Построение отношений с клиентами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение стандартов качества предоставления услуг компании: коммуникация, этикет, время. Определение основных мотивов сотрудничества клиента с компанией. Определение степени удовлетворенности клиентов сервисом, предоставляемым компанией.

Взаимоотношения с клиентом - это совокупность взаимодействий между продавцом и клиентом на протяжение некоторого периода времени. Хорошие взаимоотношения с клиентом - это та ценность, которую нельзя просто взять и купить за деньги. Взаимоотношения не появляются из одной встречи или звонка. Они строятся на частых коммуникациях с клиентом.

С момента появления взаимоотношения постоянно изменяются. Фрэнсис Батл в своей книге "CRM Concepts and technologies" выделяет 5 стадий, через которые могут проходить взаимоотношения с клиентом:

· Осведомленность (awareness). Происходит тогда, когда клиент понимает, какую услугу или товар предоставляет продавец. Активируется с помощью привлечения внимания рекламой.

· Изучение (exploration). Клиент тестирует качество продукта и возможности продавца. Если он недоволен, взаимоотношения на этом заканчиваются. Эту стадию можно сравнить с демо-версией продукта или триальным периодом сервиса.

· Расширение (expansion). Стадия, в процессе которой растет количество взаимодействий между сторонами и взаимозависимость.

· Обязательство (commitment). Возникает из доверия, разделяемых ценностей и уверенности в противоположной стороне. Сопровождается автоматизацией процессов, происходящих между сторонами.

· Расторжение (dissolution). Далеко не все взаимоотношения доходят до стадии принятия обязательств, большинство сразу переходят к последней стадии. Расторжение может быть как односторонним, так и двусторонним.

Завершение взаимоотношений может происходить по разным причинам: клиент изменил требования к продукту, появился превосходящий аналог, клиент оказался неудовлетворенным услугой.

В любом случае построение взаимоотношений с клиентами принесет гораздо больше, чем вы потеряете при их окончании. Намного дешевле и эффективнее "использовать" клиентов для рекламы своей продукции, чем рекламировать самому.

Вот несколько советов для построения успешных взаимоотношений с клиентами:

· Всегда говорите клиентам, что происходит. Даже если у вас плохие новости или вы сами не знаете, что происходит. Не стоит оставлять клиентов в неведении.

· Старайтесь как можно чаще общаться с клиентами. Используйте любые средства: рассылки, встречи, звонки, семинары.

· Поощряйте лояльных к вам клиентов. Легче сохранить существующего пользователя, чем найти нового.

· Попробуйте удивить клиентов, дать им того, чего они не ждут. Клиенту будет приятна даже самая маленькая, но сделанная лично для него мелочь.

 

Удовлетворенность клиента
Качеством продукта/услуги Качеством обслуживания Качеством предложения
Полнота ассортимента Скорость приема заказа (совершения покупки) Оптимальное соотношение цена-качество
Стабильность качества продукции Доброжелательное отношение Система скидок, бонусов, подарков
Необходимые функциональные характеристики товара Информирование о: новинках, усовершенствованиях и т.д. Условия платежей (отсрочка, предоставление кредита/ наличными, кредитными карточками)
Упаковка Оперативное решение сложных ситуаций, урегулирование претензий Возможность возврата продукции
….. …. ….

· Как разглядеть за позицией интересы?

· 1. Спросите прямо – почему партнеры занимают именно такую позицию.

· Ясно покажите, что вы спрашиваете не для оправдания своих интересов, а для

· понимания нужд, надежд, опасений и желаний другой стороны. "О чем вы

· беспокоитесь, сдавая площадь под контору не более, чем на 1 год?".

· 2. Определите какое решение, по мнению другой стороны, вы должны им

· предложить, а затем спросите себя, почему они сами не приняли такого

· решения и не предложили его вам. Какие интересы здесь являются

· препятствием?

· 3. Выясните, имеет ли другая сторона представление о том, какое

· решение, по вашему мнению, она должна принять? Если у вас самих нет

· представления по этому вопросу, у них его тоже может не быть.

· 4. Чтобы понять интересы переговорщика, имейте в виду тех людей,

· интересы которых он обязан принимать во внимание (его начальник, его

· партнер, спонсор - теневые участники переговоров). Обычная ошибка в

· переговорах состоит в уверенности, что конкретный партнер по переговорам

· представляет только свои интересы.

· 5. Учитывайте, что наиболее сильные интересы - это основные

· человеческие нужды: безопасность, экономическое благосостояние, чувство

· принадлежности, признание, распоряжение собственной жизнью.

· Переговорщик может пойти на уступки, если каким-либо иным путем будет

· удовлетворена потребность в основных человеческих нуждах.

· 6. Составьте перечень интересов. Изложите интересы каждой из сторон

· на бумаге в том виде, в котором вы себе их представляете, в этом случае вы их

· запомните, углубите понимание интересов по мере поступления новой

 

22. Сущность деловых коммуникаций:

Разговоры или переговоры? Виды переговоров управленца. Алгоритмы переговоров. Кольцевая модель Развитие умения ставить цели в переговорах и достигать их. Критерии эффективности постановки цели. Управление результатом переговоров.

Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр.
Следует четко проводить границу между деловой коммуникацией и другими ее разновидностями. Деловая коммуникация возникает между субъектами, которые участвуют (или намерены участвовать) в совместной (коллективной) деятельности. Именно от качества деловой коммуникации зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Следовательно, чем больше людей участвуют в коллективной деятельности, тем выше роль управления деловой коммуникацией в обеспечении их коллективной эффективности.2
Особенность именно деловой коммуникации состоит в том, что она происходит (или не происходит) между двумя субъектами, имеющими общие (групповые, коллективные) интересы или имеющими различные интересы в общем деле. Коммуникации в таком случае часто имеют прямой продукт – официальные договоры, договоренности и совместные протоколы различного уровня.

Существует несколько подходов (методов) к ведению переговоров; среди них выделяют, как правило, три основных: «жесткий», «мягкий» и принципиальный.

1. «Жесткий подход» (позиционный торг) изначально предопределяет излишне твердую позицию участника, изменить которую он готов лишь в самом крайней случае. Цель торга – реализовать позицию своей стороны наиболее полно при минимальных уступках партнеру. Как показывает практика, такой подход редко бывает эффективен. Он создает благоприятную почву для разного рода уловок, задерживающих принятие решения. Распри по поводу занимаемых позиций ведут к напряженности в отношениях сторон, а иногда и к разрыву. Переход от позиционного торга к дружелюбному, «мягкому» ведению переговоров тоже не всегда является выходом из положения.

2. «Мягкий подход» возможен тогда когда партнеры ведут себя «по-джентльменски», когда обсуждение происходит дружелюбно, без споров и конфликтов. Но этот подход не означает «сдачу позиций», бесконечные уступки в ущерб себе. Речь идет лишь о манере, форме, системе действий по достижению предметной цели.

3. Принципиальные переговоры, или переговоры «по существу», предполагают объективную оценку каждой позиции и вынесение согласованного решения, направленного на максимальное удовлетворение интересов сторон во имя общего дела. Их эффективность достигается при условии реализации следующих положений:

• Разделите личностные мотивы и деловые интересы.

• Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

• Прежде чем решить, что делать, выделите круг возможностей.

• Настаивайте на том, чтобы результаты были соотнесены с объективными критериями и нормами.

Действуя в манере, соответствующей более других сложившейся ситуации, нельзя забывать, что любой деловой диалог должны сопровождать следующие действия:

• Расположите к себе партнера (контакт, внимание, эмпатия, учет интересов, готовность выслушать и понять).

• Заинтересуйте партнера (представьте выгодные стороны, взаимные интересы, перспективы).

• Убедите партнера (логикой, аргументами, убежденностью, обоснованностью).

• Воздействуйте на партнера (активностью, искусством красноречия, мотивированностью).

• Завоюйте партнера (непоколебимостью доводов, достоверностью фактов, доверительностью тона обсуждения, достижением признания предлагаемых решений).

Этапы переговоров :Первый этап связан с взаимным уточнением интересов, позиций, точек зрения, концепций участников.

На втором этапе происходит обсуждение выдвинутых положений, выдвигаются аргументы и доказательства в поддержку отстаиваемых позиций, взглядов, гипотез. На этом этапе часто возникает борьба интересов и позиций, исход которой ложится в основу третьего этапа.

На третьем этапе происходит согласование позиций и выработка договоренности по каждому вопросу.

Четвертый этап, хотя и удаленный во времени, предполагает анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей.

Поведение сторон на всех этапах переговоров зависит от индивидуальных, «фирменных», национальных и других факторов.

Главным правилом проведения переговоров считается четкое разграничение между существом проблемы и отношениями сторон. Это подразумевает предварительное определение интересов сторонних позиций и объективное рассмотрение взаимовыгодных вариантов реализации этих положений

 

Во-первых, они должны быть недвусмысленно сформулированы и понятны исполнителям. Считают: нет благоприятных условий для компаний, у которых нет ясных целей.

Во-вторых, цель должна быть измеряема.

В-третьих, цель должна иметь сроки исполнения. Отсутствие срока будет все время возвращать исполнителя к начальной точке действий.

В-четвертых, цель должна мотивировать действия исполнителя в необходимом для ее достижения направлении. Поэтому цели организации должны быть связаны с системой вознаграждения.

В-пятых, цели организации и отдельных групп исполнителей должны быть совместимы.

В-шестых, цель должна формализоваться в критерии.

В-седьмых, цель должна быть корректируема при изменении условий или состояния объекта, системы управления.




Дата: 2016-09-30, просмотров: 262.