.
К поселениям, которые являются объектами градостроительной деятельности особого регулирования, относятся:
город Москва - столица Российской Федерации;
город Санкт-Петербург;
города - центры субъектов Российской Федерации;
города-курорты;
исторические поселения, а также поселения, на территориях которых имеются памятники истории и культуры;
городские и сельские поселения с особым режимом жизнедеятельности (военные городки и другие закрытые административно-территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и тому подобное);
городские и сельские поселения, которые расположены в регионах с экстремальными природно-климатическими условиями или особо неблагоприятными экологическими условиями вследствие радиоактивного загрязнения, повышенной сейсмичности или которые подвержены воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования могут не совпадать с границами административно-территориальных образований и определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4.3 Понятие о районной планировке
Районная планировка – это комплекс экономических, инженерных, санитарно-гигиенических, экологических и архитектурно-планировочных мероприятий, определяющих наиболее целесообразное расселение и взаимно увязанное размещение на территории отдельных районов (регионов) страны всех видов строительства и отраслей народного хозяйства.
При разработке районной планировки комплексно решаются следующие проблемы:
Установление очередности осуществления мероприятий, намеченных проектом районной планировки, позволяет равномерно распределить трудовые ресурсы и капиталовложения (инвестиции) по периодам строительства и освоению территории региона.
Основная цель районной планировки - комплексное размещение всех видов строительства в планируемом регионе, исходя из наиболее полного и эффективного использования его территории, природных ресурсов, климатических особенностей учетом общих задач развития страны.
На основании районной планировки определяются задания для дальнейшей разработки проектов планировки и застройки городов, поселений, промышленных предприятий, энергетических узлов и т.п.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 219.