Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – зачет)
Коды комп. | Показатели компетенции | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7 | Знать (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Зачтено |
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Не зачтено | ||
Уметь (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Зачтено | |
Не может решать практические задачи | Не зачтено | ||
Владеть (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Зачтено | |
Отсутствие навыков | Не зачтено |
Таблица 5.2
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – экзамен, дифференцированный зачет)
Код комп. | Показатели компетенций (дескрипторы) | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7 | Знать (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении конкретных практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть (по каждой оцениваемой компетенции, соответствует таблице 1) | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) |
Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.3.
Таблица 5.3
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня
сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) | Количество набранных баллов | Оценка | |
высокий | 90 – 100 | отлично | зачтено |
повышенный | 70-89 баллов | хорошо | |
пороговый | 60-69 баллов | удовлетворительно | |
не сформирован | менее 60 баллов | неудовлетворительно | не зачтено |
7.3. Типовые примеры контрольных заданий
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:
ПК-2: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-3: способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.