ПРИГЛАШЕНИЕ НА НЕОФИЦИАЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

· Не следует приглашать такого человека лично — это уместно по отношению к сотруднику, занимающему равное с вами положение. Если вы — женщина, пошлите письменное приглашение вашему начальнику и его супруге; если же вы — мужчина, попросите написать такое приглашение вашу жену или сами напишите его;

· • если вы обращаетесь к начальнику по фамилии, вашей жене следует поступать так же;

· • в том случае, если вы и ваша жена обращаетесь к вашему начальнику по фамилии, вы оба должны так же обращаться к его супруге;

· • вам, возможно, будет проще и удобнее принимать своего начальника, если вы пригласите и других гостей. Позовите тех, с кем у него могут быть какие-то общие интересы;

· • совсем не обязательно устраивать прием такого же уровня, как тот, на который вас приглашал ваш руководитель. Так, например, вместо обеда в дорогом ресторане, на который вы были приглашены, можно организовать скромный ответный обед дома;

· Когда начальник будет у вас в гостях, не пытайтесь строить из себя того, кем вы на самом деле не являетесь. Делайте все, как обычно; держитесь естественно, как со всяким другим вашим гостем.

· ПОДАРКИ И ЗАПИСКИ В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ

· Если вас куда-нибудь пригласили по делам службы, однако встреча эта носила характер неофициальный — будь то обед, вечер, проведенный вместе с супругой и деловыми партнерами, загородная поездка на выходные к вашему начальнику или сотруднику отдела, где вы работаете, или вас пригласили в качестве почетного гостя на торжество, проводившееся в офисе, — вам обязательно надо будет потом отправить тем, кто вас приглашал, благодарственную записку.

· Когда вы являетесь одним из многочисленных гостей на праздновании какого-то события на службе или вас пригласили перекусить в ходе рабочего дня, достаточно будет слов благодарности в конце праздника или трапезы. Хотя послать записку со словами признательности за приглашение никогда не будет лишним, тем не менее в данном случае можно выразить благодарность не в отдельном послании, а в ближайшем письме делового характера.

· Если повод, по которому вас пригласили, был неофициальным, ваша записка с выражением признательности должна быть послана на имя того, кто вас пригласил, и его супруги по их домашнему адресу. Такие записки обычно пишут от руки на чистом листе бумаги или на личном именном бланке.

· Записки с выражением признательности за приглашение на деловые встречи бывают нескольких видов. Коль скоро ваша организация устроила обед в честь какого-то юбилея вашей работы там, вам следует написать от руки на личном именном бланке одну записку с выражением благодарности вашему непосредственному начальнику, а вторую — руководителю организации, если он или она присутствовали на обеде.

· Если же вы были приглашены на ленч клиентом, с которым постоянно работаете, посылать отдельную записку нет необходимости. Вместо этого поблагодарите его за ленч в очередном письме. В том случае, когда в ходе ленча, на который вас пригласили, вы впервые встретились с партнером или встречи с ним проходят достаточно редко, будет нелишним послать ему короткую записку.

· Подарки хозяину или хозяйке делают только в том случае, если вас приглашают на обед домой. На деловых ленчах или обедах подарки дарить не принято. Единых правил в отношении того, какие именно подарки следует дарить хозяевам, если вас пригласили зайти на коктейль, нет.

· Иногда вполне можно вообще обойтись без подарка или подарить супруге хозяина бутылку вина, ликера или небольшой сувенир.

· Если вы недавно переехали в какой-то город или район, лучше спросить кого-нибудь о местных обычаях, чтобы не стать единственным гостем, который придет с подарком. Однако будет гораздо хуже, если вы станете единственным, кто подарка не принесет.

Бизнес-коммуникация с деловыми партнерами

Когда люди общаются между собой в рамках бизнеса, важно максимально ясно донести информацию до получателя, чтобы он понял, что имел в виду отправитель. Сообщение должно быть простым и четким, не вызывать сомнений и не допускать двусмысленного понимания у получателя. Также процесс коммуникации должен позволить адресату правильно обработать полученную информацию для составления ожидаемого ответа – только в этом случае коммуникация будет успешна.
У партнеров в бизнесе не должно возникать недопонимания или неверной трактовки сообщения, иначе могут возникнуть проблемы в работе. Для эффективной работы люди должны не только доносить информацию правильно, но и при возникновении недопонимания исправлять ошибку и продолжить продуктивное взаимодействие.

Механизмы делового общения.

От того, насколько грамотно построено деловое общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.

Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.

К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести следующее:

1. Зависимость общения от восприятия партнера.

Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.

Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.

При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.

2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или

занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.

3. Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексия.

Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

4. Расщепление смысла передаваемой информации.

Причинами этого выступают:

§ - различное толкование информации, вызванное иносказательными

возможностями языка;

§ - различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях

общающихся.

5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную

состоятельность, собственное достоинство.

6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.

 

Типы личности

1. СИЛЬНЫЙ (ПРАГМАТИК) 2. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
Первопроходец Экстраверт
Инициатор Доверчивый
Прямой человек Энтузиаст
Вспыльчивый Контактный
Дотошный Любящий внимание
Самодостаточный Привлекательный
Самолюбивый Умеет выражать свои мысли
Берущий на себя ответственность Не терпит однообразия
   
3. ИСКРЕННИЙ 4. КОМПЕТЕНТНЫЙ
Систематичный Аккуратный
Методичный Скромный
Услужливый Чуткий
Выдержанный Смышленый
Склонный к компромиссам Раскладывает все по полочкам
Последовательный Ищет аргументы
Устойчивый Подозрительный
Умеет решать проблемы Сдержанный

 

Как распознавать представителей различных типов и как с ними работать?

 

Далее приводятся некоторые типичные вопросы и выражения, по которым можно легко распознать представителя определенной категории. Для каждой категории предлагаются по четыре совета, которые помогут работать с теми, кто явно проявляет особенности своего характера.

 

Вопросы и выражения, характерные для сильного потенциального клиента:

 

«Я хочу это или сейчас, или никогда!» «Сколько?»

«Когда я смогу это получить?»

«Вы когда-нибудь что-нибудь продавали?»

 

«Секреты» продаж сильному потенциальному клиенту:

 

1) будьте прямолинейны

2) будьте кратки — переходите сразу к делу

3) отвечайте «что», а не «как»

4) придерживайтесь сути проблемы.

 

Вопросы и выражения, характерные для дружелюбного потенциального клиента:

 

«Что подумают мои соседи?»

«Простите за опоздание. Вынужден был задержаться на затянувшемся ленче». «Давайте выпьем кофе и не спеша обсудим этот вопрос» «Вы смотрели игру вчера вечером?»

 

«Секреты» продаж дружелюбному потенциальному клиенту:

 

1) опускайте детали

2) налаживайте контакт

3) проявляйте упорство

4) показывайте «новые» продукты.

 

Вопросы и выражения, характерные для искреннего потенциального клиента:

 

«Почему вы перешли к другому продукту?»

«Можно я подумаю, а потом снова обращусь к вам?»

«Как я могу убедиться, что принимаю правильное решение?»

«У меня есть выход на поставщика вашего продукта»

 

«Секреты» продаж искреннему потенциальному клиенту:

 

1) завоевывайте доверие

2) не форсируйте события

3) отвечайте на все вопросы

4) убеждайте.

 

Вопросы и выражения, характерные для компетентного потенциального клиента:

 

«Расскажите мне о гарантиях. Они у вас письменные?»

«У вас есть литература, которую вы можете мне оставить?»

«Вы сможете осуществить поставку в срок?»

«Мы должны следовать принятым в компании правилам закупок»

 

«Секреты» продаж компетентному потенциальному клиенту:

 

1) приводите доказательства и показывайте рекомендации

2) тщательно готовьтесь к презентациям

3) отвечайте «как»

4) все недостатки указывайте в начале презентации.

 


Дата: 2016-09-30, просмотров: 203.