Вопрос (46) о том, могут ли субъекты Российской Федерации устанавливать ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ответ на этот вопрос определяется следующими положениями:

1) в соответствии с Конституцией Российской Федерации административное законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из самого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) при отсутствии установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составов правонарушений субъекты РФ вправе своими специальными законами определять, что является правонарушением на территории соответствующего субъекта РФ. При этом в случае внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты РФ обязаны в трехмесячный срок привести свои законы в соответствие с изменениями федерального закона;

4) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

5) законом субъекта Российской Федерации за административное правонарушение в области градостроительной деятельности может быть предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа;

6) размер налагаемого административного штрафа в законе субъекта Российской Федерации должен исчисляться исходя из минимального размера оплаты труда и не может превышать максимального размера, установленного ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: на граждан налагается штраф не более 25 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – не более 50, на юридических лиц – не более 1000. Минимальные размеры штрафов субъекты РФ определяют самостоятельно.

 

Примером того, как субъекты Российской Федерации своими законами могут регулировать вопросы ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности является приводимый ниже фрагмент текста проекта закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

 

Статья… Административные правонарушения в области градостроительной деятельности на территории _____________ (наименование субъекта Российской Федерации)

1. Нарушение установленного порядка подготовки, согласования и утверждения схемы территориального планирования ______ (наименование субъекта Российской Федерации), схемы территориального планирования муниципального района в ________ (наименование субъекта Российской Федерации), генеральных планов поселений, городских округов в ________ (наименование субъекта Российской Федерации) влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ____________ до ____________ минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение порядка проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов в ________ (наименование субъекта Российской Федерации), правил землепользования и застройки поселений, городских округов в ________ (наименование субъекта Российской Федерации), документации по планировке территории, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ____________ до _______________ минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

3. Предоставление земельных участков для жилищного строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ______________ до ______________ минимальных размеров оплаты труда.

4. Предоставление земельных участков для жилищного строительства с нарушением процедуры проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договора аренды земельных участков влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от __________ до _____________ минимальных размеров оплаты труда.

5. Предоставление земельных участков при отсутствии правил землепользования и застройки, при отсутствии документации по планировке территории, при отсутствии градостроительного плана земельного участка, когда наличие правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительного плана земельного участка обязательно в соответствии с законодательством влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ___________ до ____________ минимальных размеров оплаты труда.

6. Предоставление земельных участков с нарушением требований и положений правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительного плана земельного участка влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ____________ до ______________ минимальных размеров оплаты труда.

7. Нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, включая нарушение процедуры изменения такого разрешенного использования влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от _______________ до _______________ минимальных размеров оплаты труда.

8. Нарушение требований документации по планировке территории, градостроительного плана земельного участка (в том числе отклонение от параметров объекта капитального строительства, нарушение минимальных отступов от границ земельного участка) при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от _____________ до _____________ минимальных размеров оплаты труда.

9. Нарушение порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, включая невыполнение требований законодательства о направлении в установленные сроки копий документов в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, а также невыполнение требований о размещении в таких системах в установленные сроки направляемых копий документов, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от _____________ до _______________ минимальных размеров оплаты труда.
Ответы на вопросы к главе 9 ― «Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации ― городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге»

 

Вопрос (47) о применении норм ГрК РФ от 29.12.04 к ситуации согласования Российской Федерацией генерального плана города Москвы

Речь пойдет о норме ч. 4 ст. 63 ГрК РФ от 29.12.04, согласно которой «проект генерального плана города Москвы согласовывается с Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации». Сегодня ситуация такова:

1) органы государственной власти Москвы во второй половине 90-х годов прошлого века обеспечили подготовку проекта генерального плана города, в том числе содержащегося в составе этого проекта раздела по обеспечению столичных функций, который в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации;

2) до указанного согласования Правительством Российской Федерации генеральный план Москвы остается в качестве проекта и не может быть введен в действие. Имевший место факт утверждения генерального плана Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 года № 687 «О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года» не является легитимным, на что органам власти Москвы неоднократно указывалось федеральными органами (в том числе Генеральной прокуратурой Российской Федерации).

Проанализируем эту ситуацию с точки зрения применения законодательных норм и с точки зрения отношения к этим нормам, их формально-правовой и логической оценки.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.