Вопрос Методы введения бухгалтерского учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопрос Методы введения бухгалтерского учета

1.Документация и инвентаризация

Документирование всех хозяйственных операций позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за всеми хозяйственными процессами, а для обеспечения достоверности отражения хозяйственных операций периодически проводится инвентаризация, т. е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств.Инвентаризация — это не только средство контроля, но и способ регистрации фактов, которые в силу некоторых причин не были учтены, например естественная убыль, пересортица, хищения и т. п.2.Оценка и калькуляцияОценка — это способ измерения в денежном выражения имущества предприятия и источников его образования. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели переводятся в денежные с помощью цен, тарифов, должностных окладов и т.д. Калькуляция — это способ группировки и обобщения затрат, на основе которого определяется себестоимость материальных ценностей, готовой продукции, выполненных работ и т.п. Кроме того, калькуляция используется не только для расчета себестоимости объектов учета, но и для контроля за величиной затрат, формирующих эту себестоимость.3.Система счетов и двойная запись

Управление хозяйственной деятельностью требует постоянной информации о ходе производственных процессов и протекающих хозяйственных операциях. Для этого сведения, содержащиеся в первичных документах, группируются и систематизируются на счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерский счет открывается на каждый объект учета и является источником информации о наличии, поступлении и выбытии хозяйственных средств. Число счетов, их названия определяются Планом счетов, а структура счетов зависит от объектов учета.Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение наличия и движения средств предприятия, а также позволяет контролировать правильность записей на бухгалтерских счетах, так как каждая операция находит отражение по дебету и кредиту взаимосвязанных счетов.

4. Баланс и отчетность

Бухгалтерский баланс дает сведения статического характера, он отражает состояние средств и источников в виде конечных итогов. Итоговая стоимостная оценка хозяйственных средств, которыми располагает предприятие, отражается в активе баланса, а итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные средства, отражается в пассиве баланса. Поскольку каждому средству соответствует определенный источник его образования, суммы актива и пассива должны совпадать. Так как бухгалтерский учет ведется в стоимостном выражении, то хозяйственные средства и источники их образования в балансе отражаются в денежном выражении.

Отчетность — это совокупность сведений об имущественном, финансовом положении и результатах работы предприятия. Отчетность должна давать достоверное и полное представление о хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Документация и документооборот в бухгалтерском учете

Документ в переводе с латинского означает свидетельство, доказательство, поэтому любая хозяйственная операция оформляется документом, который подтверждает факт ее свершения и делает бухгалтерскую запись юридически законной. Благодаря документу точно известно место, время, объект учета и ответственные лица. Документом в учете подтверждается законность и обоснованность всех текущих учетных записей.

Объекты бухгалтерского учета:

1 Имущество организации.

2 Обязательства организации.

3 Хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Имущество организации определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. Имущество предприятия, его обязательства,источники формирования этого имущества (собственные и заемные), хозяйственные процессы являются объектом хозяйственного учета.

Оборотные активы:

- наличные деньги,

- денежные средства,

- легко реализуемые ценные бумаги,

- дебиторская задолженность,

- запасы сырья,

- расходы будущих периодов.

Внеоборотные активы:

- основные средства, земельные участки и объекты природопользования,

- капитальные и долгосрочные финансовые вложения,

- нематериальные активы,

- деловая репутация предприятия.

Обязательства – задолженность организации, возникшая в результате прошлых хозяйственных событий и сделок, выполнение которых влечет за собой будущую передачу активов.

Хозяйственная операция – факт хозяйственной деятельности, отраженный в бухгалтерском учете.

Вопрос.Бухгалтерский баланс

Организацииорганизации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Классификация по видам

Основные средства подразделяются следующим образом:

· здания и сооружения;

· рабочие и силовые машины и оборудование;

· измерительные и регулирующие приборы и устройства;

· вычислительная техника;

· транспортные средства;

· инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и др.

В зависимости от вида деятельности организации могут выделяться и другие группы основных средств.

Особый вид основных средств представляют капитальные вложения в арендованное имущество, которые в налоговом учете (см. далее) называются неотделимыми улучшениями имущества.

Неотделимыми называются такие улучшения, которые нельзя отделить от имущества, не причинив ему вред.
Если организация производит неотделимые улучшения собственных основных средств, то новый объект учета не возникает. Неотделимые улучшения собственного имущества могут называться модернизацией или реконструкцией(см. ниже). В результате таких улучшений первоначальная стоимость основного средства увеличивается на сумму произведенных затрат.
Если же организация производит неотделимые улучшения арендованного имущества и по условиям договора аренды эти улучшения сразу же передаются владельцу имущества – арендодателю, то также отдельного объекта учета не образуется. Арендодатель должен будет увеличить оценку собственного имущества, переданного в аренду, на стоимость улучшений.
Но если по условиям аренды произведенные улучшения не передаются арендодателю, то организация-арендатор должна поставить их на учет как отдельный объект основных средств. Данный объект подлежит амортизации как имущество, к которому относятся улучшения.

Входящие и истекшие

Входящие затраты - это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы. Если же эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В качестве примера входящих затрат торгового предприятия можно привести одну статью актива баланса - товары. Если эти товары не реализованы и хранятся на складе, то они регистрируются в балансе как входящие. Если же эти товары проданы, то понесенные в связи с ними закупочные затраты следует отнести к истекшим.

Прямые и косвенные

К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на определенное изделие. Прямые материальные затраты. Каждое производственное изделие состоит из каких-либо материалов. Основные материалы - это материалы, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость можно прямо и без особых затрат относить на определенное изделие. В ряде случаев экономически невыгодно учитывать расход материалов, приходящийся на каждый вид продукции. Например, гвозди в мебели, болты в автомобилях и т.п. Такие материалы считаются вспомогательными, а расходы по ним - косвенными общепроизводственными расходами, которые учитываются в целом за отчетный период, а затем специальными методами распределяются между отдельными видами продукции. Прямые затраты на оплату труда включают в себя все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые не соответствуют данным характеристикам, называют косвенными расходами на оплату труда. Это, например, оплата труда механиков, контролеров. Такие расходы на оплату труда относятся к косвенным общепроизводственным расходам. Косвенные затраты (общепроизводственные) - это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. Они учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия.

Дебет 51 «Расчетные счета»

Дебет 51 «Расчетные счета»

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» содержит показатели, которые расшифровывают данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Она состоит из 10 разделов:

· «Нематериальные активы»; - «Основные средства»;- «Доходные вложения в материальные ценности»;- «Расход на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и «технологические работы»; -«Расходы на освоение природных ресурсов»;- «Финансовые вложения»;-«Дебиторская и кредиторская задолженность»;-«Расходы по обычным видам деятельности»; -«Обеспечения»;«Государственная помощь».

В первом разделе «Нематериальные активы» отражается информация об остатках на начало и конец отчетного периода и поступивших и выбывших объектов нематериальных активов с подразделение на следующие группы:

-объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности);-- организационные расходы;---деловая репутация организации;-- прочие.

Во втором разделе «Основные средства» отражены остатки на начало и конец отчетного года и данные о поступлении и выбытии по основным группам основных средств.Справочно приводится информация о сумме накопленной амортизации основных средств на начало и на конец отчетного года с подразделением по группам основных средств; о стоимости основных средств, переданных и полученных в аренду, переведенных на консервацию; об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и находящихся в процессе государственной регистрации.В конце раздела приводится информация об изменениях первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и накопленной амортизации по результатам проведенной переоценки, а также об изменении стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.

В третьем разделе «Доходные вложения в материальные ценности приводится информация о состоянии на начало и на конец отчетного года, о движении (поступлении и выбытии) в течение отчетного года имущества, используемого для передачи в лизинг и предоставляемого по договору проката, а также о сумме накопленной амортизации по такому имуществу на начало и на конец отчетного года.

В четвертом разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» раскрываются данные о наличии на начало и на конец отчетного года, о поступлении и списании произведенных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

В пятом разделе «Расходы на освоение природных ресурсов» раскрывается информация о расходах на основании природных ресурсов на начало и на конец года, поступивших и списанных в течение отчетного года с подразделением информации по основным видам таких расходов.

Справочно приводится информация о суммах безрезультатных расходов и расходов по участкам недр, незаконченным поиском и оценкой месторождений, разведкой и (или) гидрогеологическими изысканиями и прочими аналогичными работами.

Шестой раздел «Финансовые вложения» посвящен раскрытию информации о состоянии на начало и на конец отчетного года долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений с подразделением на основные их группы, в том числе вклады в уставные капиталы других организаций, государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, предоставленные займы и депозитные вклады. Отдельно выделяется информация о состоянии на начало и конец отчетного года о финансовых вложениях имеющих текущую рыночную стоимость.

В седьмом разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках по краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностях с выделением информации по основным видам задолженностей.

В восьмом разделе «Расходы по обычным видам деятельности» по элементам затрат приводится информация об объеме произведенных в течение отчетного и предыдущего года расходов по обычным видам деятельности с подразделением информации по основным элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты. Справочно приводится информация об изменениях за отчетный и предыдущий отчетный год остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов.

В девятом разделе «Обеспечения» отражаются данные об остатках на начало и на конец отчетного года выданных и полученных обеспечений с указанием, в частности, информации о различных видах имущества, переданных и находящихся в залоге.

В десятом разделе «государственная помощь» раскрывается информация о полученных бюджетных средствах за отчетный год и аналогичный период предыдущего года, а также информация о состоянии на начало и на конец отчетного периода бюджетных кредитов и о величине их получения и возврата за отчетный год.

 

 

вопрос Методы введения бухгалтерского учета

1.Документация и инвентаризация

Документирование всех хозяйственных операций позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за всеми хозяйственными процессами, а для обеспечения достоверности отражения хозяйственных операций периодически проводится инвентаризация, т. е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств.Инвентаризация — это не только средство контроля, но и способ регистрации фактов, которые в силу некоторых причин не были учтены, например естественная убыль, пересортица, хищения и т. п.2.Оценка и калькуляцияОценка — это способ измерения в денежном выражения имущества предприятия и источников его образования. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели переводятся в денежные с помощью цен, тарифов, должностных окладов и т.д. Калькуляция — это способ группировки и обобщения затрат, на основе которого определяется себестоимость материальных ценностей, готовой продукции, выполненных работ и т.п. Кроме того, калькуляция используется не только для расчета себестоимости объектов учета, но и для контроля за величиной затрат, формирующих эту себестоимость.3.Система счетов и двойная запись

Управление хозяйственной деятельностью требует постоянной информации о ходе производственных процессов и протекающих хозяйственных операциях. Для этого сведения, содержащиеся в первичных документах, группируются и систематизируются на счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерский счет открывается на каждый объект учета и является источником информации о наличии, поступлении и выбытии хозяйственных средств. Число счетов, их названия определяются Планом счетов, а структура счетов зависит от объектов учета.Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение наличия и движения средств предприятия, а также позволяет контролировать правильность записей на бухгалтерских счетах, так как каждая операция находит отражение по дебету и кредиту взаимосвязанных счетов.

4. Баланс и отчетность

Бухгалтерский баланс дает сведения статического характера, он отражает состояние средств и источников в виде конечных итогов. Итоговая стоимостная оценка хозяйственных средств, которыми располагает предприятие, отражается в активе баланса, а итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные средства, отражается в пассиве баланса. Поскольку каждому средству соответствует определенный источник его образования, суммы актива и пассива должны совпадать. Так как бухгалтерский учет ведется в стоимостном выражении, то хозяйственные средства и источники их образования в балансе отражаются в денежном выражении.

Отчетность — это совокупность сведений об имущественном, финансовом положении и результатах работы предприятия. Отчетность должна давать достоверное и полное представление о хозяйственной деятельности предприятия в целом.




Дата: 2016-09-30, просмотров: 200.