Семинар-диспут по теме: Политическая идеология: понятие и функции. Основные идейно-политические течения современности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Политическое сознание как зеркало общественной жизни. Природа, сущность, структура и основные функции политического сознания.

2. Карл Маркс (1818-1883 гг.) – выдающийся немецкий философ и экономист – основатель марксизма – мировоззренческой системы, включающей философское, экономическое, социально-политическое учения и его вклад в развитие политической мысли.

3. Немецкий философ и социолог Карл Мангейм (1893-1947 гг.) и его социология знания. Ключевые основы концепции: идеология и утопия.

4. Либерализм: его основные принципы, идейные вдохновители. Неолиберализм.

5. Консерватизм и неоконсерватизм.

6. Различные версии идеологии социализма.

7. Фашизм (национал-социализм) как крайне правая идеологическая система взглядов.

8. Антиглобализм. Феминизм. Экологизм и др.

ЭССЕ на тему по выбору:

-- Какие политические ценности преобладают в политическом сознании россиян.

-- Возможно ли возрождение анархистских идей в XXI в. в эпоху глобализации.

Рекомендуемая литература:

  1. Ачкасова, В.А, Гуторова, В.А. Политология: учебник. –М.: Высшее образование, 2009 г. 691 С.
  2. Капустин Б. Что такое либерализм? // Свободная мысль - XXI. - 2004. - № 8., С.33-55.
  3. Мельвиль, А.Ю. Политология: учебник .-М.: МГИМО, Проспект, 2011, С. 458-538.
  4. Миронов С.М. Социалистическая идеология в современном мире. Социализм и Россия // Социология власти. - 2010. - № 3., С. 6-17.
  5. Основы социальной концепции РПЦ // http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html)
  6. Подберезкин, А. Национальный человеческий капиталЪ. В 5 томах.- М.: МГИМО-Университет, 2012.
  7. Славин Б. Россия в поисках идеологии // Свободная мысль. - 2008. - № 5.-С.21-34.
  8. Трофимов, Е.Н. Национально-культурная автономия: от идеи к реализации // Социс. -2008 - №5., С. 91 - 99.

ТЕМА 10. Политическая культура: функции, структура, типология. Морально-нравственый аспект политики.

Сущность, понятие, концепции политической культуры. Мифо-религиозные ценности, символы, менталитет, стереотипы, национальный характер, исторический опыт – в основе понятия политической культуры. Многообразие трактовок. Габриэль Алмонд (1911-2002 гг.) и его понимание политической культуры как соединения институционального и реального уровней функционирования политической системы.

Духовная составляющая политической культуры в трактовке Сиднея Верба (род.1932 г.).

Структура политической культуры: политический опыт, политическое сознание, политическое поведение. Отличительные характеристики политической культуры. Рациональное и иррациональное.

Функции политической культуры: познавательная, эмоциональная, оценочная, коммуникативная, адаптационная, интегративная и др.

Типологии политической культуры: консенсуальная и поляризованная; официальная и реальная; рыночная и этатистская; традиционная, модернистсткая и постмодернистская и др. Многообразие подходов для выделения типов политической культуры. Особенности либерально-демократической политической культуры: плюрализм мнений и интересов, частная собственность, индивидуальная свобода, самоценность личности, приоритет права и др.

Аспекты влияния политической культуры на власть: идентификация, ориентация, предписание, адаптация, социализация, интеграция, коммуникация.

Политическая социализация. Первичная, вторичная стадии. Основные факторы политической социализации. Обратная социализация (ресоциализация).

Политическая культура и нравственность.

Основные понятия: политическая система, политическая культура, менталитет, ценности, символика, концепция, политическая социализация, агенты социализации, конформизм, плюрализм, принуждение, субкультура, национальный суверенитет, личность, идеология, гражданская культура.

ПЛАН семинарского занятия:

1. Отличие политической культуры от других составляющих политики.

2. Значение политической культуры в общенациональной культуре.

3. Влияние глобализации на развитие национальной политической культуры.

4. Политическая символика – цели, смысл и предназначение.

5. Формирование и развитие политической культуры в России. Современное состояние политической культуры. Персонализация политики в России.

6. Понятие субкультуры. Критерии для классификации: этнические, половозрастные, профессиональные, демографические и др.

7. Особенности политических культур Запада и Востока.

 

Рекомендуемая литература:

1. Алмонд, Г., Верба, С. Гражданская культура и стабильность демократии. // Портал «Экономика. Социология. Менеджмент»: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/81534

2. Алмонд, Г. Гражданская культура. Политические установки и демократия пяти наций.- Антология мировой политической мысли.- Т.2.-М., 1997.

3. Василенко, И.А. Политические процессы на рубеже культур.-М., 1998.

4. Гаджиев, К.С. Политология. Базовый курс.-М.: Юрайт, 2011., С.377-397.

5. Дахин А.В. Проблема десекюритизации (desecuritysation) регионального социально-политического пространства // Региональные политические процессы в свете моделей устойчивого развития: россиеведческие и компаративные аспекты. Н.Новгород: НИЦ СЭНЭКС. 2005. С.76-78.

6. Дахин А.В., Бикметов Р.М. Региональная государственная политика в ситуации реформы: стратегия перехода СМИ с «политического» на «рационально-технологический язык» // СМИ в информационном взаимодействии власти и общества. Материалы всероссийской конференции 17-18 марта 2005. М.: Хроникёр. 2005. С.173-178. // http://www.frip.ru/newfrip/cnt/library/books/0011/part5/

7. Дахин А.В. Социальная безопасность в области этно-национальных отношений: стратегия «силового противодействия» и стратегия «развития» // Управление разнообразием. Уч.модуль. Н.Новгород: НИЦ СЭНЭКС. 2006. С. 60-77.

8. Дахин А.В. Проблемы развития инфраструктуры экспертных коммуникаций: региональное измерение // Коммуникативистика: Человек в современном информационном обществе. Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции, 16 марта, 2007 г. Н.Новгород: НФ ГУ «ВШЭ». С. 174-178.

9. Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социс – 1996.- № 5, С.3-23.

10. Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура.-М.: Политиздат, 1991.-525 С.

11. Мельвиль, А.Ю. Политология: учебник .-М.: МГИМО, Проспект, 2011, С. 423-456.

12. Мельвиль, А.Ю., Тимофеев, И.Н. Россия 2020: Альтернативные сценарии и общественные предпочтения //ПОЛИС.- 2008.-№4.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

№ п/п Разделы (темы) учебной дисциплины Образовательные технологии, используемые при реализации каждого вида учебной работы
Лекции Семинары/Практические занятия
1. 1 Тема 1. Политология как научная дисциплина. Классическая лекция   Семинар-диалог по материалам вводной лекции
2. 2 Тема 2. Государство как универсальный политический институт: теории происхождения, функции и типы государственного устройства. Классическая лекция, в том числе с использованием мультимедийной презентации Устный опрос, доклады
3. Тема 3. Политическая власть: функции, формы, категории.   Лекция-визуализация Устный опрос, доклады, эссе на заданную тему
4. Тема 4. Гражданское общество: истоки формирования и перспективы развития. Классическая лекция, в том числе с использованием мультимедийной презентации Устный опрос, доклады, контрольная работа по терминам
5. Тема 5. Политическая система: структурные элементы и функции. Политические режимы: типология и характеристики. Классическая лекция Устный опрос, доклады, коллоквиум по теме 5, эссе на заданную тему
6. Тема 6. Избирательные системы современности. Механизмы и процедуры избирательного процесса. Политическое поведение.   Классическая лекция, в том числе с использованием мультимедийной презентации Семинар-диспут, доклады, защита рефератов
7. Тема 7. Политические партии. Партийные системы. Общественные движения. Лекция-диалог Устный опрос, доклады, разбор конкретных ситуаций, контрольная работа по терминам, защита рефератов
8. Тема 8. Внутренняя и внешняя политика государства. Система международных отношений. Параметры новой политической структуры мира. Классическая лекция, в том числе с использованием мультимедийной презентации Устный опрос, доклады, тестирование, защита рефератов
9. Тема 9. Политическая идеология: понятие и функции. Основные идейно-политические течения современности. Классическая лекция Устный опрос, семинар-диспут, доклады, эссе, защита рефератов
10. Тема 10. Политическая культура: функции, структура, типология. Морально-нравственый аспект политики. Классическая лекция, в том числе с использованием мультимедийной презентации Устный опрос, итоговая контрольная работа по терминам, защита рефератов

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Темы эссе:

1. Соотношение понятий власть и свобода в современном обществе.

2. Возможно ли появление тоталитарных или авторитарных режимов обновленного типа в XXI веке на примере романа-антиутопии британского писателя и публициста Джорджа Оруэлла (1903-1950 гг.) «1984» и повести «Скотный двор.

3. Какие политические ценности преобладают в политическом сознании россиян?

4. Возможно ли возрождение анархистских идей в XXI в. в эпоху глобализации?

 

6.2. Перечень терминов (основных понятий) для контрольных работ:

ТЕМА 1: политика, государство, мифология, политический актор, системный анализ, междисциплинарный подход, влияние, научная дисциплина, естественные права, институт, категория, менталитет, полис, политическое поведение, прогресс, социум, бихевиоризм, институционализация.

ТЕМА 2: социальный институт, статус, делегирование полномочий, теория общественного договора, суверенитет внутренний и внешний, легитимный, легальный, федерация, унитарное государство, монархия, президентская и парламентская республика, вето, вотум, конституция, парламент, импичмент, политическая система.

ТЕМА 3: кратология, политическая власть, санкция, принцип разделения властей, элита, аристократия, олигархия, охлократия, референдум, президент, популизм, радикализм, бюрократия, анархизм, case study, всемирное правительство, демократический транзит.

ТЕМА 4:гражданское общество, идеологизация, гуманизм, политическая партия, общественное объединение, омбудсмен, экстремизм, Всеобщая декларация прав человека, правовая защищенность, референдум, социальная справедливость, ценности.

ТЕМА 5:политическая система, политический режим, демократия, демократический транзит, военная демократия, апартеид, тоталитаризм, идеологизация, авторитаризм, представительная демократия, элита, полиархия.

ТЕМА 6:избирательная система, выборы, конкурентность выборов, альтернативность голосования, электорат, мажоритарная система, пропорциональная система, экстремизм, электоральное поведение, политическое участие.

ТЕМА 7:политическая партия, партогенез, общественное движение, фракция, партология, электорат, партийная система, политический плюрализм, социальный институт, коммуникация.

ТЕМА 8: глобализация, интеграция, global village, «холодная война», Ялтинско-Потсдамская система международных отношений, Лига наций, ООН, всемирное правительство, социальное государство, социальная политика, социальная справедливость, социальная солидарность.

ТЕМА 9:идеология, либерализм, консерватизм, наука, концепция, мировоззрение, радикализм, экстремизм, социализм, анархизм, гуманизм, плюрализм, реидеологизация, конфессиональная идеология.

ТЕМА 10:политическая система, политическая культура, менталитет, ценности, символика, концепция, политическая социализация, агенты социализации, конформизм, плюрализм, принуждение, субкультура, национальный суверенитет, личность, идеология, гражданская культура.

6.3. Тематика рефератов:

  1. Государство в политической системе общества.
  2. Эволюция представлений о политике: основные этапы и парадигмы.
  3. Методы политических исследований.
  4. Современные теории власти.
  5. Легальность и легитимность политической власти.
  6. Гуманизм в политике.
  7. Основные теории политической системы.
  8. Исторические концепции политического лидерства.
  9. Тоталитарный политический режим: теория и практика.
  10. Основные концепции и типы демократии.
  11. Основные концепции политического лидерства.
  12. Демократия в России: достижения, противоречия и проблемы.
  13. Особенности политического режима в современной России.
  14. Формы территориального устройства.
  15. Актуальные проблемы развития федерализма в РФ.
  16. Партии в системе властных отношений.
  17. Особенности партийной системы в современной России.
  18. Современные избирательные системы.
  19. Роль СМИ в политической жизни общества.
  20. Российское государство: трансформация форм правления.
  21. Особенности либерализма и неолиберализма.
  22. Консервативная и неоконсервативная идеологии.
  23. Особенности социал-демократической идеологии.
  24. Фашистская идеология и неофашизм.
  25. Политическое сознание и политическая идеология в современной России.
  26. Понятие, структура и значение политической культуры в современной России.
  27. Политическое участие и его разновидности.
  28. Особенности российской избирательной системы: преимущества и недостатки.
  29. Гражданское общество в современной России: проблемы и перспективы.
  30. Феномен «партии власти» в современной России.
  31. Политическая культура в Российской Федерации.
  32. Контуры новой политической структуры мира.

6.4. Вопросы к экзамену:

1. Объект, предмет, задачи политологии. Методы изучения политических явлений.

2. Место политологии среди других обществоведческих наук.

3. История развития политической мысли в России и за рубежом.

4. Разработка идей естественного права, общественного договора, национального государства, суверенитета в трудах мыслителей эпохи просвещения.

5. Государство: теории происхождения, функции и типы государственного устройства.

6. Политика: структура и функции.

7. Политическая власть: признаки, ресурсы, политологические школ о власти.

8. Легитимность власти. Принцип разделения властей. Распределение власти в современном обществе.

9. Современные концепции политической элиты и политического лидерства.

10. Политическая система общества: структура и функции.

11. Конституционные основы государственного устройства Российской Федерации.

12. Гражданское общество.

13. Социальное партнерство как способ диалога между властью и общества. Основные принципы социального партнерства.

14. Политические режимы: типология и характеристики.

15. Сущность, основные черты и типы демократии. Развитие демократии в России.

16. Тоталитарный политический режим.

17. Авторитаризм и его разновидности.

18. Избирательные системы современности.

19. Институт всеобщих выборов в современном обществе.

20. Механизмы и процедуры избирательного процесса.

21. Политическое поведение личности как категория в политологии.

22. . Политическое участие и его разновидности.

23. Политические партии: исторические этапы формирования. Партийные системы: типология.

24. Особенности формирования многопартийной системы в Российской Федерации.

25. Общественные движения: определение, функции, классификация.

26. Характеристика основных субъектов и объектов государственного управления.

27. Внутренняя и внешняя политика государства. Система международных отношений.

28. Глобальные и региональные аспекты международной безопасности в мире.

29. Национальная безопасность: содержание и проблемы.

30. Политическая идеология: понятие и функции.

31. Либеральная и неолиберальная политические идеологии.

32. Консервативная и неоконсервативная политические идеологии.

33. Социалистическая и социал-демократическая идеологии.

34. Основные идейно-политические течения современности.

35. Политическая культура: функции, структура, типология.

36. Политическая социализация. Основные факторы политической социализации.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Разделы (темы) учебной дисциплины Материально-техническое обеспечение
Лекции Семинары/Практические занятия
1. 1 Тема 1. Политология как научная дисциплина. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Учебная аудитория, доска, мел
2. 2 Тема 2. Государство как универсальный политический институт: теории происхождения, функции и типы государственного устройства. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Учебная аудитория, доска, мел
3. Тема 3. Политическая власть: функции, формы, категории.   Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Учебная аудитория, доска, мел
4. Тема 4. Гражданское общество: истоки формирования и перспективы развития. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон
5. Тема 5. Политическая система: структурные элементы и функции. Политические режимы: типология и характеристики. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон
6. Тема 6. Избирательные системы современности. Механизмы и процедуры избирательного процесса. Политическое поведение.   Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон
7. Тема 7. Политические партии. Партийные системы. Общественные движения. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон
8. Тема 8. Внутренняя и внешняя политика государства. Система международных отношений. Параметры новой политической структуры мира.   Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Учебная аудитория, доска, мел. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон
9. Тема 9. Политическая идеология: понятие и функции. Основные идейно-политические течения современности. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Учебная аудитория, доска, мел. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон
10. Тема 10. Политическая культура: функции, структура, типология. Морально-нравственый аспект политики. Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон Учебная аудитория, доска, мел Ноутбук, проектор, экран, аудитория с плотными шторами или жалюзи, микрофон

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Курс «политология» на очном отделении предполагает следующие формы учебной работы студентов:

- конспектирование лекций;

- подготовку к семинарским занятиям и участие в их работе;

- самостоятельную работу над вопросами, не рассматриваемыми на лекциях и семинарских занятиях, но включёнными в учебную программу.

 

Изучение курса «политология» осуществляется в объёме 24 лекционных часа, 24 часа семинарских занятий, а также 60 часов, отводимых на самостоятельную работу для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030901 «Правовое обеспечение национальной безопасности».

 

При конспектировании лекции следует внимательно следить за логикой изложения основного содержания учебных вопросов, делать необходимые записи в конспекте лекций таким образом, чтобы в дальнейшем (при подготовке к семинару, зачёту) их можно было дополнить материалом из основной и дополнительной учебной литературы, периодической печати, а также своими собственными размышлениями.

При подготовке к семинарским занятиям студентам рекомендуется, опираясь на конспект прослушанной лекции, основную рекомендованную учебную литературу, составлять тезисы ответов на поставленные вопросы. Эти тезисы должны включать: определения ключевых понятий, структуру и основное содержание рассматриваемой проблемы, аргументацию по существу ответа. При подготовке к семинару важно обращать внимание и на связь учебного материала с современной отечественной политической практикой.

В ходе самостоятельной работы студентам следует обратить внимание на повторение учебных вопросов лекционного занятия, изучение рекомендованной учебной литературы, поиск ответов на приведённые в учебно-методических материалах вопросы, которые вынесены на самостоятельную работу и являются обязательными для проработки студентами.

При самостоятельной подготовке к семинарскому занятию студенты могут выбрать из предлагаемого перечня, подготовить и оформить доклад или реферат. Студенты, желающие самостоятельно сформулировать тему доклада или реферата, должны проконсультироваться с преподавателем. Доклады и рефераты на семинарских занятиях предназначены для более глубокого изучения наиболее важных социально-психологических проблем, а также для привития студентам навыков исследовательской работы. Главными критериями исследовательского начала доклада или реферата выступают самостоятельный поиск источников и творческая работа с литературой. Автору работы необходимо систематизировать и обобщить материал из различных источников, построить логику изложения проблемы, найти доводы в защиту той или иной точки зрения. Целесообразно использование цифрового и фактического материала, отражающего особенности современного общественного процесса.

Доклад оформляется в виде письменной работы, изложение содержания которой рассчитано на 10 - 12 минут (4 - 5 страниц текста). Объём реферата составляет около 20 страниц машинописного текста. Содержание и структуру реферата студент определяет самостоятельно, однако в нём должны быть план, введение, исследование проблемы (2 - 3 вопроса), заключение, список использованной литературы. При написании реферата необходимо обратить внимание на научный аппарат и оформление работы. В нём обязательно должны быть ссылки на цитируемые источники и источники использованного цифрового материала (с указанием автора, полного названия, места и года издания, страниц и т. д.). Титульный лист реферата обычно включает название вуза и кафедры, тему реферата, данные об авторе и научном руководителе, город и год написания. Защита реферата осуществляется на семинарском занятии: в течении 10-15 минут. Автор без жёсткой привязки к тесту излагает группе содержание и результаты проведённого исследования, отвечает на возникшие вопросы, получает комментарии об итогах работы от студентов и преподавателя.

Отличная текущая успеваемость, активность на семинарских занятиях, высокие показатели в научно-исследовательской работе дают студентам право на участие в научно-практических конференциях.

Организация самостоятельной работы студентов

 

№ п/п Разделы (темы) учебной дисциплины Образовательные технологии, используемые при реализации каждого вида учебной работы
Лекции Семинары/Практические занятия
1. 1 Тема 1. Политология как научная дисциплина. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия и рекомендованной литературы. Подготовка к семинару-диалогу по теме
2. 2 Тема 2. Государство как универсальный политический институт: теории происхождения, функции и типы государственного устройства. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия. Подготовка докладов. Подготовка к устному опросу по теме.  
3. Тема 3. Политическая власть: функции, формы, категории.   Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия и рекомендованной литературы. Подготовка к опросу и написанию эссе. Подготовка докладов. Выбор темы для реферата.
4. Тема 4. Гражданское общество: истоки формирования и перспективы развития. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия. Подготовка к опросу и контрольной работе по терминам. Выбор темы для реферата.
5. Тема 5. Политическая система: структурные элементы и функции. Политические режимы: типология и характеристики. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия и рекомендованной литературы. Подготовка к опросу и написанию эссе. Подготовка к коллоквиуму. Написание реферата.
6. Тема 6. Избирательные системы современности. Механизмы и процедуры избирательного процесса. Политическое поведение.   Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия и рекомендованной литературы. Подготовка к семинару-диспуту. Подготовка к защите реферата.
7. Тема 7. Политические партии. Партийные системы. Общественные движения. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия и рекомендованной литературы. Подготовка к опросу, Подготовка к докладам и контрольной работе по терминам. Подготовка к защите реферата
8. Тема 8. Внутренняя и внешняя политика государства. Система международных отношений. Параметры новой политической структуры мира. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия и рекомендованной литературы. Подготовка к опросу, Подготовка к докладам и тестированию по основным терминам. Подготовка к защите реферата
9. Тема 9. Политическая идеология: понятие и функции. Основные идейно-политические течения современности. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Самостоятельная проработка учебного материала лекционного занятия и рекомендованной литературы. Подготовка к семинару-диспуту и написанию эссе. Подготовка к защите реферата
10. Тема 10. Политическая культура: функции, структура, типология. Морально-нравственый аспект политики. Проработка теоретического материала по конспекту лекции, знакомство с рекомендованной литературой, составление перечня вопросов, вызывающих затруднения Подготовка к устному опросу по теме, к итоговой контрольной работе по терминам Подготовка к защите реферата  

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Основная литература:

Автор(ы) Наименование Изд-во, год Используется при изучении тем Семестр Кол-во экзем-в в библ-ке
Гаджиев, К.С. Политология. Базовый курс. М., Юрайт, 2011 1-10
Мельвиль, А.Ю. Политология: учебник.- М.: МГИМО, Проспект, 2011 1-10 -
Дахин, А.В., Воробьев, С.А. Основы социального государства: учебное пособие Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2013 1,2, 6, 8
Ачкасова, В.А, Гуторова, В.А. Политология: учебник М.: Высшее образование, 2009 1-10 -

9.2. Дополнительная литература:

 

Автор(ы) Наименование Изд-во, год Используется при изучении тем Семестр Кол-во экзем-в в библ-ке
Комаровский, В.С., Алексеева Т.А., Бакушев В.В. Политология: учебник М.: РАГС, 2002. -
Воскресенский, А.Д. Политическая наука в России: интеллектуальный поиск и реальность: Хрестоматия М., МОНФ, 2000 -
  Политическая энциклопедия в 2-х томах М.: Мысль, 1999. -
  Тургаева, А.С., Хренова, А.Е. Политология: учебное пособие для вузов СПб.:Питер, 2005.
Гоббс, Т. Левиафан. Сочинения.- Т.2. М., Мысль, 2001 -
Латфуллин, Г.Р. Новичков, Н.В. Политическая организация: учеб. пособие для вузов СПб.: Питер, 2007
Дахин, А.В. Система власти в России в 2000-х годах и модели политического управления регионами. ПОЛИС. 2009, №2. -
Леванский, В.А. Позитивные и негативные образы политических лидеров Моделирование в социально-политической сфере: научный альманах. 2007, №1. -
Алмонд, Г., Верба, С. Гражданская культура и стабильность демократии Портал «Экономика. Социология. Менеджмент»: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/81534   -
Бляхер, Л. Е. Властные игры в кризисном социуме: преобразование российской институциональной структуры ПОЛИС, 2008, №1 -
Вилкова, А.А. Политология: учебно-методическое пособие Саратов.: Наука, 2010 -
Гнусарева, Ю.А. Общественная палата России в системе гражданского общества Власть. - 2009. - № 10
Ирхин, Ю.В. Гражданское общество в современной России: особенности, проблемы и тенденции развития Социология власти. - 2009. - № 7.- -
Нефедов, В.Н. Современный политический анализ Н.Новгород, 2008
Рогачева, Л.И. Развитие гражданского общества в России в начале XXI в.: трудности и перспективы Власть. - 2010. - № 2
Сергеева, А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность М., 2004 -
Афанасьев, М.Н. Российские элиты развития: запрос на новый курс М.: Фонд Либеральная миссия, 2009 -
Даль, Р. Демократия и ее критики М., 2003. -
  Демократия: универсальные ценности и многообразие исторического опыта.: Материалы «круглого стола» ПОЛИС, 2008, №5 -
Пляйс, Я.А. Диалектика взаимодействия различных типов политических и партийных систем Власть. 2005, № 1.
Соловьев, А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии: учебник для студентов вузов М.: Аспект Пресс, 2010
Туровский, Р.Ф Региональные политические режимы в России: к методологии анализа ПОЛИС. 2009, №2 -
Шапиро, И. Переосмысливая теорию демократии в свете современной политики ПОЛИС, 2001, № 3, 4, 5. -
Холодковский, К.Г. К вопросу о политической системе современной России ПОЛИС. 2009, № 2. -
Анохина, Н.В., Мелешкина, Е.Ю. Пропорциональная избирательная система и опасности президенциализма: российский случай ПОЛИС, 2007, №3. -
Борисов, И. Гамма демократии. Современная избирательная система РФ. М., 2007 -
  Выборы в России: вчера, сегодня, завтра: Материалы «круглого стола» Власть. – 2007. - № 4
Выдрин, И.В. Избирательное право Российской Федерации (краткий учебный курс) М.: Норма, 2009. -
Гельман, В.Я. Политические партии в России: от конкуренции – к иерархии ПОЛИС. 2008, № 5. 6,7 -
Иванов, В.Н. Путинский федерализм: Централизаторские реформы в России в 2000-2008 гг. М.: Территория, 2008 -
Князева М. А. Политический анализ роли российских политических партий в современных условиях Власть. - 2010. - № 7.
Перегудов, С.П. Политическая система России после выборов 2007 - 2008 гг.: факторы стабилизации и дестабилизации. ПОЛИС. - 2009, №2.     -
Веселовский, С. Глобализация и социальная политика развитых стран М.: ИНИОН РАН, 2008 -
Дахин, А.В. Система государственной власти в России: феноменологический транзит ПОЛИС. М., 2006. № 3 -
Чирикова, А.Е. реформы в современной России: в оценках региональных лидеров М.: ИС РАН. 2007 -
Якунин, В.И., Роик, В.Д., Сулакшин, С.С. Социальное измерение государственной экономической политики М.: Научный эксперт, Экономика. 2007. -
Капустин Б. Что такое либерализм? Свободная мысль - XXI. - 2004. - № 8
Миронов С.М. Социалистическая идеология в современном мире. Социализм и Россия Социология власти. - 2010. - № 3 -
Подберезкин, А. Национальный человеческий капиталЪ. В 5 томах М.: МГИМО-Университет, 2012. -
Славин Б. Россия в поисках идеологии Свободная мысль. - 2008. - № 5 -
Трофимов, Е.Н. Национально-культурная автономия: от идеи к реализации Социс. -2008 - №5 -
Алмонд

Дата: 2016-10-02, просмотров: 250.