Основы светского и делового этикета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основы светского и делового этикета

Светский этикет - это ничто иное ,как знание приличий ,умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого бы то ни былоВ основе светского и делового этикета лежит древнейший принцип человеческих отношений - взаимного уважения и взаимной вежливости. Деловой этикет действует в определенной сфере человеческой жизни - сфере профессиональной деятельности Светский этикет практикуется во всем обществе, во всех его сферах Исходя из этого, не стоит переносить правила д делового этикета в семью, на взаимоотношения с друзьями время наиболее близкие отношения предусматривают проявление чрезвычайной вежливости.Нормы и правила светского этикета, основой которых является рыцарство, политес, учитывающие пол и возраст лиц, при этом звания и должности являются относительными ценностями Принципы и нормы делового этикета основанные на и иерархии и власти При этом должность и титул являются абсолютными ценностями, на которых основывается одно, из основных правил делового этикета - соблюдение порядка первенства (преимущество старшинства) Пол в этом вы случая не играет значительной роли.

2). Установление контакта в деловых коммуникациях

Использование тех или иных речевых формул приветствия соотносится с социальным статусом, уровнем интеллигентности, возрастными и профессиональными характеристиками собеседников. Более старшие по возрасту люди употребляют формулы Приветствую вас!. Разрешите Вас приветствовать!, Рад(а) приветствовать Вас. Независимо от индивидуальных характеристик все деловые люди активно используют нейтральные формулы Доброе утро. Добрый день, Добрый вечер.

После произнесения приветствия принято добавлять определенные выражения, которые усиливают ситуативную нагрузку этих слов. Если переговоры носят нейтральйо-деловой характер, в узкомкругу, можно выразить свое доброжелательное отношение, к собеседнику (собеседникам) формулами: (Очень) рад(а) Вас видеть!. Как (ваши) дела?. Что (у вас) нового?. Как поживаете?. Как здоровье? (Как вы себя чувствуете?)»

Нужно придерживаться определенной иерархии в рукопожатии. Женщина первая подает руку мужчине, старший как по возрасту, так и по должности подает руку младшему соответственно. Хотя возможны исключения из этого правила. Такое возможно в случае, если нельзя определить межличностную субординацию только по одному признаку. Например, правильнее если пожилой мужчина проявит инициативу перед девушкой.Недопустимо отказываться от рукопожатия, если руку вам уже протянули. Такой отказ может быть принят как серьезное оскорбление.

Первым представляют "низшего" "высшему". С точки зрения русского этикета, низшим будет младший по возрасту, социальному статусу собеседник. Низшим будет и мужчина по отношению к женщине при равенстве позиций

3)Визитные карточки в деловых коммуникациях

 

Из какой бумаги следует делать визитку?

 

Визитные карточки рекомендуется заказывать из очень плотной бумаги высокого качества или тонкого картона. В этом случае карточки дольше будут сохранять достойный внешний вид.

Хотя сегодня точных правил в отношении бумаги, шрифта, формата визитных карточек не существует.

 

Какого размера должна быть визитная карточка?

 

На практике наиболее применимым оказался формат - 5 см х 9 см. Соответствующего размера выпускают и конверты. Визитки большего размера не помещаются в стандартную визитницу, в специальные кармашки бумажников. Их приходится обрезать.

Следует ли делать визитку двусторонней?

 

В России приняты визитные карточки с двусторонним текстом: на русском с одной стороны и, чаще всего, на английском – с другой. Однако лучше иметь отдельные комплекты на русском и иностранном языках.

Иностранный может быть все тем же английским как наиболее распространенным языком межнационального общения. Но в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, будет проявлением уважения к партнерам, если у вас будут визитные карточки на их родном языке. При командировке за границу целесообразно иметь визитные карточки на языке страны пребывания.

Удобство односторонней визитной карточки проявляется в том, что на свободной оборотной стороне можно делать необходимые дополнения, пометки.

 

Искусство общения со СМИ

Пресс-релиз пишется на фирменном бланке.

Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.

Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.

Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики продукции, ее важность для рынка и тому подобные вопросы.

Допускается наличие комментария в виде прямой речи директора компании или одного из ее руководителей.

Последний абзац должен содержать краткую информацию о компании, ее видах деятельности, основных этапах развития, достижениях, наградах.

В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Как правило, к таковым относится пресс-секретарь или руководитель PR-службы.

Интервью:

Для начала нужно понимать, что в любой момент от ответов можно отказаться, главное проявить настойчивость. Отказ от интервью может быть сделан в случае:

 

1)агрессивного настроения журналистов; 2)Вас провоцируют комментировать негативные или не правдивые новости; 3)проводится «парное интервью», в котором участвуют конкуренты, и их имидж и настроение могут повлиять на репутацию Вашей фирмы или продукции; 4)неподготовленность к беседе.

Но, зачастую, человек, который отказывается отвечать на вопросы, выглядит так, как будто он что-то утаивает. Следите за своей речью во время отказа.

Основные принципы:

Принцип 1. Никогда не говорите неправды. Любая ложь рано или поздно будет раскрыта, и тогда потребуется много усилий, чтобы восстановить подорванное доверие не только по отношению к вам лично, но и в целом ко всему ведомству.

Принцип 2. Никогда ничего не выдумывайте. Нельзя позволить себе поддаться давлению со стороны корреспондента, чтобы тот тут же радостно сообщил в редакцию: «Я выбил у него это признание!» Потом трудно будет объяснить, что, мол, «ничего такого» вы не говорили, он «сам все додумал». Если вы не знаете ответа на вопрос – так и скажите, добавив при этом, что не хотите показаться необъективным и постараетесь выяснить детали, а позже непременно поделитесь с прессой достоверной информацией.

Принцип 3. Никогда не комментируйте того, о чем у вас нет четкого представления, тем более, если направленность разговора выходит за рамки ваших прямых функциональных обязанностей. Не позволяйте втягивать себя в гипотетические дискуссии, особенно на политические темы (даже со ссылкой на свое личное мнение). Придерживайтесь рамок оговоренной ранее проблематики беседы.

Принцип 4. Никогда не давайте волю вашим чувствам. Соглашаясь на интервью, помните: ваше лицо – это лицо Вооруженных Сил. Ни в коем случае не позволяйте себе проявлений грубости, бестактности, раздражительности. Оставайтесь спокойным, рассудительным и, по возможности, обаятельным.

Принцип 5. Никогда не подвергайте критике дело, которому служите. Охотников до этого и так предостаточно. Сдержанная критика допустима, если она носит конструктивный характер и направлена на изменение ситуации к лучшему.

Принцип 6. Никогда не комментируйте слухи и мнения других людей. Придерживайтесь только достоверных фактов.

Принцип 7. Никогда не конкретизируйте данные о потерях, пока этому нет документальных подтверждений. Помните, что родственники не должны узнавать имена погибших из информационных сводок новостей.

Принцип 8. Никогда не раскрывайте информацию ограниченного распространения. Лучше оговорить заранее, что такие-то темы затрагиваться не будут. Примите меры к тому, чтобы карты и схемы в помещении, куда приглашены журналисты, не попали в объективы видео- и фотокамер.

Принцип 9. Никогда не нарушайте обещаний. Работа редакционного цеха зависима от информации, и под ваше интервью может быть оставлено место. Сорванная встреча или не предоставленные к условленному сроку данные вернутся к вам бумерангом в гипертрофированном виде.

Принцип 10. Никогда не говорите: «Без комментариев» (это пресловутое английское «No comments»). Всегда можно найти способ ответить на вопрос, даже если вы не знаете ответ или не можете говорить на какую-то определенную тему. Отказ отвечать журналисту создает впечатление, что ответ-то вы знаете, но не хотите «раскрывать страшную тайну».

Принцип 11. Никогда не думайте плохо о журналистах. С таким настроем лучше к прессе не выходить!

 

Эффективные коммуникации

Внутренние и внешние коммуникации. Управляемые и неуправляемые коммуникации. Формальные и неформальные коммуникации

Управляемые коммуникации

Ключевое правило: коммуникации должны быть связаны с корпоративной стратегией, которая будет определять цели и содержание сообщений. Также важно помнить про три области, на стыке которых осуществляется управление коммуникациями:

· Люди: мотивация, коммуникативные компетенции, ценности, модели поведения.

· Процессы: структура, направленность, периодичность, участники коммуникаций и пр.

·Технологии: информационные технологии, поддерживающие коммуникации, а так же методы эффективного взаимодействия, обмена информацией, принятия решений и пр.

Как мыслят лидеры

1. Лидеры пользуются только положительными благоприятными образами, так как хорошо знают, что сознание воспринимает только образы, и стремятся создать картину, которая благоприятна для работы. В темном или тревожном состоянии добиться результативной работы просто невозможно.

2. Лидеры вникают в саму суть проблемы и пытаются подать ее таким образом, словно эта проблема очень проста в решении. Если тигра уменьшить до размера котенка, он уже не будет страшным. Зачастую, люди завышают сложность проблемы, что влечет за собой реальное усложнение.

3. Лидеры часто улыбаются. Попробуйте одновременно улыбнуться и думать о чем-то негативном. У Вас ничего не получится. Или улыбка с лица исчезнет, или мысли изменятся в положительную сторону. Другого не дано.

4. Лидеры порой кажутся серьезными, но в глубине души они далеко несерьезны. Не надо быть серьезным. Серьезность усиливает важность и увеличивает размеры проблем. Улыбка делает все наоборот, разряжает обстановку, ослабевает важность, в результате чего ситуация решается намного легче. Важность блокирует доступ к рациональному мышлению. Чем для Вас важнее задача, тем сильнее Ваше переживание. В моменты переживаний очень трудно адекватно воспринимать и реагировать на возникшие проблемы и, тем более правильно их решать. Лидеры это прекрасно осознают и поэтому для подчиненных они стараются уменьшить серьезность возникшей проблемы.

5. Лидеры используют глобальные образы. Они формируют огромное видение и строят масштабные планы вместо меленьких и ничтожных. Глобальные образы могут гораздо сильнее мотивировать людей, чем никудышные.

6. Вместо того, чтобы думать о том, как далеко и долго еще идти, лидеры думают о том, сколько уже пройдено. К целям это тоже применимо. Если Вы будете думать о том, сколько еще нужно выполнить работы, чтобы реализовать свои цели, Вы их никогда не достигнете. Когда Вы думаете о том, чего у Вас еще нет, Вы впустую тратите свою энергию и погружаетесь в негатив. Когда Вы думаете наоборот, то есть, когда Вы думаете, сколько уже Вы сделали, то энергия прибавляется, так как Вы радуетесь от количества проделанной работы. Лидеры это хорошо знают и показывают своим людям, как много они сделали.

7. Лидеры заглядывают в будущее, чтобы посмотреть на то, какими дела могут стать, а не то, какие они есть. Каждый предприниматель, который когда-то начинал собственное дело, видит его с начала зарождения до полного рассвета, и ради этого он готов усердно трудиться и готов преодолеть любые препятствия. То, что есть сейчас — это лишь переходной этап к цели. Вся Ваша настоящая жизнь происходит у Вас в разуме, а реальность — это только отражение ситуаций и событий разума.

8. Лидеры положительно воспринимают все происходящие события. Лидеры рассматривают все ситуации в благоприятном варианте, даже если это совсем не так. Каждая проблема, тобишь ситуация несет в себе зернышко следующей победы. Наша жизнь складывается из принятых решений и сделанных выборов. Мы не можем выбрать ситуации, которые будут с нами происходить, но мы можем выбрать реакции на эти ситуации. Если Вы негативно реагируете, Вы привлечете к себе еще больше таких же негативных ситуаций. Реагируя позитивно, Вы превращаете негативные ситуации в позитивные. А если лидер не умеет поддержать в непростые времена атмосферу позитива, то какой он тогда лидер?

Можно выделить три основных типа управленческих задач:

1. Задачи концептуального плана (стратегические задачи, связанные с долгосрочным планированием, прогнозированием).

2. Задачи, связанные с технико-технологической стороной функционирования производства (созданием и внедрением новой техники, технологии и пр.).

3. Задачи, связанные с действием человеческого фактора (кадровые вопросы, учет социально-психологического климата в коллективах и т.п.).

Универсальный алгоритм применения механизмов самоорганизации в решении новых и нестандартных управленческих задач — алгоритм решения управленческих задач (АРУЗ). АРУЗ определен как система правил оптимального сочетания целеполагающегося и административного управления социально-экономическими системами.

1. Постановка задачи управления. По окончании первого этапа задача управления должна быть сформулирована точно: определены объект управления, условия его существования, совокупность средств управления (технических, экономических и методологических), способных решить поставленную задачу, уточнена цель управления.

При переходе на следующий этап АРУЗ подзадачи предыдущего этапа продолжают выполняться в той пропорции, в которой удается реализовать условие перехода.

2. Определение поверхностного противоречия целей. На этом этапе должна быть в первом приближении сформулирована цель объекта управления. В случае отсутствия цели, ее неопределенности или недостаточности информации применяются административные методы управления. Механизмы самоорганизации в данном случае не востребованы.

3. Выявление обостренного противоречия и его причин. На данном этапе следует изучить объект управления, его запросы, интересы, потребности и построить «дерево целей», а также выявить причины, влияющие на них. Для этого могут использоваться существующие методики структуризации целей и функций. Углубленный анализ может привести к выводу об отсутствии противоречия целей, что направляет ход решения управленческой задачи к методам самоорганизации. При этом от административного ресурса полностью не отказываются, в наборе инструментов воздействия он остается в той пропорции, в которой это необходимо для оптимального решения задачи. Методика количественного определения уровня самоорганизации позволяет установить такую пропорцию.

4. Разрешение обостренного противоречия целей. Это самый главный этап АРУЗ. От его успешного завершения зависит эффективность решения поставленной задачи. Предлагаемые способы разрешения противоречия целей, средства их реализации, а также примеры приведены в таблице (в ее разработке использованы элементы теории решения изобретательских задач).

5. Сглаживание противоречия. Процедуры данного этапа наиболее распространены на практике. Его существование в АРУЗ обусловлено, во-первых, неразрешимостью ряда противоречий целей в задачах управления, во-вторых, длительностью во времени разрешения противоречий. Здесь продолжает использоваться административный ресурс. При этом задействуются отдельные механизмы самоорганизации. Очевидно, что при любых обстоятельствах необходимо стремиться минимизировать процедуры этапа сглаживания противоречия целей, так как использование административного ресурса приводит к росту издержек управления.

Механизмы делового общения.

От того, насколько грамотно построено деловое общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.

Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.

К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести следующее:

1. Зависимость общения от восприятия партнера.

Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.

Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.

При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.

2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или

занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.

3. Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексия.

Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

4. Расщепление смысла передаваемой информации.

Причинами этого выступают:

§ - различное толкование информации, вызванное иносказательными

возможностями языка;

§ - различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях

общающихся.

5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную

состоятельность, собственное достоинство.

6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.

 

Типы личности

1. СИЛЬНЫЙ (ПРАГМАТИК) 2. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
Первопроходец Экстраверт
Инициатор Доверчивый
Прямой человек Энтузиаст
Вспыльчивый Контактный
Дотошный Любящий внимание
Самодостаточный Привлекательный
Самолюбивый Умеет выражать свои мысли
Берущий на себя ответственность Не терпит однообразия
   
3. ИСКРЕННИЙ 4. КОМПЕТЕНТНЫЙ
Систематичный Аккуратный
Методичный Скромный
Услужливый Чуткий
Выдержанный Смышленый
Склонный к компромиссам Раскладывает все по полочкам
Последовательный Ищет аргументы
Устойчивый Подозрительный
Умеет решать проблемы Сдержанный

 

Как распознавать представителей различных типов и как с ними работать?

 

Далее приводятся некоторые типичные вопросы и выражения, по которым можно легко распознать представителя определенной категории. Для каждой категории предлагаются по четыре совета, которые помогут работать с теми, кто явно проявляет особенности своего характера.

 

Вопросы и выражения, характерные для сильного потенциального клиента:

 

«Я хочу это или сейчас, или никогда!» «Сколько?»

«Когда я смогу это получить?»

«Вы когда-нибудь что-нибудь продавали?»

 

«Секреты» продаж сильному потенциальному клиенту:

 

1) будьте прямолинейны

2) будьте кратки — переходите сразу к делу

3) отвечайте «что», а не «как»

4) придерживайтесь сути проблемы.

 

Вопросы и выражения, характерные для дружелюбного потенциального клиента:

 

«Что подумают мои соседи?»

«Простите за опоздание. Вынужден был задержаться на затянувшемся ленче». «Давайте выпьем кофе и не спеша обсудим этот вопрос» «Вы смотрели игру вчера вечером?»

 

«Секреты» продаж дружелюбному потенциальному клиенту:

 

1) опускайте детали

2) налаживайте контакт

3) проявляйте упорство

4) показывайте «новые» продукты.

 

Вопросы и выражения, характерные для искреннего потенциального клиента:

 

«Почему вы перешли к другому продукту?»

«Можно я подумаю, а потом снова обращусь к вам?»

«Как я могу убедиться, что принимаю правильное решение?»

«У меня есть выход на поставщика вашего продукта»

 

«Секреты» продаж искреннему потенциальному клиенту:

 

1) завоевывайте доверие

2) не форсируйте события

3) отвечайте на все вопросы

4) убеждайте.

 

Вопросы и выражения, характерные для компетентного потенциального клиента:

 

«Расскажите мне о гарантиях. Они у вас письменные?»

«У вас есть литература, которую вы можете мне оставить?»

«Вы сможете осуществить поставку в срок?»

«Мы должны следовать принятым в компании правилам закупок»

 

«Секреты» продаж компетентному потенциальному клиенту:

 

1) приводите доказательства и показывайте рекомендации

2) тщательно готовьтесь к презентациям

3) отвечайте «как»

4) все недостатки указывайте в начале презентации.

 

Основы стресс менеджмента

Выделяют физиологический и психологический стресс. Стресс связан именно с активизацией неуспешных стратегий реагирования человека на эмоционально-отрицательные факторы внешней среды. Напряженность может усиливаться, если принятие ответственных решений, всегда являющихся прерогативой руководителя, сопровождается высокой степенью ответственности, неопределенностью, недостатком необходимой информации, слишком частым или неожиданным изменением информационных параметров.

Чувство контроля ситуации, вероятно, самое важное и фундаментальное отношение, необходимое для того, чтобы преодолеть стресс. Ведь стресс есть не столько результат напряженной работы и негативных событий, сколько результат ощущения того, что жизнь слишком сложна и не поддается контролю.

Рекомендации по преодолению стресса:

 

Во-первых, отвлекайтесь. Вы можете предотвратить стресс или ослабить его влияние путем отвлечения от стрессовой ситуации. Когда вы о чем-то думаете, вы отдаете объекту мыслей значительную часть своей энергии. Если вы думаете о нем очень много и с «надрывом», то это может привести к настоящей психической травме. Поэтому очень важно учиться отвлекаться.

 

Во-вторых, снижайте значимость события. Ведь истинной причиной стресса, как правило, являются не события и не люди, а наше отношение к происходящему.

 

В-третьих, действуйте. Стресс является источником очень сильной энергии. Выбрасываемый в кровь адреналин вызывает целый каскад реакций. Организм требует действия. Энергия стресса буквально захлестывает человека. Каждый день эта энергия, неуловимая и неукротимая, причиняет многочисленные разрушения вокруг и внутри вас. Но важно понимать, что сама по себе энергия нейтральна. Та же самая энергия, которая разрушает, может и созидать. Подавлять ее бесполезно. Для этого потребуется энергия еще большей силы. Поэтому не подавляйте, а действуйте.

 

В-четвертых, расслабляйтесь. Стресс вызывает общее напряжение и увеличение частоты волн мозговой активности. Расслабление же, наоборот, снижает их частоту. Поэтому необходимо овладеть системой расслабления. В умении расслабляться во многом заключается секрет успешной борьбы со стрессом. Нет более эффективного способа борьбы со стрессом как расслабление. Ведь наш организм не может одновременно напрягаться и расслабляться.

 

27.Управление переговорами: правила и приемы

Делайте акцент на общих целях, а не на позиции сторон. Если каждая сторона будет отстаивать свои выгодные позиции, не слыша партнера, то процесс переговоров обречен на провал. В самом начале встречи поставьте общие цели. Каждая сторона переговоров должна прописать свои предложения по тому, как этого добиться. Затем все предложения обсуждаются и вырабатываются общие принципы работы. Это и будет итог переговоров.

3. Когда вы ищите решение вашей проблемы, то подготовьте к переговорам заранее несколько вариантов решения, которые вы обсудите с коллегами и партнерами, и выберете из них наиболее подходящее вам обоим. Конечно, можно предложить партнеру так же подумать над вариантами, может быть, он и сам догадается. Но лучше всего на переговорах обсуждать варианты решения, чем придумывать их.

Все суждения должны быть объективными, реальными, применимы к практике здесь и сейчас. Вы, как предприниматель, сможете легко отличить реальные предложения от завышенных, потому что в своей отрасли вы владеете всеми цифрами и параметрами.

Если разговор переходит в область фантастики, возвращайте его на землю конкретными вопросами: «А какое отношение ваши выводы имеют к нашей сделке?», «Как ваши мысли можно применить к нашей ситуации?».

Приемы переговоров

Анализ результатов.

Подготовка к переговорам

Тщательная подготовка к переговорам — залог их успешного проведения. Подготовительный период может начаться задолго до фактического начала переговоров и включает два основных аспекта: организационный и содержательный.

Необходимо осуществить выбор места и времени встречи. Здесь могут быть реализованы различные варианты. При выборе места проведения переговоров следует помнить: люди комфортнее чувствуют себя на своей «территории», будь это офис или страна. А потому принимающая сторона имеет определенное преимущество. Возможен и выбор нейтральной территории. Что касается временного параметра переговоров, то их начало зависит от реальных возможностей подготовки. С другой стороны, длительность переговоров может быть весьма различна: от одного-двух дней до нескольких месяцев.

Определение повестки дня — не менее важная составляющая подготовки к переговорам. Повестка дня выступает неким инструментом для регулирования хода переговоров. В процессе ее составления определяется круг вопросов для обсуждения, устанавливается порядок их обсуждения, решается вопрос о длительности выступлений оппонентов.

 

Этапы ведения переговоров:

1) уточнение интересов и позиций сторон;

2) обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы;

3) достижение соглашения.

 

28.Основы деловых коммуникаций

Окончание

Во второй части рекомендательного письма рекомендатель может описать внеакадемические достижения аппликанта, его взаимоотношения с коллегами и т.д. Рекомендатель должен объяснить, почему он считает, что рекомендуемый отлично подойдет для обучения в определенном университете или по конкретной программе. Дается ответ на вопрос, какое значение данная программа будет иметь для соискателя в научном плане и для профессионального роста. Также, можно сравнить рекомендуемое лицо с другими, указать уровень академической успеваемости или достижений рекомендуемого.

 

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо относится к разряду личной деловой переписки, а потому оформляется по определенным правилам, в лаконичной форме и дружественно-деловом тоне. Часто такие письма пишутся на специальных бланках, но порой могут быть оформлены в виде открытки, либо, в редких случаях, на простой бумаге. Написание благодарственного письма требует точного указание действия. услуги или заслуги адресата, которое побудило отправителя к его написанию.

 

Обычно текст благодарственного письма имеет такую структуру, которой следует придерживаться для соблюдения этикета:

 

- обращение;

- основной текст;

- заключение;

- подпись.

 

Обычно основная загвоздка заключается в том, как подписать благодарственное письмо, но здесь есть несколько вариантов. Можно либо написать свою фамилию и инициалы, либо полное имя, отчество, фамилию. Когда письмо составляется от определенной организации, требуется указать ее полное официальное название. В некоторых случаях, кроме подписи ставится еще и печать организации.

 

 

Искусство общения со СМИ

Распространенные ошибки при общении со СМИ. Что надеть на пресс-конференцию, ТВ-съемку.

Внешний вид выступающих

В отличие от журналистов, привыкших к одежде в стиле casual, выступающие (ньюсмейкер, специалисты-эксперты, ведущий) обязательно должны выглядеть респектабельно. Ни в коем случае нельзя надевать что-то желтое, оранжевое или совсем пестрое, в частности, галстук: эти цветовые гаммы подсознательно отталкивают собеседника. В деловом ансамбле не должно быть более трех цветов и двух типов рисунка. Одежда и аксессуары могут быть выдержаны в коричневых, серых, голубых тонах. А вот костюм зеленого цвета при определенном освещении выглядит не лучшим образом. Следует также избегать галстуков-бабочек и одежды из кожи. Для женщин совершенно недопустимы длинные накрашенные ногти, крупные серьги и браслеты. Рецепт универсального дресс-кода: строгий, хорошо сидящий костюм, аккуратные классические туфли, ухоженные руки. И, конечно, никакого резкого парфюма и фантазийных причесок.

Кроме того, одежда должна быть в полном порядке, как, впрочем, и прическа. Так что желательно перед выходом к представителям СМИ посмотреть на себя в зеркало: ведь во время выступления вы не просто человек, имеющий право на слабости, вы актер, преследующий определенные цели.

 

Основы светского и делового этикета

Светский этикет - это ничто иное ,как знание приличий ,умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого бы то ни былоВ основе светского и делового этикета лежит древнейший принцип человеческих отношений - взаимного уважения и взаимной вежливости. Деловой этикет действует в определенной сфере человеческой жизни - сфере профессиональной деятельности Светский этикет практикуется во всем обществе, во всех его сферах Исходя из этого, не стоит переносить правила д делового этикета в семью, на взаимоотношения с друзьями время наиболее близкие отношения предусматривают проявление чрезвычайной вежливости.Нормы и правила светского этикета, основой которых является рыцарство, политес, учитывающие пол и возраст лиц, при этом звания и должности являются относительными ценностями Принципы и нормы делового этикета основанные на и иерархии и власти При этом должность и титул являются абсолютными ценностями, на которых основывается одно, из основных правил делового этикета - соблюдение порядка первенства (преимущество старшинства) Пол в этом вы случая не играет значительной роли.

2). Установление контакта в деловых коммуникациях

Использование тех или иных речевых формул приветствия соотносится с социальным статусом, уровнем интеллигентности, возрастными и профессиональными характеристиками собеседников. Более старшие по возрасту люди употребляют формулы Приветствую вас!. Разрешите Вас приветствовать!, Рад(а) приветствовать Вас. Независимо от индивидуальных характеристик все деловые люди активно используют нейтральные формулы Доброе утро. Добрый день, Добрый вечер.

После произнесения приветствия принято добавлять определенные выражения, которые усиливают ситуативную нагрузку этих слов. Если переговоры носят нейтральйо-деловой характер, в узкомкругу, можно выразить свое доброжелательное отношение, к собеседнику (собеседникам) формулами: (Очень) рад(а) Вас видеть!. Как (ваши) дела?. Что (у вас) нового?. Как поживаете?. Как здоровье? (Как вы себя чувствуете?)»

Нужно придерживаться определенной иерархии в рукопожатии. Женщина первая подает руку мужчине, старший как по возрасту, так и по должности подает руку младшему соответственно. Хотя возможны исключения из этого правила. Такое возможно в случае, если нельзя определить межличностную субординацию только по одному признаку. Например, правильнее если пожилой мужчина проявит инициативу перед девушкой.Недопустимо отказываться от рукопожатия, если руку вам уже протянули. Такой отказ может быть принят как серьезное оскорбление.

Первым представляют "низшего" "высшему". С точки зрения русского этикета, низшим будет младший по возрасту, социальному статусу собеседник. Низшим будет и мужчина по отношению к женщине при равенстве позиций

3)Визитные карточки в деловых коммуникациях

 

Из какой бумаги следует делать визитку?

 

Визитные карточки рекомендуется заказывать из очень плотной бумаги высокого качества или тонкого картона. В этом случае карточки дольше будут сохранять достойный внешний вид.

Хотя сегодня точных правил в отношении бумаги, шрифта, формата визитных карточек не существует.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 196.