Правовое обеспечение национальной безопасности»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ

Форма обучения – ОЧНАЯ

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры

Протокол № __от «___»____ 201_ г.

Зав. кафедрой А.В. Дахин

___________________

г. Нижний Новгород

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов;

 

Задачами курса являются:

- развитие у студентов рационального, логичного мышления;

- формирование знаний основных логических законов и форм мышления;

- формирование знаний и практические навыков ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов;

- формирование методологических основ научного мышления;

- развитие способностей к логичному, последовательному и непротиворечивому формулированию и изложению собственных знаний.

 

2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Шифр дисциплины: С1.Б1.03 – Логика.Дисциплина входит в обязательный раздел базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла

 

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

- Отечественная история;

- Теория государства и права;

- Информатика;

Требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины:

«Входные» знания студентов должны включать знакомство с отечественной и всеобщей историей, основами теории государства и права, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

Дисциплина «Логика» формирует основы общенаучной методологической грамотности и является предшествующей для всех последующих дисциплин гуманитарного, социального, и профессионального цикла, включая подготовку выпускной работы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

-способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способность креативно мыслить и творчески решат профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);

- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности;

- основные логические законы;

- основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции;

- основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;

 

Уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- анализировать логику рассуждений, высказываний и действий;

- анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.

 

Иметь представление:

- о методологической и эвристической функциях логических законов, правил и методов;

- о современных направлениях в логике: символической, лингвистической, вероятностной, интуиционистской, модальной логиках.

Обладать навыками и владеть методами:

- логической культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации;

- аргументированной и этически корректной аргументации собственной позиции, рационального критического анализа позиции оппонентов в ходе дискуссии;

- логичного, последовательного и непротиворечивого представления собственных знаний;

- использования приёмов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Структура учебной дисциплины

№ п/п Разделы (темы) учебной дисциплины Семестр/ подсеместр Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости по темам. Форма(ы) аттестации по дисциплине
      Лекции Семинары Самост. работа  
1. Тема 1. Логика как наука. Основные законы логики. 1.2 Тестирование (1 ч.), Опрос
2. Тема 2. Понятие как форма мышления. 1.2 Тестирование (1 ч.), опрос
3. Тема 3. Суждение как форма мышления. 1.2 Тестирование (1 ч.), опрос
4. Тема 4. Умозаключение как форма мышления 1.2 Тестирование (1 ч.), опрос
5. Тема 5. Логические основы теории аргументации. 1.2 Опрос, ролевая игра
  Итого: 72 часа   ( в т.ч. ИРС – 3 часа)  

Форма итогового контролязачет.

Содержание учебной дисциплины

Дата: 2016-10-02, просмотров: 188.