Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения – ОЧНАЯ
Рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры
Протокол № __от «___»____ 201_ г.
Зав. кафедрой А.В. Дахин
___________________
г. Нижний Новгород
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов;
Задачами курса являются:
- развитие у студентов рационального, логичного мышления;
- формирование знаний основных логических законов и форм мышления;
- формирование знаний и практические навыков ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов;
- формирование методологических основ научного мышления;
- развитие способностей к логичному, последовательному и непротиворечивому формулированию и изложению собственных знаний.
2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Шифр дисциплины: С1.Б1.03 – Логика.Дисциплина входит в обязательный раздел базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
- Отечественная история;
- Теория государства и права;
- Информатика;
Требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины:
«Входные» знания студентов должны включать знакомство с отечественной и всеобщей историей, основами теории государства и права, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя.
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
Дисциплина «Логика» формирует основы общенаучной методологической грамотности и является предшествующей для всех последующих дисциплин гуманитарного, социального, и профессионального цикла, включая подготовку выпускной работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
-способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способность креативно мыслить и творчески решат профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);
- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);
- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);
- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности;
- основные логические законы;
- основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции;
- основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;
Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- анализировать логику рассуждений, высказываний и действий;
- анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.
Иметь представление:
- о методологической и эвристической функциях логических законов, правил и методов;
- о современных направлениях в логике: символической, лингвистической, вероятностной, интуиционистской, модальной логиках.
Обладать навыками и владеть методами:
- логической культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации;
- аргументированной и этически корректной аргументации собственной позиции, рационального критического анализа позиции оппонентов в ходе дискуссии;
- логичного, последовательного и непротиворечивого представления собственных знаний;
- использования приёмов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Структура учебной дисциплины
№ п/п | Разделы (темы) учебной дисциплины | Семестр/ подсеместр | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости по темам. Форма(ы) аттестации по дисциплине | ||
Лекции | Семинары | Самост. работа | ||||
1. | Тема 1. Логика как наука. Основные законы логики. | 1.2 | Тестирование (1 ч.), Опрос | |||
2. | Тема 2. Понятие как форма мышления. | 1.2 | Тестирование (1 ч.), опрос | |||
3. | Тема 3. Суждение как форма мышления. | 1.2 | Тестирование (1 ч.), опрос | |||
4. | Тема 4. Умозаключение как форма мышления | 1.2 | Тестирование (1 ч.), опрос | |||
5. | Тема 5. Логические основы теории аргументации. | 1.2 | Опрос, ролевая игра | |||
Итого: 72 часа | ( в т.ч. ИРС – 3 часа) |
Форма итогового контроля – зачет.
Содержание учебной дисциплины
Дата: 2016-10-02, просмотров: 221.